В эффективных продажах, как и в любом другом общении с людьми, важную роль играют несколько факторов.Эмоциональное состояниеВажно быть внимательными к той энергии, которую вы излучаете во внешний мир. Если у вас негативные мысли и эмоции, вы недовольны, раздражены, то неудивительно, что вы будете привлекать таких же клиентов. Плохое настроение “заразно”. Наше внутреннее состояние передается другому человеку. Поэтому мы и пересекаемся с людьми, которые в данный момент не в духе.Нужно научиться не принимать на свой счёт негатив других людей, не воспринимать реакции и эмоции клиента как что-то, адресованное лично вам.Клиент раздражен, потому что у него не всё в порядке в жизни. Он страдает из-за своих личных переживаний. Возможно, он просто в ссоре с женой или обижен на начальника, расстроен из-за врачебного диагноза. И это его реакция на свои собственные переживания, не имеющие никакого отношения конкретно к вам. Негативная энергия, которой они переполнены, относится не к вам, но направлена именно на вас. И только от вас зависит, впустите вы в себя этот негатив или нет.Не нужно обижаться на клиента. Обида — это только ваш собственный выбор. Возьмите на себя ответственность за свои мысли и эмоции и настройтесь на позитивный лад.Отношение к людямТолько вы сами определяете, с кем будете работать. Нет людей плохих или хороших, есть просто люди. И то, как к ним отнестись — это тоже только ваш выбор.Если вы испытываете неприязнь к человеку, то и он покажет вам негативные стороны своей личности. Если относитесь уважительно, тактично, стараетесь понять его, проявляете интерес, то и человек проявит по отношению к вам свои лучшие черты.Когда я устроилась на работу в одну организацию, я не знала, естественно, никого из постоянных клиентов. Так вот, мой начальник удивился, как я нахожу общий язык и не конфликтую с двумя особо проблемными клиентами. А я удивилась тому, как эти милые люди могут быть проблемными.А всё дело в том, что я просто не знала, что они проблемные, и общалась с ними по-человечески хорошо и уважительно. И они отвечали мне тем же!Вот и всё, что нужно понять про отношение к людям. Уважайте всех своих клиентов. Определение “козлиности” человека только в нашей голове.ЭмпатияЭто то, что позволяет выстроить с клиентом качественные отношения, делает их более теплыми и душевными.Эмпатия — это способность “видеть себя в другом”, распознавать и чувствовать эмоции другого человека, понимать его внутреннее состояние.Нужно поставить себя на место клиента и почувствовать, что он ощущает. Как бы вы себя чувствовали на его месте и что переживали. Это важно для того, чтобы понимать точку зрения другого человека, адекватно реагировать на его потребности и лучше взаимодействовать с ним.При этом нужно мыслить критически, без стереотипов и предубеждений. Иначе можно сделать ложный вывод о клиенте, не соответствующий действительности, и неправильно выстроить коммуникацию.Чтобы развить в себе эмпатию, нужно сначала разобраться в себе, научиться понимать свои чувства и эмоции.Отношение к статусностиВажно уметь выстраивать общение с абсолютно разными людьми.С людьми разных статусов нужно общаться одинаково: уважительно, просто и по делу.Не нужно идеализировать, лебезить и заискивать перед теми, кто выше по статусу. И не нужно относиться пренебрежительно к тем, кто ниже.Люди относятся к вам так, как вы сами относитесь к себе. Если вы уважаете себя, то вас будут уважать и другие люди.Как вы сами покупаете, так будут покупать и у васЕсли вы покупаете легко: быстро принимаете решения, покупаете за высокие чеки, оплачиваете полностью, то и ваши клиенты будут покупать легко.А если вы уходите подумать и не возвращаетесь, долго сомневаетесь, откладываете, не покупаете, когда "дорого", тянете с оплатами, просите скидки и рассрочки, “выносите мозги”, то не удивляйтесь, что будете привлекать таких же клиентов.Потому что подсознательно вы считаете продажи сомнительной, рискованной, невыгодной сделкой. И будете так же подсознательно транслировать другим людям, что это нормальное и правильное поведение.Если вы хотите, чтобы у вас покупали легко и дорого, то вам нужно сначала начать покупать так же и у других.#продажи