Главные новости E-commerce и маркетплейсов за май

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за май

Привет! Мы — команда Easy Commerce — помогаем делать так, чтобы ваши продукты замечали и покупали в онлайне. В подборке мы постарались собрать все знаковые события отрасли за месяц. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором новости группируются по маркетплейсу.

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за май

Ozon

Ozon обогнал VK по рекламной выручке

По итогам первого квартала маркетплейс обогнал VK по рекламной выручке — основному источнику дохода для компании. Рекламная выручка VK составила 19.8 млрд рублей, а общая выручка — 33.8 млрд рублей. У Ozon — 23.7 млрд рублей и 122.9 млрд рублей соответственно.

Выручка онлайн-ритейлера от рекламы выросла почти в три раза благодаря популярности инструментов продвижения и уходу крупных рекламных платформ.

Яндекс Маркет

Инструмент для работы с брошенными корзинами

Покупатели маркетплейсов часто отвлекаются и забывают в своей корзине товары. Чтобы решить эту проблему, Яндекс Маркет добавил инструмент, который автоматически дает скидку от 3% до 25% на забытые товаров и мотивирует покупателей завершить покупку. Скидка дается в виде промокода и действует 72 часа с момента выдачи.

«Сбермаркет»

Новые спонсорские полки

Теперь спонсорские полки учитывают алгоритм действий и поведение покупателя. «Полки в поиске» позволяют выделить товар, когда пользователь ищет его в приложении. Маркетплейс добавил возможность интегрировать карточки в качестве «товаров-соседей» к наиболее продаваемым товарам.Формат «Полка в корзине» предлагает купить дополнительные релевантные товары. Когда пользователь завершит формирование заказа, в кабинете появится полка «Не забудь купить».

Кроме того, в приложении появилась спонсорская полка с видео, которую можно разместить на главной странице «Сбермаркета».

Возможности продвижения категории Pharma на крупнейших e-com площадках: исследование Easy Commerce

Компания изучила 10 крупнейших площадок в категории Pharma c точки зрения доступных инструментов продвижения и аналитики. Каждая платформа оценивалась по нескольким группам параметров: финансовым и операционным показателям, рекламным возможностям, объему и доступности аналитики по рекламным кампаниям и другим.

Результаты исследования доступны здесь.

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за май

Ozon

Видеообложка сразу для нескольких товаров

Маркетплейс оптимизировал работу с видеообложками: теперь продавцы могут генерировать одну обложку сразу для нескольких товаров. При этом неважно, сколько позиций получат одинаковую анимацию — платить нужно один раз.

AI-генератор фотографий одежды на виртуальной модели

Площадка запустила тестирование AI-инструмента для генерации одежды на виртуальной модели. Продавцу достаточно загрузить фотографию товара — сервис покажет, как она будет выглядеть на человеке. В Ozon ожидают, что инструмент упростит процесс создания контента и оптимизирует расходы на его подготовку.

Пока идет тестирование, опция доступна бесплатно, но только части продавцам на некоторые подкатегории одежды. В случае успешного завершения тестирования инструментом смогут пользоваться все партнеры маркетплейса.

Яндекс Маркет

Артикулы в карточки товаров

Маркетплейс добавил в карточки товара артикулы и возможность создавать короткие ссылки на них.

По артикулам покупатели смогут найти нужный товар у конкретного продавца, а партнеры маркетплейса смогут создать короткую ссылку на товар и использовать ее для продвижения. До этого по ID товара можно было найти только лучшее предложение о продаже по версии Яндекс Маркета.

Wildberries

Генерация описаний для карточек товаров

Площадка начала тестирование инструмента для генерации описания и характеристик товара. Из информации требуется только название товара. На время тестирования функция доступна ограниченной группе продавцов. Если тест пройдет успешно, маркетплейс откроет доступ к функции для всех продавцов.

Перенос карточек между кабинетами с сохранением рейтинга и отзывов

Новая функция полезна в при смене юридического лица продавца. Инструмент пока доступен только тестовой группе селлеров из России. На время тестирования перенос от одной до 10 карточек будет стоить 50 000 рублей, а каждая последующая карточка – 5 000 рублей.

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за май

Ozon

Отзывы при повторных покупках

Теперь покупатели могут оставлять отзывы при повторном заказе. Инструмент поможет учитывать изменения во впечатлениях покупателей и зависимость качества от партий товара. Новый отзыв от постоянного покупателя будет отображаться первым в общем списке.

