ТОП самых необходимых сервисов для работы в e-commerce

Erid: 2VtzqwtgFfM

В этой статье мы поговорим о сервисах для эффективной работы в e-commerce. В ней – платформы для оптимизации логистики, автоматизации бухгалтерии и сервисы по внутренней аналитике маркетплейсов.

ТОП самых необходимых сервисов для работы в e-commerce

Почему без них никак?

Как мы уже неоднократно писали, использование сервисов для оптимизации задач – тренд, который становится необходимым условием для интернет-торговли. И это неудивительно. Электронная (да и обычная) коммерция целиком состоит из ежедневной рутины, которая отнимает много ресурсов и времени.

Кроме того, в e-commerce бешеная конкуренция. Все время появляются новые игроки, которые “подкупают” клиентов низкими ценами, бесчисленными бонусами и акциями. Поэтому даже самому крупному бренду всегда надо быть настороже и находиться в постоянном анализе бизнеса, поиске новых маркетинговых решений, оптимизации логистики и т.д., и т.п.

При правильном подходе сервисы, обслуживающие разные направления e-commerce, могут стать настоящей “волшебной палочкой” и сильно упростить жизнь продавцов маркетплейсов - как крупных, так и не очень. Как – разберемся дальше.

ТОП самых необходимых сервисов для работы в e-commerce

Фулфилмент-операторы

Компании, которые не первый год работают в e-commerce, знают, что логистика – далеко не самая простая часть. Особенно, когда товар продается на нескольких маркетплейсах, в собственном интернет-магазине и на других площадках. Разные модели хранения и доставки буквально взрывают мозг и “съедают” массу ресурсов.

Услуги фулфилмент-операторов по хранению, упаковке, и отправке покупателю товаров, упрощают жизнь компаниям.

На наш взгляд, самыми удобными операторами для маркетплейсов являются:

BetaPro

BetaPro входит в тройку компаний рынка фулфилмента и предоставляет услуги как крупным брендам, так и стартапам. Берет на себя задачи сразу по трем моделям работы с логистикой (FBO, FBS и DBS), благодаря чему подходит и тем, кто продает товары на маркетплейсах, и тем, у кого есть свой интернет-магазин.

Этапы работы, которые выполняет компания:

  • Забор товара с оговоренного склада;
  • Прием и хранение товара на складе (тут же осуществляются маркировка и выбраковка товаров);
  • Комплектация и упаковка заказа;
  • Доставка до покупателя (BetaPro имеет договор со всеми службами доставки, поэтому здесь нет проблем);
  • Прием и перечисление денег, контроль сроков наложенного платежа;
  • Обработка клиентских и частичных возвратов.

Сколько стоит: на сайте компании можно рассчитать стоимость самостоятельно, заполнив форму и введя необходимые данные.

Upmarket

Upmarket – автоматизированный фулфилмент в Санкт-Петербурге и Москве. Является технологическим партнером Ozon и Яндекс.Маркета, а также обладателем премии “Сервис селлера” MPSELLERS AWARDS 2022. Работает по моделям FBO и FBS.

Кроме услуг по хранению и доставке товаров, предлагает продвижение на маркетплейсах. Поэтому подходит как для крупных брендов, так и для начинающих селлеров.

Алгоритм работы Upmarket:

  • Прием товара на складе;
  • Маркировка товара и внесение информации о нем в систему учета;
  • Распределение и хранение товара на складе;
  • Получение заявки на отгрузку и обработка заказа;
  • Упаковка и отправка товара на маркетплейсы.

Также сервис берет на себя такие задачи, как: отбраковка, распределение товара по цветам, переупаковка согласно ТЗ, разбивка заказов по регионам и многое другое.

Сколько стоит: стоимость услуг можно рассчитать на сайте сервиса.

FULLMART

FULLMART знает об упаковке и доставке товаров все. Является официальным партнером OZON и Яндекс.Маркет. Работает с новичками и самыми крупными поставщиками.

Кроме полного спектра услуг по фулфилменту (от проверки качества товара до отправки его на маркетплейсы), предлагает портретную и предметную фото-/ видеосъемку.

Алгоритм работы с FULLMART такой:

  • Отправка товара селлером. Для этого можно воспользоваться услугами любой транспортной компании.
  • Подготовка товара к отправке на маркетплейс. Сотрудники сервиса принимают товар на складе, проверяют его на брак, упаковывают и промаркировывают в соответствии с правилами маркетплейса.
  • Доставка до склада. Подготовленный товар отправляют на склад выбранной площадки.

