Как бренду увеличить долю полки в ритейле?

Особенно если речь идет о производителе напитков, мороженого и любого фреша, так как сейчас лето и у производителей этих товаров «высокий сезон». Расскажу как с помощью ДМП (дополнительных мест продаж) повысить продажи.

Как бренду увеличить долю полки в ритейле?

У ритейлеров план закупок расписан на месяцы вперед –основное место продаж занято крупными брендами и небольшая доля полки отведена на новые или экспериментальные позиции. Торцевая выкладка в гипермаркетах занята товарами крупных производителей, закупки расписаны на месяцы вперед. Брендинг торцов стоит космических денег (так называемый "букинг"). Как быть маленьким производителям, у которых неплохая «уходимость» с основной полки, но не хватает драйверов роста?! Что делать им?

Если у вас категория "фреш", то можно договориться о дополнительном месте выкладки и взять холодильники в аренду.

В чем плюсы?

1. Вы можете поэкспериментировать и посмотреть, как будет «отрабатывать» ДМП в коротком периоде

2. Не придется ставить холодильник на баланс

3. Исполнитель, агентство привезет оборудование в торговую точку, подключит его, сделает первичную выкладку продукта и будет следить за работоспособностью оборудования, т.е. снимет с вас весь «головняк» по работе оборудования и возьмет на себя технические вопросы и обязательства.

Какие еще преимущества есть у ДМП?

Боковая поверхность холодильника отлично подходит для рекламы продукта, свободная поверхность составляет от 2м2 и более. Вы можете рассказать про свой продукт, использовав интересную подачу – например, показать условия рекламной акции или интересную подачу блюд (если речь идет о фреше).

Где ставить холодильники?

Самый лучший вариант – торговая аллея в случае гипермаркетов и прикассовая зона - в супермаркетах. Холодильное оборудование можно также устанавливать и в других категориях для кросс-продвижения. Например, холодильник с сыром поставить ближе к винной секции или оборудование с пивом – рядом со снеками и т.д. Все договоренности об установке холодильника осуществляются уже на месте специалистом агентства, но учитываются пожелания заказчика.

Кто обеспечит выкладку в холодильнике?

Чаще всего фирменные холодильники устанавливаются в промопериод. Мы рекомендуем договариваться с сетью о закупке дополнительного объема продукта за 2-3 месяца до начала акции и бронировать холодильники тоже нужно заранее. Лето – высокий сезон и важно, чтобы и холодильники, и продукт были в наличии. Выкладку в холодильник осуществляет персонал торговой сети, если нет иных вариантов. Но чаще всего выкладкой занимаются мерчендайзеры заказчика, либо привлеченный исполнитель - агентство.

Про эффективность акций

Это самый интересный вопрос, которым задаются заказчики. И многие ждут быстрых инвестиций. Холодильники очень по разному «отрабатывают» в разных торговых сетях и в разных категориях. При выборе периода акции мы рекомендуем учитывать факторы сезонности, конкурентной активности и траффика конкретной торговой точки. Средний период окупаемости от 3 месяцев до полугода, а вот % роста продаж очень сильно зависит от категории и торговой сети.

Мы рекомендуем рассмотреть помимо традиционной розницы, варианты продвижения товара в других каналах – например, освежающие напитки будут отлично продаваться в фирменном холодильнике на АЗС или в DIY сети летом, холодильники с продуктом можно задействовать на ивент площадках, в фитнес-центрах и в аэропортах. А один наш клиент как-то заказал такие холодильники на свою загородную вечеринку, а почему бы и нет?

77
Начать дискуссию