Селлер-самоучка на Вайлберриз: Как я чудом избежала фейлов, но все равно попала в капкан

Селлер-самоучка на Вайлберриз: Как я чудом избежала фейлов, но все равно попала в капкан

В моем прошлом посте, где я подсчитывала чистый доход на ВБ без вранья, прилетел вопрос от постоянного читателя: "Почему вы решили выбрать путь учиться на своих ошибках, а не на чужих?" Интересный вопрос, особенно, учитывая, что я не выбирала этот путь. Отвечаю.

Итак, существует распространенное мнение, что на ВБ необходимо выходить только после прохождения курсов за 100 тысяч рублей от шарящих в этой теме людей.

Однако я принципиально решила обойтись бесплатными источниками, которые есть в свободном доступе, так как не было желания спонсировать инфоцыганам очередную тайландскую виллу.

Вот три основных канала на YouTube, которые я переслушала до дыр:

Конечно, эта информация довольно поверхностная. Блогеры не предоставляют полезных контактов, например, карго-компаний, и при любой возможности пытаются затянуть вас на платные курсы. Ведь только там вам по-настоящему откроется священное таинство продаж.

Помимо этого я пересмотрела тонны контента от других блогеров, которые попадались под руку, от инфоцыган до простых смертных.

Читала и о том, как селлеры попадают на миллионные штрафы, и про неудачи с неликвидом, и про слив рекламных бюджетов, и даже о том, как карго кидает на деньги.

Поэтому какая-никакая база знаний о маркетплейсах у меня в голове сложилась.

Ошибки, которых удалось избежать

Мой первый выбор товара пал на шторы для ванной премиум-качества. Почему премиум? Так как, "Чем выше цена товара, тем больше навар" - новенький на ВБ, размышления, наши дни.

Я уже просчитала приблизительную юнит-экономику и на бумаге все выглядело довольно красиво (если смотреть в розовых очках). По основным критериям товар подходил:

  • товар не хрупкий;
  • компактный;
  • стоит дороже 300 рублей;
  • нет монополии, большую часть рынка делят ИП;
  • многие посредственные селлеры делают оборот 100 тысяч рублей;
  • не нужны специальные документы.

В итоге, от идеи продажи штор я отказалась, и вот почему:

Юнит-экономика не сходилась

  • В Китае шторы стоили довольно дорого - 462 рубля (цена за штуку, с % за выкуп);
  • Доставка до Москвы - 400 рублей (одна штора весит 800 г );
  • Комиссия ВБ 20%, логистика, хранение, налоги и реклама - еще 400 рублей

Соответственно, мне нужно было продавать шторки хотя бы по 1300 рублей, чтобы выйти в ноль, а некоторые конкуренты продавали такие же шторы за 1200-1300 рублей (видимо нашли общий язык с китайцами).

Я тогда наивно полагала, что у меня с рекламой и за 1500 р. купят...

Сейчас эти рассуждения вызывают улыбку на лице, но тогда мне действительно казалось, что купят в любом случае.

Еще одной наивной идеей было - производить эти шторы самим в Кыргызстане, чтобы сэкономить на себестоимости, но при подсчете выяснилось, что дешевле будет закупать готовые занавески в Китае и возни меньше, так как сама водонепроницаемая ткань стоит немаленькие деньги.

Сомнительное качество

Селлер-самоучка на Вайлберриз: Как я чудом избежала фейлов, но все равно попала в капкан

У конкурентов я начиталась много негативных отзывов от покупателей, главной претензией было то, что шторы для ванны протекают. Соответственно, мой товар был бы с не очень высоким рейтингом. Продавать его было бы еще сложнее.

Бешеная конкуренция

Далее, высокая конкуренция в нише по запросу "шторы для ванны" - более 60 тысяч продавцов. Однако, моя ставка была на то, что их будут искать по размеру и цвету. Так конкуренция падала в разы, но и спрос соответсвенно тоже.

К тому же, вследствие отсутствия опыта я даже не придала значения высокой рекламной ставке за 1000 показов на платформе.

Как продавать это?

Рекламировать шторы в социальных сетях было бы довольно тяжело, основную ставку я делала именно на Инстаграм.

Селлер-самоучка на Вайлберриз: Как я чудом избежала фейлов, но все равно попала в капкан

Я уже заранее сделала аккаунт для штор, но поняла, что не смогу привлечь массовое внимание подписчиков, так как товар не обладает "вау-эффектом", он достаточно дорогой для спонтанной покупки, а работа с блогерами обошлась бы в кругленькую сумму (я заранее узнала цены на их услуги) - от 4000 рублей + сам товар.

Итоги

Благодаря определенной подготовке я предотвратила ошибку с неправильно выбранным товаром в самый последний момент. Вскрою карты: карго компания "Олинас" просто потеряла мой груз по дороге в Москву. Я решила, что это знак и шторы для старта не лучшая идея.

Но это все равно не спасло меня от фейла. А какой товар я все таки выбрала, но прогадала, читайте здесь.

Подписывайтесь, чтобы не потерять. Будет интересно.

99
7 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Искала 👀 выбрала интересный товар, по всем критериям подходил и в нише всего 3 тыс продавцов.. теперь другая проблема - демпинг. Ставка за рекламу сегодня улетела в космос, а цены многие гении ставят ниже закупочной :/

Ответить

Очень полезная статья🔥

1
Ответить

все равно как ни крути ошибки у начинающего селлера будут всегда

1
Ответить

Ошибки - это нормально, тем более вы провели хороший анализ, что уберегло от закупки этого товара

1
Ответить