Акцио, прибыль! Гарри Поттер поможет заработать на маркетплейсе Wildberries в 2024

Как оценить потенциал категории товаров на маркетплейсах

🪄 Реально ли увеличивать продажи без волшебной палочки? Команда CATAN на примере Гарри Поттера разбирает, как оценить потенциал категории товаров на маркетплейсах, и определить лучшее время для входа в сезон.

Чувствуете, что нащупали суперпопулярную тему, и готовитесь вложиться в закупку или производство? Не торопитесь, сперва сделайте оценку опережающих показателей, определите сезонность, и только после этого запускайте карточку товара на маркетплейсы. Сейчас разберёмся, как это сделать.

⚡️Больше секретов категорийных аналитиков и разборов топовых категорий товаров — в нашем телеграм-канале. Успейте подписаться и раньше конкурентов узнать "Какой факультет Хогвартса выбирают россияне"⚡️

Как предугадать грядущий хайп или оценить, насколько популярна выбранная тема

1. Мониторьте инфоповоды: график премьер, самые ожидаемые события и тренды

К примеру, один из всплесков интереса к кинофраншизе «Гарри Поттер» весной 2022 был вызван последним фильмом, связанным со вселенной Гарри Поттера «Фантастические твари: Тайны Дамблдора».

Этот же лайфхак поможет определить самые горячие темы сезона (например, космос, 90-е, ретро).

2. Отслеживайте опережающие показатели

Чтобы подтвердить предположение о всплесках спроса, связанных с выходом фильма в 2022 году, мы через сервис аналитики посмотрели, по каким ключевым словам ищут тематические товары на Wildberries, и определили самый высокочастотный запрос (конечно, это «Гарри Поттер»).

На графике — заказы в рублях на WB в период с апреля 2022 по май 2024. Пики показывают влияние событий на спрос. Оценку спроса подготовила команда CATAN.
На графике — заказы в рублях на WB в период с апреля 2022 по май 2024. Пики показывают влияние событий на спрос. Оценку спроса подготовила команда CATAN.

Гипотезу о росте заказов, связанных с фильмом, легко проверить. Обратите внимание на выручку по заказам за май 2022. Этот месяц стал рекордсменом по выручке — 31,6 млн ₽, в то время как май 2023 сокращается на 30 млн ₽, а май 2024 — на 23 млн ₽. Вывод прост: подогрев интереса к франшизе работает как внешняя реклама для вашего товара в тематике Гарри Поттер. Когда будет следующий рост? Взрывной рост не будет повторяться без подобных стимулов и промокампаний.

Кстати, ходят слухи, что Warner Brothers готовит новый проект по киновселенной. Вполне возможно, что в 2025-2026 году нас вновь ждёт бурный рост интереса к магической атрибутике. А значит, можно успеть заработать.

Как оценить объём выручки по заказам, если на Вайлдберриз нет нужной категории

Анализ товаров из нишевых поисковых запросов поможем нам с опережающими показателями: изменение частотности и выручка по заказам
Анализ товаров из нишевых поисковых запросов поможем нам с опережающими показателями: изменение частотности и выручка по заказам

На ВБ действительно нет категории «Гарри Поттер». И тут на помощь приходят сервисы аналитики маркетплейсов. Мы воспользовались одной из платформ и узнали выручку, которую генерирует запрос за нужный нам период. И дополнительно проверили данные.

Такой же лайфхак можно использовать для любых других интересующих вас тематик для быстрого анализа.

Битва за (Хогвартс) прибыль на маркетплейсах

Частотность запроса сама по себе — это опережающий показатель, который не всегда выражен в продажах, это скорее индикатор популярности. А значит, мы получаем сигнал о том, растет ли интерес к нашему товару или падает.

Чтобы оценить конкуренцию в нише, смотрите на отношение частотности запроса к количеству товаров. Чем меньше товаров по популярному запросу, тем меньше предложений на рынке и выше ваши шансы сорвать куш. Для нового товара такой анализ поможет улучшить результаты запуска рекламы.

Если предложение растёт, а частотность запроса падает — это тревожный сигнал, что конкуренция становится жёстче.

