Математика проекта на Amazon

На вебинаре dumbstartup предприниматель Бермет Кошоева рассказала о том, как делать расчет на тот или иной товар, чтобы понять, выгодно ли запускать его на Amazon.

Прежде чем начать делать анализ, необходимо знать базовую терминологию. Первое – это ASIN (Amazon Standard Identification Number), то есть, это уникальный номер, который дается каждому товару и каждой вариации товара. Следующее, о чем мы должны узнать – это комиссия Amazon, FBA fees. Fulfillment fees – это хранение, складирование и отправка товара, при этом виде услуги цена высчитывается из глубины, ширины и высоты товара. Вторая часть услуги – это Referal fees, который рассчитывается из %.

Также нам нужно знать, что такое Revenue или Total sales, это то, что является общей выручкой за товар.

COGS (cost of goods sold) или COGL (cost of goods landed) – это себестоимость товара, наша закупочная или производственная цена.

Net profit – это чистая прибыль за минусом всех затрат.

Математика проекта на Amazon

Необходимо знать, что такое маржинальность в % и ROI (return on investment) – возврат на инвестиции (сколько мы вложили, сколько из этих денег мы вернули).

ROI высчитывается следующим образом: чистая прибыль делится на инвестиции умножается на 100, чтобы получить процентное соотношение.

Математика проекта на Amazon

Margin считается так: чистую прибыль мы делим на общую выручку и умножаем на 100.

Математика проекта на Amazon

Например, цена была $15 за 1 товар на Amazon, комиссия составила $5. Amazon продает товар за $15, минусует свою комиссию и кладет вам на депозит $10. Но это не чистая стоимость товара. За вычетом себестоимости $2.5, мы получаем чистую стоимость $7.5, получив на руки $10.

Рассчитаем ROI. Чистую прибыль $7.5 делим на нашу инвестицию – себестоимость товара $2.5 и умножаем на 100, получаем 300 %.

Рассчитаем Margin. $7.5 делим на 15 и умножаем на 100, получаем 50%.

Для разных бизнесов есть свои показатели развитости индустрии. Например, для ресторанов это 20% ROI в месяц, у строительства 10% годовых. Но в Amazon хорошей цифрой ROI считается 150%, а что касается margin, то хорошей цифрой считается все, что выше 35%.

Где брать информацию о продукте?

Открываете официальное расширение Chrome extensions (интернет-магазин Chrome), вбиваете запрос и выбираете нужное приложение. Эти приложения анализируют всю информацию со страницы с продуктом и выдает нам ее в удобном формате (цена продукта, размеры, fulfillment feels и партнерский сбор). Вы можете вбить туда показатели себестоимости и цену доставки, и приложение пересчитает вам все нужные показатели.

Также есть Amazon FBA calculator. В нем вы вбиваете ASIN продукта и нажимаете «поиск».

Рекомендуется использовать Alibaba: COGL, где вы можете посмотреть себестоимость продукта.

Естественно, при расчете мы оцениваем прогнозный объем продаж (например, с помощью расширения Unicorn smasher и еще пары-тройки подобных программ) и закупаем товар сразу на несколько месяцев с запасом.

О дополнительных расходах, которые нужно учитывать.

Это одноразовые расходы: фотографии, оптимизация и настройка листинга, дизайн продукта, баркоды, которые нужно будет купить, чтобы добавить товары на Amazon (от 2 до 5 долларов за баркод на один ASIN). Далее, это инспекция (на случай, если вы делаете товар в Китае и отправляете его прямиком на Amazon). Иногда вам понадобятся платные софты для анализа.

Затраты на рекламу: Amazon PPC (реклама за клики), Facebook и Instagram таргетинг, привлечение инфлюэнсеров, раздачи призов в виде вашего товара (например, когда ваш товар только запускается), раздача купонов на ваш продукт, а также возврат (rebates), когда человек закупает у вас товар по полной цене, а ему потом возвращается какая-то часть денег.

Математика проекта на Amazon

Итак, чтобы научиться рассчитывать математику проекта:

– Изучите основную терминологию – ASIN (индивидуальный номер товара), FBA fees (цена за хранение, складирование, отправку товара и referal fees), Revenue - общая выручка за товар, COGS/COGL - себестоимость товара, net profit - чистая прибыль за минусом всех затрат.

- С помощью этих данных вы сможете рассчитать маржинальность и ROI (возврат на инвестиции) товара в %

- Используйте FBA-калькуляторы для облегчения расчётов и Alibaba: COGL, чтобы узнать себестоимость товара.

- Не забывайте про дополнительные расходы (фотограф, настройка листинга, дизайн проекта, баркоды, инспекция, платные софты для анализа, комиссия за банковский перевод) и расходы на рекламу.

22
2 комментария

Прочитал материал, посмотрел лендинг.

В материале все очень "по верхам" и о рисках ни одного слова. Не все так радужно. Для чего я вообще пишу этот комментарий. 

В одном из старых постов на VC https://vc.ru/trade/46623-god-spustya-my-vyrastili-biznes-na-amazon-do-oborota-500-tysyach-v-mesyac я оставил комментарий и мне до сих пор пишут люди с разных стран мира, которые поддались на "иллюзии" написанные на подобных лендингах. 

Обмана нет - заработать можно. Но не все так просто и легко. Пройдусь по первому преимуществу.

Простая схема ведения бизнеса. Находите товар → регистрируетесь → находите поставщика. Настраиваете страницу товара и запускаете продажу. Amazon организует доставку покупателю. Вы получаете свою прибыль.

В этой "простоте" можно сразу охладить потенциальных бизнесменов.

1. Находите товар - не так просто найти товар. А еще не ошибиться. 90% сливаются уже на этом этапе.

2. Регистрация. С этим тоже проблемы для СНГ. Такие, что может у вас и не получиться :). И курс уже купили.

3. Настраивайте страницу. Создать, написать, изображения. Все это с оглядкой на натив язык и много других факторов. 


И вот представьте арифметику. 

Покупка курса - думаю от 500$
Закупка товара - (судя по лендингу из Китая) - пусть будет 1000$ (хотя это мало)
Регистрация, софт - 100$
Заказать фото + написание листинга - 500$ (это по минимуму)
Расходы на логистику - 300$

Итого = 2400$ и у нас один товар на Amazon. Который никто не видит и он не продается. И потом на рекламу, раздачи, отзывы .... и с вероятностью высокой ничего не выйдет. 

3
Ответить