Как продвигать товары на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

На сегодняшний день представить продажи на маркетплейсах невозможно без различных видов продвижения. У всех маркетплейсов есть свои способы продвижения.

Wildberries.

Как продвигать товары на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

Самый популярный инструмент - внутренняя реклама, она бывает разных типов:

  • Брендзона - способ позволяет оформить страницу магазина, как полноценную витрину, с подборками или блоками товаров.
  • Баннеры - они размещаются в разных разделах сайта.
  • Реклама в карточке товара - самый эффективный и востребованный способ, реклама в карточке подразделяется на рекламу в поиске и автоматическую рекламу. Через рекламу в поиске карточка товара закрепляется на конкретном месте по поисковым запросам, а в автоматической рекламе конкретное место выбрать нельзя, система сама автоматически подбирает место исходя из вашей ставки.

Участие в акциях и распродажах - скидки всегда хороший способ увеличить продажи, а маркетплейсы зачастую лучше продвигают акционные товары.

Внешняя реклама:

• Трафик на товар с различных сторонних ресурсов (Яндекс директ, VK и так далее).

Ozon.

Как продвигать товары на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

Внутренняя реклама:

• Продвижение в поиске - ваша карточка товара показывается в поисковой выдаче в категориях или блоках.

• Трафареты - показывают карточку товара в разных блоках сайта по типу каталога, поисковой выдачи, избранном.

• Баннеры - реклама бренда на главной странице маркетплейса.

• Бонусы продавца - программа лояльности, когда за покупку товара у конкретного продавца начисляются бонусы, которые можно тратить на следующие покупки.

• Баллы за отзывы - за написание отзыва на товар начисляются баллы, которые можно тратить на любые покупки на Ozon.

• Рассрочка - позволяет покупать товары в рассрочку у продавцов.

• Заявка на скидку - продавец после заявки на скидку от покупателя на свое усмотрение может сделать скидку на конкретный товар.

Участие в акциях и распродажах - скидки всегда хороший способ увеличить продажи, а маркетплейсы зачастую лучше продвигают акционные товары.

Внешняя реклама:

• Трафик на товар с различных сторонних ресурсов (Яндекс директ, VK и так далее).

Яндекс Маркет.

<br />

Яндекс плюс - программа лояльности, когда за покупку товара у продавца начисляется кэшбэк в виде бонусов, которые можно тратить на любом сервисе Яндекса.

Внутренняя реклама:

• Буст продаж - работает по типу продвижения в поиске на Ozon.

• Полки - блок товаров, который показывается в начале поисковой выдачи.

• Баннеры.

Участие в акциях и распродажах - скидки всегда хороший способ увеличить продажи, а маркетплейсы зачастую лучше продвигают акционные товары.

Внешняя реклама:

• Трафик на товар с различных сторонних ресурсов (Яндекс директ, VK и так далее).

Как продвигать товары на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

Сколько стоит продвижение на маркетплейсах?

Продвижения в акциях и распродажах бесплатное, маркетплейсы сами продвигают ваши товары, при условии, что вы делаете на них скидки.

Внутренняя реклама:

На Wildberries все виды рекламы оплачиваются за показы. Продавцы платят определенную сумму за показы, сумма называется ставкой, чем она выше, тем выше место в выдаче, больше показов. Минимальная ставка по автоматической кампании 125 рублей за 1000 показов, а реклама в поиске стоит от 150 рублей за 1000 показов. Цена ставки зависит от многих параметров, от категории товара, желающих на рекламу и так далее.

На Ozon в рекламе в поиске продавцы платят определенный процент именно за покупку товара, а не показ, стоимость от 7% от цены товара. В трафаретах оплачивается определенная ставка за клик, минимальная цена 5 рублей за клик. В баннере оплачивается определенная ставка за 1000 показов, ставка зависит от категории товара. Бонусы продавца и баллы за отзыв равны рублям, стоимость определяет сам продавец. Заявки на скидки продавец регулирует сам, покупатель может запросить скидку от 3%, а продавец может одобрить любую, даже 99%.

На Яндекс Маркете кэшбэк за товар начисляется от 1%. За буст продаж, так же, как и продвижение в поиске на Ozon, оплачивается определенный процент от стоимости товара за его фактическую покупку. За «полки» проводится аукцион за 1000 показов, начиная от 100 рублей. Баннеры стоят от 50 рублей за 1000 показов.

Как продвигать товары на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

Как можно сэкономить на продвижении товаров на маркетплейсах?

Если у продавца рекламный бюджет ограничен или его вовсе нет, то рекомендую использовать бесплатные способы продвижения.

А если бюджет на рекламу есть, то лучше:

• Тестировать все рекламные кампании с минимальной ставкой и минимальным бюджетом, это позволит изначально проверить эффективность рекламы и не потратить деньги в пустую;

• Выставлять ограниченный бюджет на день;

• Использовать рекламные биддеры, это сервисы, которые управляют ставкой, они сами автоматически следят за ставками и меняют их в большую или меньшую сторону.

Как продвигать товары на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

Насколько важно использование рекламных компаний? Насколько они эффективны?

Все рекламные кампании на всех маркетплейсах сугубо индивидуальны, какие-то лучше подходят одним видам товаров, какие-то другим. На Wildberries эффективнее всего работает автоматическая рекламная кампания, она максимально универсальна и проста в использовании. На Ozon лучше всего работает продвижение в поиске, эффективность кампании легко контролировать, так как мы платим только за фактическую покупку. На Яндекс Маркете также лучше эффективнее всего работает буст продаж, потому что оплата за рекламу происходит только за фактическую покупку.

В современных реалиях на маркетплейсах без продвижения продавать очень сложно, поэтому все инструменты продвижения очень важны.

66
4 комментария

Очень понятно и доступно описано. Благодарю

Полезная статья, теперь мне многое понятно о продвижении товаров

Тестировать с минимальной ставкой, все рекламные кампании пожалуй лучший способ найти эффективный способ продвижения продукта

Отличная статья! Полезные советы для начинающих продавцов на маркетплейсах!