Вернёмся к нашему примеру. В мае 2022 года было в среднем 79 000 человек, которые искали на Wildberries хоть что-то, связанное с Гарри Поттером. А в мае 2024 их уже больше 112 000, запрос прирос х1,4. Простой вывод — запрос достаточно популярный, и интерес к теме не угасает. Это хороший сигнал.

Но вместе с частотностью подросло в х5,6 количество товаров: с 15 000 до 85 000. Конкуренция стала высокой. Если в 2022 на каждый товар приходилось более 5 запросов, то в 2024 — 1,3. Вот почему важно находить зарождающиеся ниши.

🚀 Хотите узнать, какие лучшие практики конкурентов обязательно стоит учесть при входе в нишу? Пишите основателю CATAN Дмитрию Силаеву в Telegram @DSilaev.

Как не опоздать и вовремя зайти с товаром на маркетплейсы

Частотность запроса является лишь опережающим показателям по отношению к заказам. Необходимо смотреть эти показатели вместе.
Частотность запроса является лишь опережающим показателям по отношению к заказам. Необходимо смотреть эти показатели вместе.

Динамика по запросам помогает не только предварительно оценить уровень конкуренции, но и понять, когда запрос приносит деньги, и пора отгружать товары на маркетплейсы. Это индикатор всплеска интереса к тематике и быстрый способ определить сезонность.

При оценке общей картины спроса важно обращать внимание на внешние события. Мы уже упомянули о фильме «Фантастические твари: Секреты Дамблдора», но это не единственное значимое событие, связанное с франшизой. Например, в феврале 2023 года интерес россиян к миру волшебства подстегнул выход компьютерной игры Hogwarts Legacy. Также в 2023 году резко вырос спрос на книги о Гарри Поттере из-за приостановки переиздания книг.

Помимо новостей, связанных с общей тематикой, важно отслеживать, ситуацию на маркетплейсах. Например, ноябрь 2023 стал менее успешным, чем ноябрь 2022. Отклонение связано с тем, что в 2023 году «Чёрная пятница» отработала хуже, чем в 2022, и это характерно для всех предметов.

Если отбросить аномалию, которую мы связываем с выходом фильма, пиковые продажи приходятся на декабрь. И это выглядит логичным: поттероманы готовятся покупать и получать подарки.

Но почему спрос на магию растет летом?

Скриншот взят для примера и не является рекомендацией
Скриншот взят для примера и не является рекомендацией

Мы связываем это с развитием летних тематических лагерей для подростков, а также тематическими мероприятиями, связанными с магической вселенной. И, конечно, не забываем, что день рождения Гарри — 31 июля.

Ты волшебник, Гарри

Оценка популярных тем через призму опережающих показателей даёт вам мощное конкурентное преимущество и фору.

Рекомендации от команды CATAN для роста ваших продаж и прибыли.

  1. Проводите анализ за несколько месяцев, чтобы выявить сезонность и событийные пики и заработать на них.
  2. В идеале, стойте графики за год, чтобы увидеть несколько пиков. Это позволит подготовиться к продажам и вовремя выходить с минимальными остатками.
  3. Отслеживайте спрос на группу ваших товаров регулярно (в идеале, каждую неделю), чтобы не пропустить сильного конкурента и оставаться лидером продаж.

Хотите научиться анализировать категории на продвинутом уровне и найти формулу хита? 👉 Приходите к нам на воркшопы 👈

Остались вопросы? Задавайте в комментариях!

99
4 комментария

Кстати, ходят слухи, что Warner Brothers готовит новый проект по киновселенной. Вполне возможно, что в 2025-2026 году нас вновь ждёт бурный рост интереса к магической атрибутике.-даже ,если и сделают они новый проект ,к атрибутике интерес моет и не появиться, потому что в целом это не новая история уже)

2

Наталья, историю с Гарри Поттер мы взяли как пример. Точно не новая, но, например, мой сын до сих пор периодически слушает аудио перед сном. )

Интересно, как долго продлится популярность товаров по мотивам Гарри Поттера, да и стоит ли ожидать новых всплесков интереса в будущем?

1

Гарри Поттер пережил Барби - уже результат). Один дома имел большую популярность в течение долгого времени благодаря тому, что сделали фильм "рождественским". В советском кинематографе тоже есть такие примера. Режиссеры фильма сделали много, чтобы фильм продолжал жить и дальше. Кажется, селлеры еще смогут заработать на мерче.