За год 12 миллионов оборота: история молодого магазина парфюмерии

Рассказываем о продавце парфюмерии. Магазин Niche Lab появился год назад, и сейчас его средний оборот составил уже больше 12 миллионов рублей. В статье — история сооснователя Павла.

За год 12 миллионов оборота: история молодого магазина парфюмерии

Из увлечения — в собственное дело

Раньше Павел работал продавцом-консультантом в магазине парфюмерии. Работа нравилась: было интересно разбираться в разных линейках парфюмов и подбирать клиенту тот аромат, который он хочет.

В 2023 году Павел решил сделать любовь к парфюмерии собственным бизнесом. На работе он познакомился с двумя будущими партнёрами, с которыми вместе ушёл из найма и запустил магазин Niche Lab.

Перед запуском у партнёров были сомнения, будет ли бизнес приносить доход и выйдет ли на окупаемость. Но была сильная мотивация всё-таки запустить проект и приложить все усилия, чтобы он стал успешным. Основатели детально изучали аналитику, смотрели на конкурентов, просчитывали конкурентоспособные цены.

Также они сразу решили, что развивать продажи будут только на «Яндекс Маркете» — сочли, что выгоднее сконцентрироваться на одной площадке. Понравились условия подключения к маркетплейсу, доступные инструменты продвижения и возможности аналитики.

Выбор продукции и поставщиков

Первый шаг — поиск поставщиков. Нужны были надёжные российские дистрибьюторы парфюмерии, которые поставляют продукцию с «Честным знаком» — по закону, продавать парфюмерию можно только с такой маркировкой. В результате стали сотрудничать с 5–7 компаниями, которые могли поставить товар в чётко обозначенный срок.

Затем Павел с коллегами начали изучать каталоги выбранных дистрибьюторов. Почти каждую позицию анализировали и оценивали с помощью сервисов аналитики, насколько товар популярен у покупателей маркетплейса. Так в ассортименте Niche Lab получилось 200 позиций. В него вошли парфюмы для мужчин и женщин от известных производителей: Lanvin, Moschino, BOSS, Montale, Kenzo.

Страница магазина Niche Lab на «Яндекс Маркете»
Страница магазина Niche Lab на «Яндекс Маркете»

На этапе запуска предприниматели уделили много внимания карточкам товаров и описанию каждого аромата. Помогла насмотренность, приобретённая за время работы в найме, — получилось описать каждый аромат так, что пользователь сразу понимает, стоит ли ему заказывать этот парфюм. Павел считает, что именно эта подготовительная работа во многом помогла достичь успеха в будущем.

<p>Подробное описание парфюма из ассортимента Niche Lab</p>

Подробное описание парфюма из ассортимента Niche Lab

Как устроен бизнес

У компании есть небольшой офис. В нём работают бухгалтеры и основатели — они ведут учёт товаров, фотографируют их для карточек, собирают статистику и ведут переговоры с поставщиками. Словом, занимаются операционными задачами.

Перед тем, как составить описание аромата, его нужно протестировать!
Перед тем, как составить описание аромата, его нужно протестировать!

Вторая часть команды — сотрудники склада. Это не обычные рабочие, которые принимают и отгружают товары, — они тоже разбираются в парфюмерии на достаточно высоком уровне. Так, работники склада проверяют обязательную маркировку и сохранность упаковки, а ещё отвечают на вопросы пользователей в чате маркетплейса.

Niche Lab работает по модели FBS — хранит товар у себя на складе, а до покупателя заказ доставляет маркетплейс. Также в компании хотят протестировать работу по модели FBY, чтобы хранение тоже делегировать площадке. Предприниматели считают, что так получится сэкономить на аренде своего склада, а благодаря более быстрой доставке увеличится число заказов и получится повысить прибыль.

Помощь сертифицированного агентства в развитии продаж

После подключения магазина с Павлом связалось агентство AMTARGET, партнёр «Яндекса». Оно в течение года бесплатно консультировало предпринимателей, помогало подбирать подходящие инструменты для продвижения товаров и привлечения клиентов. Самыми полезными для магазина стали буст продаж и участие в акциях «товар дня» и «топ дня». Ещё помогли «зелёные цены» — скидка при оплате с помощью «Яндекс Пэй». Во время подключения магазина к площадке размер скидки устанавливал «Яндекс», но сейчас продавец может сам регулировать её размер.

Niche Lab показывал стремительный рост с самого момента открытия. За первый месяц работы магазин продал всего два товара на 32 000 рублей. Но уже через 4 месяца, в декабре 2023 года, оборот Niche Lab превысил 18,8 миллиона рублей, а продажи — 4 000 единиц. Такого результата помог добиться предновогодний ажиотаж — многие покупали парфюм в подарок.

Парфюмерию часто покупают в подарок и на 8 марта, поэтому первый месяц весны также выдался удачным: продали 2 265 парфюмов на 12,7 миллиона рублей. В праздничные дни магазин продаёт около 150 товаров за сутки, а в обычные дни — по 80–90 товаров.

В будущем команда Павла планирует расширить линейку парфюмов и добавить больше позиций. Сейчас Niche Lab нацелены увеличить число клиентов и нарастить обороты. Компания также планирует расширить склад и нанять больше складских рабочих, чтобы отгружать больший объём заказов.

3434
22 комментария

за год прекрасный результат почти нереальный, я бы сказал,хотя сфера сейчас очень популярная

Ответить

вранье потому что

5
Ответить

Да это статья чепуха, реклама маркета, как там хорошо торговать. По факту, основатели не в курсе, со скольки компаниями они сотрудничают 5 или 7
В результате стали сотрудничать с 5–7 компаниями

1
Ответить

Почему нереальный?
В статье нет основного - прибыли.
А если рубль за 90 копеек продавать, то обороты будут громадными

1
Ответить

За год 12 млн или за месяц 12 млн?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Давайте начнём, о каком Бакаре речь? Город в Хорватии, где делают сумки?

Ответить