Как продавать на Wildberries: с 600 тысяч до 5 млн на футболках

Даже опытные селлеры уходят с маркетплейсов из-за высокой конкуренции. Бездумно вкладывать деньги и спускать бюджет на рекламу тоже не лучший вариант. Выигрывают те, у кого есть стратегия и готовые способы продвижения.

У меня получилось увеличить выручку только на Wildberries в 8,3 раза за 4 месяца без больших вложений.

Проблемы и запросы, с которыми пришел:

  • Не получается пробить потолок выручки.
  • Не знаю, как раскрутить новую карточку товаров.
  • Нет стратегии реализации товара.
  • Мало хороших отзывов.
  • Не успеваю отвечать на отзывы.

В статье расскажу:

✔️ За счет чего у меня получилось решить проблемы и монетизировать процесс.

✔️ Какие инструменты использовать селлеру в 2024.

✔️ Сколько придется вложить денег и как быстро они окупятся.

Упомянул и важные фишки работы на Wildberries, если продаешь только там – статья тоже будет полезна👌

График выручки за 2023-2024
График выручки за 2023-2024

Начальная точка

2021 год

Как построить бизнес на пустоте? Этим вопросом я, студент 1 курса, задался в начале 2021 года. Решение нашлось быстро — начал делать игрушки из дерева. Свободного времени было много, энтузиазма тоже, а строгать умел с детства. Клиентов было мало, начал думать, откуда бы еще привлечь заказы. Выйти на маркетплейс казалось гениальным решением.

На тот момент ни о какой статистике или расчетах не было и речи — «залетел» на маркет с тем, что было. А именно: 40 игрушек собственного производства, кое-как написанная карточка товара и полное незнание, как продавать. На тот момент ниша была относительно свободна, поэтому первую партию реализовал быстро. За 2 месяца заработал чистыми 230 000 ₽. Понял, что настрогать больше самому сложно, а нанимать сотрудников средств не было.

Решил закупать товар и продавать. Встал вопрос: «Какой товар выбрать?». Весь бизнес был основан на моих собственных умозаключениях и интуиции. Среди моих сверстников пользовались популярностью футболки с принтами. Рассудил так: не получится продать на маркетплейсе, найду клиентов среди одногруппников.

Ниша: одежда (футболки).

Прибыль: от 0 до 250 000 ₽.

Нишу я выбрал, честно говоря, не очень удачно. Было много конкурентов, но пробиться можно. Сначала продавал 10-20 шт. / неделя, потом продажи выросли до 40 шт. / неделя.

2022 год

Ниша: одежда (футболки, худи).

Прибыль: от 50 000 ₽ до 400 000 ₽.

На этом этапе уже немного разобрался в способах привлечения клиентов и активно использовал акции маркетплейса Вайлдберриз. Но бизнес был крайне нестабильным — то густо, то пусто. Я все еще не хотел сильно вкладываться в развитие карточки. Редкие рекламные интеграции в соцсетях не приносили желаемый результат.

2023 год

Ниша: одежда (футболки, худи, спортивные костюмы).

Прибыль: от 600 000 ₽ до 1 000 000 ₽.

На этом этапе я уже понял, что своими силами без дополнительных сервисов не смогу продвинуться дальше. Устал от бесконечных акций и поиска способов привлечения клиентов.

Акции — это боль каждого селлера. Они вынуждают снижать цену до тех пор, пока прибыль не станет совсем мизерной. С каждой новой распродажей акция становится выгоднее для клиента и губительней для селлера.

Почему я продолжал в них участвовать? Не понимал, как еще можно продвинуть свои товар. Все доступные мне способы не работали или работали плохо. Сильная конкуренция без поддержки дополнительных сервисов начала меня подавлять. Даже некоторые бойкие новички обходили по прибыли, а меня оставляли позади. В общем — ситуация «забиться в угол и плакать».

По отзывам коллег и своим поискам выбрал MPBoost.

3 шага к высокой выручке

1 шаг. Ранжирование товара по складам.

Ошибка многих селлеров (в том числе и моя) — хаотичное распределение товара. Правильная разгрузка товара по региональным складам помогает значительно снизить расходы на логистику и привлечь новых клиентов.

Алгоритмы Wildberries первыми в ранжировании показывают карточку тех селлеров, чей товар находится ближе. Поэтому простым распределением по складам можно поднять себя в выдаче. Также отгрузка влияет на оптимизацию расходов на логистику. При низком индексе селлер доплачивает, при высоком — экономит:

Влияние индекса локализации на скидку
Влияние индекса локализации на скидку

Что было сделано MPBoost?

  • Я получил данные, на какие склады выгоднее для ранжирования отгружать товар.

Итог выполнения всех рекомендаций:

  • Повысился индекс локализации.
  • Улучшилась видимость карточек (их позиция в регионах стала выше).
  • Увеличилось число заказов и выручка: товары стали «виднее» для региональных покупателей, что привело к росту заказов (цифры ➡в последнем разделе статьи).
  • Снизились расходы на логистику за счет скидки за индекс локализации.

