Какие тренды e-commerce брендам необходимо учитывать в 2024 году?

Erid: 2VtzqwjmdV7

Cегодня мы поговорим о трендах e-commerce. А точнее, о нюансах, которые необходимо знать компаниями и предпринимателям в 2024 году, чтобы повысить средний чек и продолжить рост продаж. Об ИИ, видеоконтенте, омниканальности и многом другом – читайте в этой статье.

Какие тренды e-commerce брендам необходимо учитывать в 2024 году?

Что происходит на рынке сейчас?

Если кратко – рынок e-commerce безустанно растет. Невзирая на неблагоприятные “погодные” условия, постоянную турбулентность, не очень приятные нововведения и т.п. По данным агентства Data Insight, его объем в 2023 году составил 7,8 трлн рублей, что на 44% больше по сравнению с предыдущим годом.

Также растет и доля онлайн-продаж в ритейле. В 2023-м на них пришлось 19% от всего рынка и 37% от непродовольственного ритейла. Это +5% и +7% год к году соответственно.

За год россияне сделали 5,03 млрд заказов, обеспечив прирост их количества на 78%. При этом 4,03 млрд из всех заказов были сделаны на крупных маркетплейсах, что на 103% больше, чем в 2022-м.

Драйвером такого роста, естественно, является спрос. Несмотря на все пессимистичные прогнозы по поводу того, что население будет совершать меньше онлайн-покупок, он не только остается прежним, но и растет. Конечно, не так бурно, как в пандемийные и постпандемийные времена, но, как минимум, стабильно. Исключением был только период с апреля по октябрь 2022 года. Тогда потребители временно пересмотрели (читайте – “сократили”) свои расходы по причине состояния неизвестности. Но потом все адаптировались и высокий спрос на различные категории товаров возобновился.

Кроме того, на рост потребительского спроса позитивно сказалось сокращение импорта. С одной стороны, выросли продажи товаров параллельного импорта, с другой – продажи появившихся на рынке российских и иностранных аналогов.

Однако важно заметить, что на данный момент спрос повернул в несколько другую сторону. И эта информация особенно касается средних и крупных игроков рынка, т.к. все больше покупателей приглядываются к мелким поставщикам, стремясь купить товар дешевле.

В связи с этим более крупным продавцам приходится внимательнее следить за трендами, чтобы идти нога в ногу со своей целевой аудиторией и быть в курсе ее желаний и потребностей.

Тренды e-commerce 2024

Здесь мы могли бы рассказать о самых продаваемых товарах и посоветовать вам “идти тем же путем”, но это было бы глупо. Потому что наша аудитория или уже продает конкретные товары, или собирается продавать конкретные товары. Тем более, что мы по опыту знаем: зачастую важно не то, что продаешь, а то, как продаешь.

Поэтому сегодня остановимся на нюансах, которые помогут сохранить рост продаж ваших товаров:

Персонализация покупательского опыта

Потребители обращают все больше внимания на то, насколько к ним внимателен бренд. Если раньше замечательно работали рассылки, не имеющие ничего общего с индивидуализацией, то сегодня они ничего не принесут. Люди ждут не только качественного товара, но и индивидуального подхода.

Кроме того, персонализация помогает бренду выстроить более тесные и доверительные отношения с покупателем. Мотивировать его возвращаться и делать новые покупки, а также оставлять более серьезные суммы.

Так на сегодня особенно актуальными являются персональные рекомендации и скидки, а также индивидуальные предложения на основе истории покупок. И здесь сразу вспоминаются рекомендации на маркетплейсах, которые действительно улучшают пользовательский опыт и повышают продажи.

Опираясь на их опыт, можно создать новую воронку продаж вокруг потребительских предпочтений. Например, если у вас бренд одежды и есть свой сайт, покупателю будет удобно и приятно, если при возвращении ему будут показываться вещи, по стилю похожие на те, которые он смотрел или покупал раньше. Также шанс на повторное соприкосновение с брендом повысится, если сделать персонализированную рассылку с такой подборкой.

Рост покупок через мобильные приложения

Все меньше потребителей пользуются компьютером вне работы. На смартфоне намного удобней скроллить страницы, и он всегда под рукой. Можно делать покупки онлайн по пути домой или пока на плите готовится ужин. Поэтому мобильные версии интернет-магазинов – это не роскошь, а средство выживания.

При этом в процессе создания мобильной версии сайта или/и приложения стоит уделить особое внимание скорости загрузки страниц. Если она будет медленной, пользователи, не раздумывая, убегут к конкурентам. Ведь у всех сейчас дефицит времени и никто не готов тратить его на ожидание.

Какие тренды e-commerce брендам необходимо учитывать в 2024 году?

Искусственный интеллект и машинное обучение

Информационные технологии уже активно применяются в сфере e-commerce. Искусственный интеллект используют для предсказания трендов, автоматической сегментации клиентов и оптимизации цен. Кроме того сервисы на основе ИИ могут адаптировать рекламные кампании в соответствии с поведением пользователей и многое другое.

К примеру, JVO с помощью искусственного и генеративного интеллекта анализирует различные факторы, включая действия конкурентов, и может определить реальные причины падения продаж. Благодаря отсутствию человеческого фактора, анализ является наиболее точным и советы, предоставляемые сервисом по улучшению карточек и противодействию конкурентам, помогают селлеру продвинуть товар и заметно улучшить свое положение на рынке.

Кроме того, JVO помогает брендам оптимизировать скорость доставки, от которой также многое зависит.

