Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»
Стоит ли с этим товаром выходить на маркетплейсы, открывать сайт или пройти мимо? Продолжаю практику анализа ниши по запросу от подписчика. Полный разбор.
Содержание:
Обо мне
Всем привет, меня зовут Антон Михайлов, я владелец кофейной компании с оборотом 350 млн в год. Мы доставили свыше 42 тыс. заказов из своего интернет-магазина и в прошлом году отгрузили более 100 тыс. заказов на маркетплейсах. Выкупаемость товаров 99%.
А еще наш кофе вы встретите в Азбуке Вкуса, в Глобус, Перекресток и других популярных магазинах.
Разборы
Ежемесячно я делаю разбор запросов от подписчиков в своем ТГ канале - стоит ли развивать ту или иную нишу для бизнеса.
Обычно два варианта:
- Для тех, кто уже торгует на маркетплейсах и думает расширять свой бизнес в интернет-магазин.
- Для тех, кто торгует пока только на своем сайте и думает масштабироваться на маркетплейсы.
В обоих случаях вопрос один - имеет ли смысл?
И в этом месяце выбор пал на нишу "натуральный мед". Интересное направление. Существует много селлеров на маркетплейсах и продавцов через свои сайты, а также в оффлайн и на авито.
Так стоит ли развиваться такую нишу как "МЕД"? Читайте ниже.
Анализируем Wildberries
Я провожу анализ по своему чек листу.
1 - Первым делом иду в сервисы аналитики и снимаю ключевые показатели.
Заходим в сервис mpstats - нажимаем Wildberries - нажимаем Выбор ниши.
Анализируем нишу Продукты / Бакалея/ Мед и прополис / Мед
2 - Проверяем объем рынка, желательно от 3 млн. В нашем случае 45.765.139 руб. Очень много. Большая конкуренция.
3 - Какое количество товаров?
16 000 тыс., из них с продажами лишь 12 %%.
Хотя фактически я вижу на сайте 9 473 товара, может быть статистика сюда плюсует прополис.
Желательно общее количество товаров не более 10 тыс. Чем меньше конкурентов и крупнее ниша - тем лучше.
Отзывов у Топов 19 тыс и 34 тыс+, рейтинг 4,8.
Это серьезно.
4 - Прирост рынка за 6 месяцев -37%, ниша падает.
Для этого смотрим график в аналитике, либо скачиваем показатели за 6 месяцев в специальную табличку, по формуле все считается.
Можете написать в комментариях “таблица” - я вам ее пришлю.
5 - Средние заказы на 1 поставщика за 1 мес: 14.572 руб.
Смотрим третий пункт. Много продавцов. Средние заказы не высокие. Явно более 60% рынка забирают крупные игроки.
6 - Есть ли монополия крупных игроков? Да, товаром много, карточек много. А большую часть рынка забирает несколько лидеров.
7 - Низкий средний чек в 489 руб. Желательно от 1000 руб.
Выводы сделаем в конце, а теперь идем в Яндекс для анализа конкуренции в поиске.
Анализируем Яндекс
1 - Открываем сервис "wordstat" и вбиваем ключевой запрос “мед купить”. Так как “натуральный мед купить” маловато запросов.
76 тыс. запросов в апреле 2023 и 80 тыс. в апреле 2024 году.
Количество запросов достаточное. Вообще желательно более 30 тыс., это показывает что люди действительно ищут такие товары. Мы сразу тестируем гипотезы.
2 - Глянем сезонность.
Сезонность пиковая к концу лета. Скоро начнется жара)
Это важно. Я вот недавно делал разбор ниши "гирлянды уличные", там новый год самый пик.
3 - Смотрим динамику.
Ниша не падает. Рост чуть менее 5% за год.
Сравниваем показатели на графике в начале периода и в конце.
4 - Смотрим конкурентов и ТОП10 выдачи.
Анализ конкурентов и как его делал писал в ТГ вот тут.
Я обычно сравниваю сайты конкурентов по 100 разным факторам и вижу, что пересекается. Значит и для нашего проекта такое надо обязательно внедрить. Трудоемкая работа, но очень полезная для любого собственника своего бизнеса в Еком.