2 шаг. Отзывы и оценки.

В начале пути я отвечал на все вопросы клиентов, но потом заказов стало больше и времени на обратную связь попросту не хватало. В результате рейтинг карточки стал ниже, клиенты реже писали отзывы.

Мне было очень важно не пропускать негатив, чтобы держать под контролем качество товара. Также бывали накрученные отзывы от конкурентов — их нужно пресекать и сразу давать аргументы, почему все совсем не так.

Воспользовался автоответами от MPBoost. Что сделали?

  • Привели в порядок отзывы.
  • Вместе с сервисом прописал несколько разных сценариев ответов на позитивные отзывы. Мне было важно, чтобы обратная связь не выглядела банальной и сильно «роботизированной». Все же люди любят, когда им уделяет внимание сам продавец, а не машина вместо него.
  • Дали ответы на все предыдущие отзывы за последний год во всех карточках.

На все негативные отзывы решил отвечать сам, потому что их у меня мало и для меня важно вернуть доверие клиентов.

Итог:

  • Повышение лояльности и отработка возражений клиентов.
  • Увеличение повторных заказов.
  • Освободилось время.

3 шаг. Самовыкупы.

Я недавно вышел на Wildberries с детскими товарами — костюмы для малышей до 3 лет. Конкуренция в нише высока. Люди относятся с большим недоверием к пустым карточкам — без оценок и отзывов. MPBoost дает возможность выкупать свои товары и оставлять на них отзывы. Это самый простой способ повысить видимость карточки — мастхев для новичков в нише.

На всех остальных карточках у меня уже были отзывы и выкупы.

Что было сделано?

  • Менеджеры распределили мои товары по ПВЗ в разных частях Москвы и выкупили 30 позиций. Я не ездил по пунктам выдачи и не тратил свое время на заказы. После того, как сотрудники MPBoost забрали товары, они сами вернули их обратно на склад маркетплейса. Мне это было очень удобно — не пришлось вовлекаться в процесс.
  • Искусственный интеллект сервиса написал отзывы на мои товары. Конечно, это можно сделать и самостоятельно, но я решил не тратить время и довериться ИИ MPBoost.

Главное: все отзывы прошли модерацию, а благодаря заказам на разные ПВЗ никаких проблем с блокировкой не было. Насколько я знаю, это редкость. Сервис в этом вопросе хорошо подготовился.

Итог:

  • Новые клиенты пришли ко мне уже через неделю. Карточка «пошла в оборот». В результате я распродал первую партию за 2 недели, хотя до этого не мог реализовать ее в течение месяца.
Рост продаж
Рост продаж

Результаты

Получилось:

  • Поднять позицию карточки в выдаче.
  • Увеличить число заказов и выручку.
  • Снизить расходы на рекламу.

Я увидел результат сразу. В первый месяц рост выручки с 600 000 рублей до 1 300 000 ₽. Через месяц прибыль увеличилась еще в 1,63 раза.

Ни один другой сервис или действие не давали мне такого прироста.

Итого за 4 месяца работы с MPBoost выручка увеличилась до 5 630 520 ₽. Ключ к высоким результатам — структурный подход. Самостоятельно я бы шел к этой цифре год минимум. Автоматизация и сервис круто ускорили процесс.

Инструменты для быстрого роста продаж

11
10 комментариев
Комментарий удалён модератором

София, добрый день! В настоящий момент на сервисе мы наблюдаем очень высокий процент прохождения отзывов при соблюдении рекомендаций по работе с сервисом. Важно придерживаться органичной картины выкупов, распределять товары по разным пвз, а так же соблюдать разрывы во времени при оплате товаров. Если вам интересны более подробные рекомендации - перейдите на наш сервис и обратитесь в службу поддержки, менеджеры с радостью проконсультируют вас!

Ответить

Самовыкупы на ВБ?? 100000 это стоит, вообще-то. Вы зачем эти говно-статейки пишите?

Ответить

Дмитрий, добрый день! Это отзыв клиента нашего сервиса, мы опубликовали его по просьбе пользователя. Нам очень приятно узнать, что статья вам понравилась и вы ее дочитали. Клиент указал лишь собственную прибыль, а не стоимость наших услуг. Если вам она интересна, переходите на наш сайт, наши менеджеры с радостью вас проконсультируют.

Ответить

Добрый день! Благодарим вас за упоминание нашего сервиса. Мы искренне рады, что работа с сервисом является для вас комфортной и приносит достойные результаты. Наш сервис постоянно развивается и расширяет функционал, надеемся, что в будущем работа с нами станет для вас еще эффективней!

Ответить

Не боитесь, что вб найдет вашу статью и соберет контактную базу по вашему mp boost? Все таки это нелегально накручивать отзывы. 👀

Ответить

Alina, добрый день! Сервис соблюдает принципы конфиденциальности и защиты данных клиентов, действует система шифрования ip адреса и данные оплат шифруются. Со своей стороны мы обеспечиваем максимально безопасную и эффективную работу на сервисе.

Ответить