Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Гирлянды уличные»

Стоит ли с этим товаром выходить на маркетплейсы, открывать сайт или пройти мимо? Продолжаю практику анализа ниши по запросу от подписчика. Полный разбор.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Гирлянды уличные»

Содержание:

Обо мне

Всем привет, меня зовут Антон Михайлов, я владелец кофейной компании с оборотом 350 млн в год. Мы доставили свыше 42 тыс. заказов из своего интернет-магазина и в прошлом году отгрузили более 100 тыс. заказов на маркетплейсах. Выкупаемость товаров 99%.

А еще наш кофе вы встретите в Азбуке Вкуса, в Глобус, Перекресток и других популярных магазинах.

Ниши от подписчиков

Ежемесячно я делаю разбор запросов от подписчиков в своем Телеграм канале - стоит ли развивать ту или иную нишу для бизнеса.

Прошлый разбор ниши я делал по теме "натуральный мед", можете почитать тут.

Обычно два варианта:

  • Для тех, кто уже торгует на маркетплейсах и думает расширять свой бизнес в интернет-магазин.
  • Для тех, кто торгует пока только на своем сайте и думает масштабироваться на маркетплейсы.

В обоих случаях вопрос один - имеет ли смысл?

И пару месяцев назад я разбирал нишу "гирлянды уличные". Интересное направление. Существует много селлеров на маркетплейсах и продавцов через свои сайты, а также в оффлайн.

Так стоит ли развиваться такую нишу как "уличные гирлянды"? Читайте ниже.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Гирлянды уличные»

Анализируем Wildberries

Я провожу анализ по своему чек листу.

1 - Первым делом иду в сервисы аналитики и снимаю ключевые показатели.

Заходим в сервис mpstats - нажимаем Wildberries - нажимаем Выбор ниши. Вбиваем “гирлянды уличные”

2 - Проверяем объем рынка, желательно от 3 000 000 руб. В нашем случае 272 000 000 руб. Очень много. Большая конкуренция.

3 - Какое количество товаров?

Желательно общее количество товаров не более 10 000 руб. Чем меньше конкурентов и крупнее ниша - тем лучше.

В нашем случае 28 000 руб. товаров.

Отзывов у Топов более 2400 шт., рейтинг 4,8 звезд.

Это вполне нормально, несмотря на большое количество карточек.

4 - Прирост рынка за 6 месяцев 1288%, КАРЛ, ниша растет.

Для этого смотрим график в аналитике, либо скачиваем показатели за 6 месяцев в специальную табличку, по формуле все считается.

Можете написать в комментариях “таблица” - я вам ее пришлю.

5 - Средние заказы на 1 поставщика 148 000 руб. Все получают кусочек большого пирога.

6 - Есть ли монополия крупных игроков? Нет. Более половины рынка занимают разные продавцы.

7 - Какой средний чек?

Свыше 1000 руб., отлично.

Выводы сделаем в конце, а теперь идем в Яндекс для анализа конкуренции в поиске.

Такой процент роста - редкость. 
Такой процент роста - редкость. 

Анализируем Яндекс

1 - Открываем сервис "wordstat" и вбиваем ключевой запрос “уличная гирлянда купить”.

Запросы есть, 5 тыс. для такой узкой ниши.

Вообще желательно более 30 тыс., это показывает что люди действительно ищут такие товары. Мы сразу тестируем гипотезы.

Но для узкой формы достаточно и 3000 - 5000 запросов в месяц.

2 - Глянем сезонность.

Да, конечно в декабре спрос растет х20 и выше. Но и в течение года есть что продавать. Улицу украшают гирляндами и летом. Это красиво.

3 - Смотрим динамику.

В феврале 2023 было 2400 запросов, а в феврале 2024 уже 5640 запросов. Да и сравнивая пики у декабря, видим, что ниша растет (56 000 и 71 000). Люди строят и покупают дома.

Сейчас летом вообще сезон для вечерних посиделок на верандах.

4 - Смотрим конкурентов и ТОП10 выдачи.

Анализ конкурентов и как его делал писал в телеграм вот тут. Важный этап.

Я обычно сравниваю сайты конкурентов по 100 разным факторам и вижу, что пересекается. Значит и для нашего проекта такое надо обязательно внедрить. Трудоемкая работа, но очень полезная для любого собственника своего бизнеса в Еком.

Возвращаясь к нашем гирляндам)

Есть ли обычные интернет-магазины помимо маркетплейсов и крупных игроков?

Есть 3 сайта с очень широкой семантикой и экспертностью в нише. Никто не продает ТОЛЬКО гирлянды. Обычно это целое направление СВЕТ.

Явные пики сезонности к новому году
Явные пики сезонности к новому году

Краткие итоги

Сложная, дорогая и долгосрочная ниша. Но очень интересная. Я бы рассматривал ее как дополнение к чему-то более быстрому и понятному. Но не для старта.

- ниша огромная, конкурентов много

- сезонный спрос зимой растет в разы

- хрупкий товар, брак, возвраты и прочее обеспечены

- товар однотипный

- есть производители и прямые крупные импортеры из Китая

- большие затраты на продвижение новичку

- есть куда масштабироваться в случае успешных продаж (гирлянды новогодние и другие)

- конкуренция в органике (Яндексе) большая.

Даже если с нуля зайти на ВБ - у вас будут продажи, но небольшие
Даже если с нуля зайти на ВБ - у вас будут продажи, но небольшие

Кто готов обсудить и / или поспорить - летим в комментарии!

Можете закинуть туда свой ВЧ запрос если интересует подобный анализ ниши для бизнеса.

Больше пользы вы найдете у меня в Телеграмм-канале "Бизнес под кофеек", в шапке найдете быструю пользу для E-com бизнеса (Гайд "3 схемы интеграции для вашего еком бизнеса).

22
16 комментариев

Интересно!
А вы рассматривали нишу - декор бумажный (там разные украшения на праздники, гирлянды из бумаги, бумажные шары или бумажные звезды) насколько стабильно?

1
Ответить

Не рассматривал, но чисто предварительно, там низкий чек. Ниже 1000 руб. Я бы не рисковал.

И еще ассортимент нужно держать из 100000 SKU

Ответить

Спасибо за анализ. Для Яндекс Маркет ниша подходит?

Ответить

Честно не проверял. Но думаю также как и для ВБ и для ОЗОН - подходит. Риски остаются те же самые:
- хрупкий товар
- много конкурентов
- цены получить низкие очень сложно

Я могу сказать - надо улучшать свой товар. И оказывать доп услуги

1
Ответить

Благодарю за такой подробный разбор. Для Озон подходит ниша?

Ответить

Да, для озон даже лучше. Там цены повыше, и меньше конкурентов

Ответить