Возвращаясь к нашему меду)
Есть ли обычные интернет-магазины помимо маркетплейсов и крупных игроков?
Целых 3 сайта, отлично)
Ссылки на сайты здесь оставлять не буду.
Дальше надо копать вглубь. Проводить анализ, найти сильные стороны. Взять для своего проекта. Работа дней на 7))
Краткие итоги:
Торговать медом на Wildberries будет сложно.
Большая конкуренция, низкая цена, сильные игроки с 34 тысячами отзывов. Сложно.
Только если выделяться чем-то особенным (крем-мед, белый мед, редкие разновидности и прочее)
Торговать в своем интернет-магазине будет перспективно.
Хороший задел для своего интернет-магазина, и конкурентов всего пару проектов. Ниша широкая!
Много семантики по меду, классно развивать блог на своем сайте, чтобы собирать информационный трафик.
В Пензе много запросов на натуральный мед, больше чем в Москве, не знаю почему так)))
Есть много запросов через Авито. Можно попробовать канал, если не освоен.
Очень интересная ниша!
Кто готов обсудить и / или поспорить - летим в комментарии!
Можете закинуть туда свой ВЧ запрос если интересует подобный анализ ниши для бизнеса.
Больше пользы вы найдете у меня в Телеграмм-канале "Бизнес под кофеек", в шапке закреплен PDF-файл “Какой бизнес выбрать: маркетплейсы или интернет-магазин”, сохраняйте и подписывайтесь.
О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.
Когда мне вручали диплом инженера-программиста, попросили не ходить в центр занятости, чтобы не портить статистику. Но через полчаса я уже написал свой первый бизнес-план, и мне безвозмездно, то есть даром, выдали 58 800 ₽ на развитие бизнеса.
Сертификация снеков — это обязательная процедура подтверждения безопасности и соответствия готовой пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. К снэкам относятся чипсы, сухарики, крекеры, попкорн, орехи, мясные и рыбные снеки, а также любые другие закуски, готовые к употреблению. Все они подпадают под санитарно-гигиенич…
Онлайн магазины полностью захватили рынок продаж, но где же лучше запустить продажи?
В статье мы прописали два варианта, которыми сами пользуемся.
С каждым годом, все больше новичков пробуют себя на маркетплейсах. После просмотра мотивационных роликов, что блоггеры зарабатывают миллионы ничего не делая. Но с первого дня, новички сталкиваются с проблемами. Они теряют мотивацию, пытаются распродать свой товар в минус, тем самым выжигая рынок демпингом.
Мы с командой решили проверить, как автоматизация аналитики может стать ключевым преимуществом на маркетплейсах 2025: подгрузили данные, применили свою методологию, заставили нейросеть проанализировать и выяснить, что влияет на продажи в нише домашних тапочек на Ozon.
Все ключевые моменты исследования, зависимости, красивые графики и выводы собрали в один файл, его можно скачать в конце статьи.
Не секрет, что Wildberries растет: ежегодно его аудитория увеличивается на сотни тысяч покупателей, а объемы продаж бьют все рекорды. В 2023 году число активных продавцов на платформе превысило 550 тысяч. Одни из них вчера занимались торговлей в торговом центре, другие управляли интернет-магазином, а третьи вообще не имели опыта в сфере продажах.
Выбор прибыльной ниши на ВБ, «Озон» и других маркетплейсах — работа не из легких. Пока найдешь интересный для селлера товар, заработаешь остеопороз и сухость глаз. Причем ошибаться на старте нельзя! Перед тем как начать продавать товары на «Вайлдберриз» и прочих площадках — обязательно посмотри на позиции, отобранные опытным аналитиком.
Ого, как подробно! Спасибо!
Спасибо)
Комментарий удалён модератором
Согласен.
Мед продает много компаний. И за небольшие деньги.
Но вот кого люди выбирают… смотрят по отзывам / через знакомых.
У всех есть свой «медовик»)
Спасибо за статью, подписался на канал)
Спасибо!
Медятина