реклама
разместить

Влияние ЗОЖ: российские алкомаркеты постепенно превращаются в минимаркеты возле дома

Российские магазины, в которых раньше продавали только алкогольные напитки, сейчас активно расширяют товарный ассортимент. Команда аналитиков продукта «Прогноз спроса» Platforma провела детальное исследование Big Data ключевых алкомаркетов — и результаты нас удивили.

Большинство россиян все еще предпочитает покупать алкоголь именно в специализированных магазинах. По данным статистики, в 2 из 3 алкомаркетах самым ходовым товаром считается пиво. В остальной трети больше всего покупали вино. Также в топе практически каждой точки есть крепкий алкоголь: водка, виски, бурбон, бренди, джин, ром и другие разновидности.

Влияние ЗОЖ: российские алкомаркеты постепенно превращаются в минимаркеты возле дома

Но вот уже несколько лет мы наблюдаем тренд, когда алкогольные магазины добавляют в товарную линейку и другие продукты, которые не попадают в категорию «18+». К примеру, в 2023 году только 48% ассортимента подобных маркетов составили алкоголь и табачные изделия, а целых 45% заняли продукты питания. Остальные 7% — это разнообразные товары для дома, косметика и средства гигиены, зоотовары и даже одежда.

Товаров повседневного спроса становится больше. В 2023 году алкомаркеты стали активнее продавать лимонады и газированные напитки (+9%), энергетики (+19%), квас (+31%) и бутилированную воду (+8%). Еще многие маркеты добавили в ассортимент хлеб (+9%) и фрукты (+25%).

Но самое интересное, что алкомаркеты активно тестируют и совсем необычные товары. К примеру, в 2023 году наибольший рост в алкогольных магазинах показали следующие категории: цветы и растения (+139%), настольные и карточные игры (+138%), туризм и рыбалка (+100%), школа и обучение (+85%), а также инструменты (+81%). И хоть в общем количестве продаж эти категории дают не больше 1% выручки, магазины пытаются опытным путем определить, какие сопутствующие товары будут интересны их целевой аудитории.

Самое большое преимущество алкомаркетов — они занимают максимально удобное расположение. Обычно они находятся рядом с жилыми домами или прямо в них, поэтому человеку к ним идти ближе всего. Владельцы алкомаркетов уже заметили, что расширение ассортимента повышает средний чек и привлекает дополнительных клиентов, которые не покупают алкоголь или табак.

Впрочем, трансформация алкомагазинов в обычные минимаркеты происходит не повсеместно. Только треть из них активно расширяет продуктовую линейку и внедряет новые виды товаров в продажу. У них продукты питания уже составляют больше 60% ассортимента и приносят до 36% всей прибыли. Остальные же две трети хоть и добавляют обычные продукты в продуктовую линейку, но в основном это неалкогольные напитки и закуски, поэтому процент выручки из этих категорий не превышает 20%.

Схожие тенденции можно наблюдать и на международном рынке. К примеру, в периоды крупных скидок на алкоголь австралийские сети розничной торговли больше зарабатывают на товарах обычной потребительской корзины. Из-за этого скидочные войны часто приносят прибыль всем участникам, ведь скидки на выпивку побуждают покупателей в целом тратить больше денег.

Елена Титова, Руководитель продукта “Прогноз спроса” Platforma

Исследование Platforma показало, что алкомаркеты стараются подстраиваться под изменившиеся потребности целевой аудитории. Одни — активнее, вторые — не так быстро. Но факт остается фактом: обычные товары занимают на полках алкогольных магазинов все больше места.

Процент клиентов, которые приходят в специализированные магазины только за алкоголем, постепенно падает. Большинство покупателей сейчас стремится сэкономить время и купить все необходимые товары в одном месте. Расширение ассортимента — это вполне логичный ответ предпринимателей на запросы рынка. И после детального анализа мы считаем, что тренд на увеличение товарной линейки сохранится. Алкомагазины будут постепенно превращаться в минимаркеты возле дома, которые смогут предложить жильцам рядом все нужные товары первой необходимости.

Анализ рынка также меняется. Сейчас у нас есть инструменты, которые помогают отследить даже самые неочевидные закономерности целевой аудитории с помощью анализа больших данных. «Прогноз спроса» глубоко анализирует потенциальных клиентов — и бизнес точно знает, будет ли популярен продукт и что нужно добавить в ассортимент, чтобы клиентов стало больше. Даже в условиях, когда рынок постоянно меняется и развивается.

1010
реклама
разместить
Начать дискуссию
Что принесут тренды 2025 в eCommerce: ключевые изменения для бизнеса

Рассмотрим несколько трендов, которые показывают нам, в какую сторону движется рынок в 2025 и в какую сторону нужно двигаться екомам, чтобы поймать попутный ветер.

Что принесут тренды 2025 в eCommerce: ключевые изменения для бизнеса
1313
66
11
реклама
разместить
«Темная социалка» и возрождение ретро. Семь главных трендов для маркетологов в 2025 году

Изучение не только локальных, но и международных трендов дает возможность маркетологу подготовиться к предстоящим событиям, а не заниматься постоянным «тушением пожаров». Да, на каждом отдельном рынке будет главенствовать свой тренд, но помните, мы живем в эпоху глобализации, что повышает важность фразы «думай глобально, а действуй локально». Я поо…

Тренды в маркетинге на 2025 год: что вы могли упустить?

Вы уже наверняка прочитали, что главными трендами предстоящего года в маркетинге будут UGC-контент, сотрудничество с креативными авторами, простота и легкость в коммуникациях с аудиторией. С нами остается контекстная и таргетированная реклама, e-mail рассылки, seo, сезонные акции и мировые распродажи. Но это еще не все!

Тренды в маркетинге на 2025 год: что вы могли упустить?
1919
Ключевые тренды в маркетинге на 2025 год.
Ключевые тренды в маркетинге на 2025 год.
11
Эпоха маркетплейсов подходит к концу: что ждёт товарный бизнес в 2025 году
Эпоха маркетплейсов подходит к концу: что ждёт товарный бизнес в 2025 году
1111
Трансформация на рынке FMСG, или 11 причин, почему ваш товар завтра (не) купят
Трансформация на рынке FMСG, или 11 причин, почему ваш товар завтра (не) купят
22
Что изменилось в продвижении за этот год и как готовиться к 2025 году?

Каждый год в сфере продаж и продвижения происходят значительные изменения. Тренды, которые казались устойчивыми, быстро теряют свою актуальность, а новые тенденции требуют перестройки подходов. В этой статье я делюсь наблюдениями о том, что изменилось в продвижении за этот год, и даю рекомендации, как подготовиться к 2025 году.⠀⁣⁣

11
Больше каналов продвижения — больше профита
Больше каналов продвижения — больше профита

В бурно развивающемся мире маркетинга многообразие каналов продаж постоянно растет. И чтобы повысить эффективность бизнеса, важно найти баланс между различными каналами сбыта. Не секрет, что подходы, применяемые на одном рынке или в одной отрасли, могут не сработать в другом. В этой статье мы подробно рассмотрим разные типы каналов продаж, их актуа…

11
[]