В 223-ФЗ нет такой жесткой регламентации процедур, как в 44-ФЗ, и все опирается на то, как заказчик сформировал сам договор. Однако, как и в 44 законе, необходимо понимать, что, подавая заявку на участие, поставщик заведомо соглашается с требованиями, изложенными заказчиком в закупочной документации, в том числе – с проектом договора. Некоторые поставщики подают заявку, прикладывая к ней протокол разногласий, но это неправильно: такую заявку заказчик имеет право сразу же отклонить. Если у участника есть претензии к проекту договора, он должен перед подачей заявки направить заказчику запрос на разъяснение, в котором желательно сразу предложить вариант изменения спорных формулировок. В этом случае с очень большой вероятностью заказчик исправит проект договора. Если, по мнению участника, проект составлен с серьезными нарушениями законодательства, он может направить жалобу в ФАС. Но чаще всего на практике эти вопросы решаются устно по телефону – в рамках 223-ФЗ это не сильно контролируется. Однако несмотря на то, что 223 закон достаточно лоялен, поставщик должен очень внимательно читать закупочную документацию перед подачей заявки, считать свои прибыли, расходы и возможные убытки и тщательно изучить проект договора. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда поставщик, выиграв закупку, окажется не в состоянии исполнить контракт и будет включен в Реестр недобросовестных поставщиков – так же, как и в случае работы по 44-ФЗ, заказчик по 223-ФЗ обязан передать информацию о заказчике, уклонившемся от подписания контракта, в ФАС.