Для примера эффективности использования ИИ в e-commerce можно привести кейс одного из поставщиков товаров категории чая и кофе. С помощью нашего сервиса во всех карточках бренда было полностью переработано SEO и выстроен постоянный процесс по его актуализации, перезапущен контент с проработкой всех возможных возражений, изменена система отгрузок с фокусом на скорость доставки и процент покрытия, выстроен мониторинг и противодействие конкурентам и многие другие процессы.

В результате доля ECOM-продаж компании за год выросла в 7 раз, а средняя дневная выручка поднялась с 500 тысяч до 1,9 млн рублей.

Так, пользуясь различными сервисами (о которых мы расскажем в следующем своем материале), вы можете экономить не только время, но и деньги, и при этом увеличивать эффективность работы.

Какие тренды e-commerce брендам необходимо учитывать в 2024 году?

Повышение продаж через видеоконтент

В 2024 году видеоконтент играет одну из главных ролей в e-commerce. Поэтому, если вы хотите сохранить и увеличить рост продаж, советуем познакомиться со следующими форматами:

  • Видеодемонстрации товаров. Ни одна качественная фотография и инфографика не сработает так же хорошо, как правильно отснятое видео. Оно помогает потребителям посмотреть на товар в действии и “ощутить” его. Как результат: повышается конверсионность и снижается количество возвратов.
  • Видео 360°. При выборе товара потребителям важно, чтобы была возможность осмотреть его со всех сторон. Особенно эту потребность надо учитывать брендам одежды, обуви и аксессуаров.
  • Видеоотзывы. Более убедительными для потребителей являются видеоотзывы. В отличие от текстовых, они выглядят надежными и показывают товар в действии. Поэтому советуем мотивировать покупателей оставлять отзывы в видеоформате. Это можно делать с помощью бонусов и подарков.
  • Прямые эфиры. Демонстрация товаров в режиме реального времени с блоком ответов на вопросы покупателей и эксклюзивными предложениями, помогают привлекать внимание аудитории и мотивировать ее на покупки.
  • Обучающие видео. Ролики, которые показывают разные варианты использования товара, а также его особенности и преимущества, также повышают конверсионность и лояльность к бренду.

Кроме того, при наличии собственного интернет-магазина и мобильного приложения вы можете использовать технологиями дополненной и виртуальной реальности, чтобы дать пользователям возможность “примерить” одежду или посмотреть, как будет смотреться тот или иной шкаф в его спальне.

Повышенное внимание к экологичности

Тренд последних лет в потребительском поведении – осознанность. Это выражается, в том числе, и в желании покупать товары, которые не вредят экологии.

Чтобы закрывать эту потребность, многие бренды продают товары из экологически чистых материалов, используют упаковки из переработанного сырья и создают программы по возврату этих упаковок для повторного использования.

В качестве примера можно привести известный бренд спортивной одежды PUMA, который является одним из участников проекта Lamoda Planet. Его товары (в частности, кеды) произведены из материалов, сертифицированных по стандарту Leather Working Group. Это означает, что при их производстве бренд поддерживает самые передовые протоколы по охране окружающей среды, специально разработанные для кожевенной промышленности.

Омниканальность

Сегодня потребители все чаще коммуницируют с брендом одновременно через несколько каналов. Они смотрят товар в оффлайн-магазине, добавляют его в избранное на сайте бренда, читают новости продавца в соцсетях и заказывают товар на маркетплейсах.

Для повышения лояльности целевой аудитории необходимо, чтобы все ее соприкосновения с брендом давали единую картинку. Это значит, что надо интегрировать все каналы продаж таким образом, чтобы опыт покупки был согласованным.

Омниканальные стратегии используют многие зарубежные бренды. Например, Nike добавил в свое приложение функцию, которая позволяет покупателям проверять наличие товара в ближайшем магазине, бронировать его и получать персональные рекомендации.

Что будет дальше?

Несмотря на то, что темпы роста e-commerce в 2024 году продолжают замедляться, показатели все равно останутся на уровне намного выше среднемирового. Так, по прогнозам, Data Insight, он вырастет на 30% и объем продаж на российском рынке интернет-торговли достигнет 10,2 трлн рублей.

Также продолжат наращивать обороты маркетплейсы. Несмотря на то, что рост новых селлеров уже не такой, как в предыдущие годы, конкуренция на площадках остается серьезной. Поэтому мы не теряем бдительности и ежедневно работаем над увеличением продаж товаров своих клиентов.

Оставьте заявку, чтобы узнать подробности о функционале JVO

Ну и не стоит забывать, что все вышеперечисленные тренды все сильнее укрепляются на рынке и переходят в обязательные условия интернет-торговли.

2020
23 комментария

Круто, спасибо за статью!

2
Ответить
Автор

Спасибо, будем писать еще!)

Ответить

Банально про мобильные приложения и моб версии сайтов. уже любой конструктор сайтов делает. Правда, повозиться надо)))

1
Ответить
Автор

Да, по-прежнему актуально

Ответить

Омниканальность – звучит красиво, но на практике часто выходит, что магазины не успевают следить за всеми каналами и качество обслуживания падает.

1
Ответить
Автор

Абсолютно верно, поэтому необходимо использовать всевозможные инструменты для екомерс и следить за новыми

Ответить

Давно уже заметил, что среди моих предпринимателей друзей полно таких, которые раньше вышли на ВБ, а сейчас закрылись, или вяло там болтаются, потому что за алгоритмами самому уже не уследить. Просто нереально руками все отслеживать.

Ответить