Сколько стоит: со стоимостью услуг можно ознакомиться в прайсе. При возникновении вопросов лучше заказать обратный звонок.

ТОП самых необходимых сервисов для работы в e-commerce

Сервисы внутренней аналитики

Чтобы маркетинг работал и объем продаж бесконечно рос, компании нужна качественная аналитика. Однако, если взяться за нее вручную, потребуется целый штат специалистов: мало проанализировать предложения и цены, необходимо постоянно отслеживать все параметры, влияющие на продажи на маркетплейсах. SEO, контент, отзывы, рейтинг, акции, наличие товара на складе, количество заказов и выкупов и еще +10 факторов, обязательных к полному контролю 24/7.

Маркетплейсы предоставляют внутреннюю аналитику, но за нее они берут от 3,5% с продаж. Поэтому для оптимизации этого процесса и экономии денег и рабочего времени все больше предпринимателей используют сторонние сервисы аналитики. Наиболее функциональные из них:

JVO

На данный момент JVO – единственная на рынке система внутренней advanced-аналитики Wildberries, авторизованный партнер маркетплейса. Сервис мгновенно выявляет причины падения продаж по каждому SKU и предлагает точки роста в виде простых заданий. Руководителям e-com-отделов, аналитикам, маркетологам крупных и средних компаний или владельцам магазинов остается только выполнять готовые рекомендации и увеличивать выручку бизнеса. JVO знает все «боли» крупных и средних компаний, торгующих на Wildberries и предиктивно устраняет их причины, исключая последствия.

Основываясь на внутренней аналитике Wildberries, сервис полностью закрывает и автоматизирует все факторы, с которыми работают специалисты по e-commerce. А именно:

  • Улучшение карточек. Сюда входят SEO-оптимизация, рейтинг, повышение конверсий, анализ слабых мест и поиск точек роста.
  • Продвижение карточек в ТОП и удержание позиций.
  • Контроль отгрузок. Регулярные out-of-stock по складам, замороженные в товаре деньги и расходы на хранение.

Чтобы понять, по каким принципам работает JVO, рассмотрим алгоритм расчета региональных отгрузок, который помогает предпринимателям продвинуться в выдачах и опередить конкурентов. Он состоит из четырех этапов:

  • Анализ заказов конкретного артикула. Платформа анализирует, из каких регионов чаще всего заказывали товар.
  • Поиск складов, с которых продают топовые селлеры в данной категории.
  • Составление рекомендаций для продавца на определенные склады маркетплейса.
  • Прогноз прироста ежемесячной выручки по артикулу, который ожидает компанию при отгрузке.

Примерно по такому же принципу работает анализ и продвижение товаров. На основе результатов анализа целого ряда факторов платформа дает компании определенные рекомендации, выполняя которые бренд увеличивает прибыль.

Сколько стоит: на сайте сервиса можно запросить демо-версию, а затем подобрать подходящий тариф.

Ecompass

Ecompass – платформа, работа которой акцентируется на онбординге. Подходит больше для крупных компаний, чем для средних и мелких селлеров. Предоставляет услуги маркетинга, аналитики и логистики.

Ecompass как аналитический сервис предоставляет следующие данные для дальнейшей работы сотрудников:

  • Причины падений и роста продаж;
  • Где компания теряет продажи, а где – уперлась в потолок;
  • Сравнение с конкурентами по ключевым показателям и активностям;
  • Расчет динамики продаж и планирование склада;
  • Динамика рынка в разрезе товаров, категорий и брендов.

Сколько стоит: для того, чтобы узнать стоимость услуг, надо оставить заявку на сайте сервиса.

MarketVision

MarketVision – классическая платформа для аналитики, но с весьма интересным выбором маркетплейсов: сотрудничает с Wildberries и Lamoda. При этом ориентируется на средних селлеров и новичков. Предоставляет услуги внутренней и внешней аналитики, а также отслеживание товаров и товарных групп.

Принцип работы MarketVision достаточно прост: платформа анализирует данные и предоставляет автоотчеты, которые можно просматривать в облачном режиме или экспортировать в .xls.

Сколько стоит: здесь имеется три тарифа. Тариф “Внешняя аналитика” стоит 5 900 рублей, “Внутренняя аналитика” – 3 900 рублей, а “PRO” – 8 900 рублей.

