реклама
разместить

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Стоит ли с этим товаром выходить на маркетплейсы, открывать сайт или пройти мимо? Продолжаю практику анализа ниши по запросу от подписчика. Полный разбор.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Содержание:

Обо мне

Всем привет, меня зовут Антон Михайлов, я владелец кофейной компании с оборотом 350 млн в год. Мы доставили свыше 42 тыс. заказов из своего интернет-магазина и в прошлом году отгрузили более 100 тыс. заказов на маркетплейсах. Выкупаемость товаров 99%.

А еще наш кофе вы встретите в Азбуке Вкуса, в Глобус, Перекресток и других популярных магазинах.

Разборы

Ежемесячно я делаю разбор запросов от подписчиков в своем ТГ канале - стоит ли развивать ту или иную нишу для бизнеса.

Обычно два варианта:

  1. Для тех, кто уже торгует на маркетплейсах и думает расширять свой бизнес в интернет-магазин.
  2. Для тех, кто торгует пока только на своем сайте и думает масштабироваться на маркетплейсы.

В обоих случаях вопрос один - имеет ли смысл?

И в этом месяце выбор пал на нишу "натуральный мед". Интересное направление. Существует много селлеров на маркетплейсах и продавцов через свои сайты, а также в оффлайн и на авито.

Так стоит ли развиваться такую нишу как "МЕД"? Читайте ниже.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Анализируем Wildberries

Я провожу анализ по своему чек листу.

1 - Первым делом иду в сервисы аналитики и снимаю ключевые показатели.

Заходим в сервис mpstats - нажимаем Wildberries - нажимаем Выбор ниши.

Анализируем нишу Продукты / Бакалея/ Мед и прополис / Мед

2 - Проверяем объем рынка, желательно от 3 млн. В нашем случае 45.765.139 руб. Очень много. Большая конкуренция.

3 - Какое количество товаров?

16 000 тыс., из них с продажами лишь 12 %%.

Хотя фактически я вижу на сайте 9 473 товара, может быть статистика сюда плюсует прополис.

Желательно общее количество товаров не более 10 тыс. Чем меньше конкурентов и крупнее ниша - тем лучше.

Отзывов у Топов 19 тыс и 34 тыс+, рейтинг 4,8.

Это серьезно.

4 - Прирост рынка за 6 месяцев -37%, ниша падает.

Для этого смотрим график в аналитике, либо скачиваем показатели за 6 месяцев в специальную табличку, по формуле все считается.

Можете написать в комментариях “таблица” - я вам ее пришлю.

5 - Средние заказы на 1 поставщика за 1 мес: 14.572 руб.

Смотрим третий пункт. Много продавцов. Средние заказы не высокие. Явно более 60% рынка забирают крупные игроки.

6 - Есть ли монополия крупных игроков? Да, товаром много, карточек много. А большую часть рынка забирает несколько лидеров.

7 - Низкий средний чек в 489 руб. Желательно от 1000 руб.

Выводы сделаем в конце, а теперь идем в Яндекс для анализа конкуренции в поиске.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Анализируем Яндекс

1 - Открываем сервис "wordstat" и вбиваем ключевой запрос “мед купить”. Так как “натуральный мед купить” маловато запросов.

76 тыс. запросов в апреле 2023 и 80 тыс. в апреле 2024 году.

Количество запросов достаточное. Вообще желательно более 30 тыс., это показывает что люди действительно ищут такие товары. Мы сразу тестируем гипотезы.

2 - Глянем сезонность.

Сезонность пиковая к концу лета. Скоро начнется жара)

Это важно. Я вот недавно делал разбор ниши "гирлянды уличные", там новый год самый пик.

3 - Смотрим динамику.

Ниша не падает. Рост чуть менее 5% за год.

Сравниваем показатели на графике в начале периода и в конце.

4 - Смотрим конкурентов и ТОП10 выдачи.

Анализ конкурентов и как его делал писал в ТГ вот тут.

Я обычно сравниваю сайты конкурентов по 100 разным факторам и вижу, что пересекается. Значит и для нашего проекта такое надо обязательно внедрить. Трудоемкая работа, но очень полезная для любого собственника своего бизнеса в Еком.

Возвращаясь к нашему меду)

Есть ли обычные интернет-магазины помимо маркетплейсов и крупных игроков?

Целых 3 сайта, отлично)

Ссылки на сайты здесь оставлять не буду.

Дальше надо копать вглубь. Проводить анализ, найти сильные стороны. Взять для своего проекта. Работа дней на 7))

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Краткие итоги:

Торговать медом на Wildberries будет сложно.

Большая конкуренция, низкая цена, сильные игроки с 34 тысячами отзывов. Сложно.

Только если выделяться чем-то особенным (крем-мед, белый мед, редкие разновидности и прочее)

Торговать в своем интернет-магазине будет перспективно.

Хороший задел для своего интернет-магазина, и конкурентов всего пару проектов. Ниша широкая!

Много семантики по меду, классно развивать блог на своем сайте, чтобы собирать информационный трафик.

