Как найти тренды на маркетпплейсах осенью 2024 года

И сколько процентов платьев и костюмов – неликвид 😱

Как найти тренды на маркетпплейсах осенью 2024 года

По данным категорийных аналитиков маркетплейсов, только 6% новинок в категории «Платья» становятся хитами, а 84% новинок в категории «Костюмы женские» остаются неликвидом на складах поставщиков.

В чём ошибка селлеров?

  • Слепое копирование зарубежных трендов без оценки спроса на маркетплейсе;
  • Копируют товары с первых страниц WB, не оценивая конкуренцию и смену трендов в категории.
  • Мысль, что можно продать всё, главное — купить подешевле.
  • Работа только привычными проверенными методами, без тестирования новых гипотез/трендов/фасонов.

Разбираем на примере – костюмы

Возьмём в качестве примера категорию «Костюмы женские» на Wildberries.

  • Объём рынка составил в апреле 2024: 1 940 990 950 ₽
  • Объём рынка составил в апреле 2023: 2 049 146 905 ₽

Упс…или всё норм? 🙈

Разбираемся дальше.

Смотрим на лидеров категории. Они упали в выручке. Однако общие объёмы выручки выросли, если сравнивать периодами год к году.

Как найти тренды на маркетпплейсах осенью 2024 года

Значит ли это, что категория костюмов всё ещё перспективной? Да. Более того, в нишах важен такой показатель, как то, сколько приносит товар-хит в пик сезона. Сейчас, всего 1 артикул в сезон может приносить от 273 000 ₽ в месяц.

Как найти тренды на маркетпплейсах осенью 2024 года

Как понять, что будет пользоваться спросом?

Использовать приёмы категорийных аналитиков и строить ассортиментные матрицы с учётом рыночных трендов и изучать спрос на конкретных площадках. Например, с помощью сервисов аналитики маркетплейсов. Все данные по костюмам есть.

А подсказка будет?

Да. Если вы отшиваете или закупаете вещи в стиле карго, вайба 2000 – продолжайте. По результатам нашей аналитики, этот тренд перейдёт в новый сезон.

А вот популярные ткани существенно изменятся. Что естественно, наступит прохладная погода. Поэтому выбирайте одежду из шерсти, велюра, джинсы, классической плотной костюмной ткани.

Подробнее о анализе ниши – в нашем видео

Важно: помните, что в 2024 опираться только на анализ собственных продаж недостаточно. Чтобы не ошибиться, делайте прогноз по спросу, ценовым сегментами и оценивайте уровень конкуренции.

🔝🔝🔝

Больше полезной информации и чек-лист по росту прибыли на маркетплейсе – на бесплатном аудите бренда от EGGHEADS.

Мы в Telegram:

22
Начать дискуссию