Лидеры по инструментам продвижения лекарств среди е-com-площадок

Агентство Easy Commerce (технологический партнер Okkam) изучило 10 крупнейших площадок в категории Pharma c точки зрения доступных инструментов продвижения и аналитики. Каждая платформа оценивалась по нескольким группам параметров: финансовым и операционным показателям, рекламным возможностям, объему и доступности аналитики по рекламным кампаниям и другим.

Лидеры по инструментам продвижения лекарств среди е-com-площадок

Easy Commerce, поставщик IT-решений в области e-com, провел исследование возможностей продвижения в фарм-категории на крупнейших e-com-площадках. Результатом стало масштабное исследование российского фармсегмента. Команда проанализировала 10 платформ, где продаются лекарства и БАДы: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», «ЕАПТЕКА», «Планета здоровья», «Здравсити», «Ютека», «Аптека Вита» и «Аптека.ру». Эксперты агентства оценили сервисы по нескольким десяткам параметров, для удобства разделили их на 10 тематических групп.

Что оценивали:

1. Основные показатели: трафик, динамика аудитории, продажи, количество покупок и средний чек.

2. Инвентарь: баннерные и товарные форматы, рассылки, семплинг, спецпроекты, live-стриминг.

3. Медиа click-out: рекламные форматы, наличие пикселя.

4. Внешние медиа (кобрендинг): РСЯ, соцсети и мессенджеры инфлюенсеров, DOOH, OOH и ТВ.

5. Возможности таргетинга: доступные сегменты и функции.

6. Аналитика: объемы, сроки и удобство постотчетности.

7. Контент: гибкость товарных карточек и их составляющих.

8. Спецпроекты: наличие кастомных форматов, сроки подготовки.

9. Партнерство: открытость площадки, сертификация, готовность к Test&Learn.

10. Лояльность: программы лояльности, бонусные механики, работа с отзывами.

Лидером по инструментарию и аналитике стал Ozon — он набрал 4,4 балла и по четырем направлениям получил высшие оценки. «Яндекс Маркет» занял второе место (4,1 балла), за ними следует «Мегамаркет» с 3,4 балла.

«После проведения первого исследования для сегмента FMCG мы получили положительную обратную связь со стороны рекламной индустрии. Для второго нашего исследования мы выбрали не менее популярную категорию фармы, в которой рекламный инвентарь и аналитика еще менее прозрачны, чем в FMCG. Mы видим огромный потенциал для развития функционала фарм-площадок, а также для более осознанного инвестирования в рекламный инвентарь. Надеемся, что наше исследование поможет рынку развиваться и становиться понятнее».

Сергей Абрамов, CEO Easy Commerce (технологический партнер Okkam):

Скачать исследование можно по ссылке.

22
Начать дискуссию