Ашан единственный из сети гипермаркетов, кто в разгар карантина и кризиса не только не смог вырасти, как большинство его конкурентов, но и вовсе показал падение: в мае выручка сети упала на 17%, а в апреле цифра была еще более страшной — падение на 25%. И это все на фоне новостей, когда X5 Retail «Лента», «О’Кей» и «Магнит» отчитывались о росте прибыли.
Я не удивлена. Во-первых, Ашан редко в Москве где есть в шаговой доступности от дома. Во-вторых - интернет-магазин у них крайне убогий, если честно, на фоне конкурентов. Многих товаров элементарных нет, заморозку не возят и т.д., заказать можно, но надо топать в магазин и еще заплатить за самовывоз.
Пользуюсь Утконосом, СберМаркет, igooods и им подобные.
У Ашана очень сложная и бюрократическая структура управления, поэтому любые изменения у них проходят крайне трудно, долго и тяжело, писали как-то на vc об этом. Это одна из причин
Ашан очень сильно вложились в регионы. Если X5 сделали упор на "местечковые" точки, то Ашан на крупные гипермаркеты. Это было ожидаемо, я ещё 25 числа все их акции слила.
Так магниты и пятёрочки перед домом, а Ашаны обычно дальше. Я долгое время не ездил туда, ибо было запрещено передвигаться по городу.
Ещё играет роль местоположение этих торг.центров. У нас Ашан почти в 8 км от города находится. Не каждому охота ездить за продуктами столько времени, учитывая, что определенный километраж по городу надо намотать. Тем более все пятерки, перекрёстки и прочие в принципе в шаговой доступности.
Это ожидаемо как раз из-за удалённости магазинов...Ашан ещё вернёт свои позиции