В Пензе много запросов на натуральный мед, больше чем в Москве, не знаю почему так)))

Есть много запросов через Авито. Можно попробовать канал, если не освоен.

Очень интересная ниша!

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Кто готов обсудить и / или поспорить - летим в комментарии!

Можете закинуть туда свой ВЧ запрос если интересует подобный анализ ниши для бизнеса.

Больше пользы вы найдете у меня в Телеграмм-канале "Бизнес под кофеек", в шапке закреплен PDF-файл “Какой бизнес выбрать: маркетплейсы или интернет-магазин”, сохраняйте и подписывайтесь.

88
реклама
разместить
22 комментария

Ого, как подробно! Спасибо!

1

Комментарий удалён модератором

Согласен.
Мед продает много компаний. И за небольшие деньги.
Но вот кого люди выбирают… смотрят по отзывам / через знакомых.
У всех есть свой «медовик»)

1

Спасибо за статью, подписался на канал)

Раскрывать всегда
100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries

О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries
1212
22
22
22
11
Исповедь перекупа: я слежу за оборачиваемостью, продаю на 50 млн в месяц на маркетплейсах, но заработаю только если

Когда мне вручали диплом инженера-программиста, попросили не ходить в центр занятости, чтобы не портить статистику. Но через полчаса я уже написал свой первый бизнес-план, и мне безвозмездно, то есть даром, выдали 58 800 ₽ на развитие бизнеса.

Мой брат приходил в гости, и занимался закупками товара и переговорами с поставщиками.  
8282
1818
22
11
11
Если вы не взяли контакты покупателя, вы его потеряли. Это не ваш бизнес. Вы не сможете нормально развиваться, если не включите повторные продажи. И не снизите стоимость привлечения клиента. Это главное.
Сертификация снеков

Сертификация снеков — это обязательная процедура подтверждения безопасности и соответствия готовой пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. К снэкам относятся чипсы, сухарики, крекеры, попкорн, орехи, мясные и рыбные снеки, а также любые другие закуски, готовые к употреблению. Все они подпадают под санитарно-гигиенич…

Почему эти сайты звезд идеальны для бизнеса?
Почему эти сайты звезд идеальны для бизнеса?
33
11
Почему я закрыл свой магазин на Widberries: какого новичку в этой нише

Онлайн магазины полностью захватили рынок продаж, но где же лучше запустить продажи?

Почему я закрыл свой магазин на Widberries: какого новичку в этой нише
44
Как подбирать и заказывать новинки: проверенный подход для успеха.

В статье мы прописали два варианта, которыми сами пользуемся.

Как подбирать и заказывать новинки: проверенный подход для успеха.
11
Кейс Таргет ВК «109 новых клиентов в барбершоп и лиды по 158 ₽ за месяц работы»✂
Кейс Таргет ВК «109 новых клиентов в барбершоп и лиды по 158 ₽ за месяц работы»✂
Как избежать ТОП ошибок новичков на Wildberries. Расскажу на личном опыте.

С каждым годом, все больше новичков пробуют себя на маркетплейсах. После просмотра мотивационных роликов, что блоггеры зарабатывают миллионы ничего не делая. Но с первого дня, новички сталкиваются с проблемами. Они теряют мотивацию, пытаются распродать свой товар в минус, тем самым выжигая рынок демпингом.

Как избежать ТОП ошибок новичков на Wildberries. Расскажу на личном опыте.
55
22
11
Тренды e-commerce 2025: как автоматизация аналитики становится преимуществом и причём тут ИИ

Мы с командой решили проверить, как автоматизация аналитики может стать ключевым преимуществом на маркетплейсах 2025: подгрузили данные, применили свою методологию, заставили нейросеть проанализировать и выяснить, что влияет на продажи в нише домашних тапочек на Ozon.

Все ключевые моменты исследования, зависимости, красивые графики и выводы собрали в один файл, его можно скачать в конце статьи.

реклама
разместить
Как проводить анализ рынка при выборе ниши на маркетплейсах

Не секрет, что Wildberries растет: ежегодно его аудитория увеличивается на сотни тысяч покупателей, а объемы продаж бьют все рекорды. В 2023 году число активных продавцов на платформе превысило 550 тысяч. Одни из них вчера занимались торговлей в торговом центре, другие управляли интернет-магазином, а третьи вообще не имели опыта в сфере продажах.

Как проводить анализ рынка при выборе ниши на маркетплейсах
В какой нише сложнее всего работать на маркетплейсах. Часть 1.
В какой нише сложнее всего работать на маркетплейсах. Часть 1.
11
Топ-5 ниш в категории «Дом» — с каких товаров начать торговлю на Wildberries

Выбор прибыльной ниши на ВБ, «Озон» и других маркетплейсах — работа не из легких. Пока найдешь интересный для селлера товар, заработаешь остеопороз и сухость глаз. Причем ошибаться на старте нельзя! Перед тем как начать продавать товары на «Вайлдберриз» и прочих площадках — обязательно посмотри на позиции, отобранные опытным аналитиком.

Топ-5 ниш в категории «Дом» — с каких товаров начать торговлю на Wildberries
11