Новые правила для неходовых товаров

С 1 июля 2024 года неходовыми будут считаться товары, у которых:

  • не было продаж за последние 28 дней и более (ранее 90 дней для категории одежда и 60 дней для остальных);
  • остатка хватит более чем на 120 дней (ранее — 180 дней).

Перевозка товаров между складами

Теперь селлеры могут перемещать от 300 до 10 000 товаров надлежащего качества между складами Ozon. Срок перемещения составит до 30 суток.

Wildberries

Фиксация тарифов на логистику и хранение при планировании поставок

Теперь для всех товаров действует бессрочная фиксация тарифов на хранение и логистику до покупателя. Для разных дат могут действовать разные фиксированные тарифы — увидеть их можно на этапе планирования поставки.

Обнуление коэффициентов хранения в 29 категориях

Бесплатное хранение на складах Wildberries в этих категориях будет действовать с 20 мая по 31 августа как для новых поставок, так и для всех остатков товаров в категорий. В их числе — одежда, обувь, мебель, крупная бытовая техника, отделочные и строительные материалы, смартфоны и аксессуары, детское питание и другие.

Avito

Отзывы на покупателей

Площадка в тестовом режиме запустила возможность оставлять отзывы на покупателей в категории «Товары». На странице заказа со стороны селлера появляется специальная форма, где можно написать отзыв и оценить сделку. Отзыв можно будет написать в течение 14 дней с момента появления формы.

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за май

Ads Detector начал отслеживать рекламную активность внутри e-grocery площадок

В прошлом году Easy Commerce запустил модуль по мониторингу и анализу баннерной активности – Ads detector. Он собирает информацию о том:

  • какие бренды баннерно поддерживают свои продукты;
  • на каком месте по баннерной активности находится каждый бренд в своей категории;
  • какие баннерные форматы наиболее популярны в категории;
  • какие периоды рекламных кампаний брендов на маркетплейсах;
  • типы рекламных кампаний и примеры креативов

Сбор данных был доступен по более чем 45 форматам на площадках WB, Ozon, Яндекс Маркет. Теперь инструмент собирает данные с популярных e-grocery платформ: Самокат, Магнит и Пятерочка. Таким образом, количество площадок достигло 6 штук, а число форматов преодолело отметку в 60.

Бизнес-конференция «ComeOn Forum» от Ozon

Ozon анонсировал четвертую по счету конференцию «ComeOn Forum», которая пройдет 4 июня на ВТБ Арене. Это будет первое мероприятие платформы, в котором примут участие другие маркетплейсы — в том числе, WB, Магнит и Яндекс.Маркет.

Мероприятие будет полезно для продавцов, агентов пунктов выдачи заказов, а также тех, кто занят в других специальностях, связанных с маркетплейсами.

Яндекс Маркет создал бренд товаров на каждый день под названием «Кстати»

Маркетплейс запустил собственную торговую марку продуктов и товаров для дома «Кстати» (зефир, пастила, салфетки, чай и еще десятки товаров).

«Магнит Маркет» запустил собственный сайт

Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт mm.ru и провел ребрендинг мобильного приложения KazanExpress. К запуску нового сайта разработчики обновили пользовательский интерфейс и рекомендательную модель. В будущем компания планирует улучшить систему отзывов и обратной связи, доработать карточки товаров, а также добавить новый функционал. В том числе — программу лояльности.

На Ozon появилась подборка «Выбор стилиста»

Подборку ведет Алексей Сухарев — ведущий бренд-стилист Ozon. Селекция готовых образов из категории Ozon Fashion появится в приложении и на сайте маркетплейса.

«ВкусВилл» и «Зелёная тропа» запустили «деревню ВкусВиллово»

«ВкусВилл» и глэмпинг «Зелёная тропа» запустили в Тульской области проект «деревня ВкусВиллово». Это несколько домиков, названных в честь популярных продуктов сети, открытие которых приурочено к запуску загородной доставки ритейлера.

Роботы-транспортировщики на складе Wildberries

Wildberries совместно с компанией AstaBo запустил тестирование использования складских роботов. Роботы предназначены для автоматической транспортировки грузов весом до 350 кг.

У устройств есть встроенные камеры и датчики, которые помогают ориентироваться в пространстве и определять расстояние до препятствий. Кроме автоматического управления, перемещения робота можно контролировать и в ручном режиме.

На этом все

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ecombrief@easycomm.ru с пометкой «я с VC.ru».

33
Начать дискуссию