ТОП самых необходимых сервисов для работы в e-commerce

Сервисы бухгалтерского сопровождения

Грамотное бухгалтерское сопровождение очень важно для эффективной работы. Компании должны постоянно анализировать доходы и расходы, учитывать налоги, вести отчетность, управлять потоками, а также соблюдать правила и законы.

Чтобы оптимизировать все эти процессы, компании пользуются специальными сервисами. Мы выбрали самые популярные из них:

Контур Эльба

Контур Эльба – продукт разработчика сервисов для бизнеса и бухгалтерии КБ Контур. Подходит для компаний любого масштаба. Интегрируется как с онлайн-кассами, так и с банками. Среди партнеров такие банки, как Тинькофф, Точка, Сбербанк, Альфа-Банк, Авангард и Модульбанк.

Возможности сервиса Контур Эльба:

  • Автоматические расчеты и заполнение. Все налоги и взносы рассчитываются без участия бухгалтера, а также благодаря грамотному ведению учета получается сокращать размер налогов.
  • Электронный документооборот. Отправка счетов, накладных и прочих документов контрагентам прямо из личного кабинета.
  • Электронный бухгалтер. Подходит для бизнеса без сложного бухучета, с применением УСН или патента.

Сколько стоит: у сервиса три тарифа – с оплатой от 327 до 1 194 рублей в месяц. Доступна бесплатная пробная версия. Оформить можно на сайте.

МойСклад

МойСклад – программа для автоматизации склада и торговли. Подходит для малого, среднего и крупного бизнеса. Интегрируется с маркетплейсами, которые работают по модели FBO и FBS.

Возможности сервиса МойСклад:

  • Управление товарами и ценами. Планирование закупок и контроль остатков, а также проведение модификации и инвентаризации.
  • Автоматизация торговли на WB, Ozon, Яндекс.Маркете и других площадках. Контроль прибыли с учетом комиссий маркетплейсов.
  • CRM для торговли. История покупок, сегментация клиентов, бонусные программы лояльности, статистика, телефония и рассылки.
  • Интеграция с CMS, службами доставки и многими другими сервисами. В том числе – с ЭДО и 1С: Бухгалтерия.

Сколько стоит: есть бесплатный пробный период, после которого тариф подбирается в соответствии с потребностями предпринимателя. Заявку можно оставить на сайте.

1С:Бухгалтерия

1С:Бухгалтерия – наиболее популярная программа для ведения бухгалтерского учета. Подходит для компаний любого масштаба. В небольших компаниях с помощью нее можно автоматизировать всю рутинную работу.

Функционал программы:

  • Сбор данных о финансовых операциях бизнеса из других сервисов или программ 1С;
  • Формирование первичных документов бухгалтерского учета;
  • Рассчет налогов;
  • Подготовка налоговых деклараций, справок о состоянии расчетов, форм бухгалтерской отчетности, отчетности по сотрудникам.

Сколько стоит: есть огромное количество тарифов, стоимость которых начинается от 3 000 рублей. С прайсом можно ознакомиться здесь.

Что выбрать?

Подбор инструментов для оптимизации бизнеса – довольно несложный процесс. Однако следует четко осознавать свои потребности и задачи, которые необходимо закрыть.

Например, такое сочетание сервисов, как Upmarket + JVO + МойСклад незаменимо для продаж на маркетплейсах. А BetaPro + Ecompass + Контур Эльба хорошо подойдут для владельцев интернет-магазинов.

3838
35 комментариев

Мало сервисов, я знаю намного больше

5
Ответить

Конечно, сервисов действительно много, можно выбрать что подходит больше. Мы собрали основные, которые наиболее классные на наш взгляд

Ответить

Подборка сервисов хорошая, но лучше бы что-то бесплатное))

2
Ответить

Не могу не согласиться)) Но все крутые продукты в любом случае будут платно. Есть бесплатные тестовые периоды, чтобы попробовать и оценить, подходит или нет вам

1
Ответить

Спасибо, жалко, что не все сервисы пишут свои цены сразу, и приходится общаться с менеджерами

2
Ответить

В нашем случае не получается указать стоимость, потому что мы рассчитываем тарифы индивидуально, зависит от количеств SKU

1
Ответить

А в чем проблема пообщаться менеджерами? Мне всегда быстро и доступно отвечают, подстраивая цену под меня!

Ответить