5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

Ежедневно более 20 млн пользователей заходят на Wildberries. Нет сомнений, что эта мысль будоражит многих офлайн-предпринимателей и тех, кто только задумывает над развитием собственного дела.

5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

Кажется, что достаточно стать частью этого рынка, чтобы получать высокий и практически пассивный доход или перестать работать «на дядю». Но зачастую, уже на первом этапе построения бизнес-плана возникают трудности – нужно ведь выбрать какой товар продавать на площадке. Актуальность этого вопроса стала предпосылкой для выхода в свет огромного количества уроков и курсов (в том числе и бесплатных), которые по замыслу их создателей помогают точно решить с каким товаром выходить на Wildberries.

Каждый эксперт продвигает собственную методику выбора ниши. Вчера наткнулась на одну из таковых – автор утверждал, что следование его алгоритму дает 100% гарантию построения рентабельного бизнеса на маркетплейсе. Честно сказать, подход меня «немного» удивил, но профессиональная этика не позволит мне обсуждать это здесь. У меня возникла идея о необходимости просто предостеречь новичков от серьезных ошибок при выборе ниши, потому что таковая взращивает скептиков, которые трубят во все стороны, что бизнес на Wildberries – это «обман», «мыльный пузырь» и т.д.

Итак, первая ошибка при выборе нише – главным критерием считать объем категории. Эксперты нередко рекомендуют обращать внимание на категории побольше, потому что там проще откусить свой кусок пирога. Конечно, в этом есть смысл. Например, Ваша финансовая цель предполагает получение 2 млн. рублей в заказах ежемесячно. В нише сумок с общим оборотом 4,567 млрд. рублей Вам нужно занять 0,044% рынка. В то же время в категории абажуры (оборот 5,4 млн. рублей) для достижения этой же планки необходимо заполучить 37% рынка. Однако, большой и растущий рынок может таить в себе много опасностей. Так, например, в упомянутой нише сумок прослеживается сильный демпинг,

5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

а в категории подгузников доля выручки ООО Вайлдберриз составляет 32%, что практически устраняет любые предпосылки для здоровой конкуренции.

<b>Вторая ошибка связана с умалением значения такого критерия как средний чек</b>. Здесь уместнее говорить о среднем чеке конкурентного товара, а не категории в целом (в рамках категории средний чек может сильно различаться). Рассмотрим такой пример:
Вторая ошибка связана с умалением значения такого критерия как средний чек. Здесь уместнее говорить о среднем чеке конкурентного товара, а не категории в целом (в рамках категории средний чек может сильно различаться). Рассмотрим такой пример:
5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

Данный товар продается по цене 228 рублей – 56 из них уходит на логистику из Коледино (габариты товара 50х35х1), 44 - на комиссию (19,5%), 45 – на рекламу (это при самых-самых оптимистичных и практически нереальных показателях – при минимальной ставке за 1000 показов в 125 рублей, СТР – 10% и конверсиями в корзину и заказ – 15% и 20% соответственно). Итого, остаток после обязательных выплат составляет 83 рублей. А товар нужно еще закупить, доставить, упаковать, промаркировать, отправить на склад ВБ. Имеет ли смысл торговать таким товаром и конкурировать в этой нише?!

Третья ошибка – это пренебрегать анализом частотности запросов. Эксперты советуют обращать внимание на общий тренд категории. Так, на графике ниже заметен значительный рост ниши брюк в период с июля по ноябрь.

5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

Однако, это не означает, что любые брюки в этот период будут пользоваться большим спросом. Интерес к белым брюкам будет падать

5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

а к черным – расти, а затем выходить на плато

5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

Этот пример, в определенной степени является очевидным, однако, не всегда тренды товаров легко предсказуемы.

Четвертая ошибка – не анализировать рекламные ставки в нише. Здесь приведу пример категории БАДов, где рекламные ставки на 6-10 позиции могут достигать 2500 рублей при цене товара около 800 рублей. Если СТР такого артикула 10% и конверсии в корзину и заказ – 15% и 20% соответственно, то за одну продажу продавец должен заплатить около 850 рублей. В таком случае в построение бизнес-модели вмешиваются показатели повторных покупок, но такая математика точно не для новичка.

5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

Последняя, пятая ошибка связана с нежеланием проанализировать конкурентов ДО выхода на площадку. Если бы она не была распространена, то по запросу «отпариватель» мы бы не видели столько одинаковых товаров, которые вынуждены конкурировать друг с другом только ценой.

5 ошибок, которые делают при выборе ниши на Wildberries

Вот, пожалуй, самое важное, что я хотела донести, опираясь на свой опыт, и надеюсь, что эта статья спасет хотя бы одного предпринимателя от грубой ошибки. Если все же хотите получать консультацию по нише от меня, то пишите в ТГ https://t.me/elena_marketing_wb - найдем оптимальную точку входу на WB с учетом всех Ваших пожеланий.

Начать дискуссию