Товары, с которыми точно не стоит заходить на маркетплейсы

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Выбор товаров для продажи на маркетплейсах — дело ответственное. Как понять, что зайдет, а что обречено пылиться на складе, расскажем в нашей статье. Спойлер: выбирать товары на основе собственных ощущений — не лучшая идея.

Товары, с которыми точно не стоит заходить на маркетплейсы

Если ваш бюджет не ограничен и вам не жаль потерять от нескольких сот тысяч до пары миллионов рублей на закупку — можно позволить себе закупиться по наитию. Но чаще всего (практически всегда) у новичков небольшой бюджет, в который, как правило, входят инвестиции — их нужно отбить с продаж товара. Поэтому подойти к закупке стоит с большой ответственностью и начать с анализа категории и ниши.

Если у вас есть ощущение, что определенный товар сейчас на пике — не отбрасывайте его. Это хорошая база для того, чтобы прощупать почву: посмотреть статистику по категории, проанализировать продажи конкурентов, изучить отзывы покупателей на данный товар.

С чего точно не стоит начинать:

1. Перегретые категории и ниши. В них большая конкуренция и, как правило, уже есть свои лидеры — тягаться с их бюджетом на маркетинг все равно, что сражаться с ветряными мельницами. Например, одежда — зайти в категорию сейчас очень трудно.

2. Дешевые товары. Казалось бы, можно набрать мелочевки из Китая (овощечистки, чехлы для гаджетов, аксессуары) и быстро продать в большом количестве, но нет — логистика и оформление выйдут дороже и маржа не окупит затраты.

3. Немассовые товары. Например, кружка на колесиках или нагреватель для полотенец — вещи на любителя. Но здесь двоякая ситуация: можно найти товары, которые набирают популярность, но еще не представлены большим количеством селлеров на маркетплейсах — тогда закупка имеет смысл. Но есть товары, которые неинтересны большинству покупателей: их редко ищут и мало заказывают. Важно анализировать продажи конкурентов — если за последний месяц или два их крайне мало — закупать такие товары не стоит. Сезонная продукция не в счет: у нее свои четко обозначенные периоды спроса.

4. Некачественные товары. Банально, но факт: если есть вопросы к качеству, закупать такой товар не стоит. Негативные отзывы и возвраты не заставят себя ждать, и в конечном итоге продать партию не получится.

5. Модные товары (ау, спиннеры, где вы сейчас?). Любой тренд быстротечен, и если не удалось предсказать его сильно заранее (чтобы успеть раньше всех найти поставщика, заказать и привезти товар) — шансов зайти в нишу без конкурентов крайне мало. Когда появится новый тренд, предыдущий станет никому не нужен — допродать товар на маркетплейсе будет крайне сложно.

Что же продавать новичкам? Чтобы узнать, какие товары точно принесут прибыль — читайте нашу статью Как найти товар для продажи на маркетплейсах и не облажаться?

Кстати! 8 июня в Москве пройдет конференция «Маркетплейсы: от прошлого к будущему». Топовые спикеры поделятся своим опытом и рабочими алгоритмами, как эффективно использовать инструменты площадок, чтобы ежемесячно увеличивать обороты и прибыль. Организатор — IT-платформа «Меркатус».

Конференция пройдёт во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой (Москва, ул. Лужники, д.24, стр.24).

Купить билет можно по этой ссылке.

Мы тоже будем на конференции со стендом — подходите поздороваться и пообщаться.

6
Начать дискуссию