Как выбрать товар на Озон, чтобы зарабатывать

Как выбрать товар на Озон, чтобы зарабатывать

Автор: Кащеев Данила (@Kaschey01) - продюсер, руководитель отдела продаж, предприниматель

Первое правило, продавайте не то что вам кажется прикольным, а то что нужно людям. Многие считают, что найдя классный товар на Садоводе или в Китае, он также понравится и всем остальным - ведь он прикольный. Но напомню вам главное правило "на вкус и цвет товарища нет". Поэтому, если вы хотите зарабатывать, а не быть селлером для души - отключаем эмоции эйфории.

Второе правило - анализируем рынок. Не забывайте, что Озон это один из маркетплейсов, и есть другие площадки для продажи товаров, как в интернете, так и офлайн. Поэтому не всегда даже самый ходовой товар в народе может продаваться на Озон.

Делайте фундаментальный анализ самой площадки и товаров на ней. Вот несколько пунктов, которыми вы можете следовать:

  1. Выбираем товар в категории и смотрим на количество карточек, если карточек около 10.000, то это один из самых удачных товаров. Потому что спрос скорее всего есть, и поставщиков еще не так много. Чем больше карточек - тем больше конкуренция, а значит меньше возможностей для быстрого старта и получения заработка + большие траты на маркетинг ( об этом в других статьях)
  2. Вторым действием смотрим, сколько поставщиков в топе по этому товару. Бывает что 2-3 поставщика держат всю категорию на этом товаре, остальные собирают копейки. Если у вас много денег на рекламу, то можете рискнуть бодаться, если же вы не производитель товара, и денег у вас не много - лучше поискать что-то другое.
  3. После этого смотрим сколько выручки приносят первые 10 карточек. Сделать это можно через серверы аналитики: https://mpstats.io / https://mayak.bz или другие. Если каждая из первых 10 карточек приносит около миллиона рублей - значит спрос точно есть. Но вторым действием сразу смотрим и на остальные карточки, если начинается сильная просадка - значит, что-то не чисто. Вот несколько причин, почему это возможно:

* Первые 10 карточек принадлежат 2-3 продавцам и они держат рынок за собой;

* Первые карточки продают производители, поэтому для него это деньги оборот компании и он не теряет в марже;

* Продавцы этих карточки сильно демпингуют или просчитались в юнит-экономике.

* Карточки пушат за счет внешней рекламы, а не на внутренней органики Озон

* Была акция на озон, поэтому был такой ажиотаж. (если смотрели аналитику только за месяц)

Наконец-то вы нашли тот самый товар, где всего продается 10.000 карточек, сидит 13 сильных селлеров, первые карточки набирают около 1 млн выручки и остальные идут в нормальном спаде.

Как выбрать товар на Озон, чтобы зарабатывать

Определяем что это за товар:

1. Сезонный - товары, которые продаются в конкретный сезон (бассейны для улицы чаще всего продаются с конца весны и до конца июля - поэтому не надо их закупать в ноябре и продавать зимой )

2. Трендовые товары - которые продаются в связи с интересом к нему в течение текущего периода (попыт, спиннер и т.д); Если вы решили сюда заходить, то вы должны быть уверенны, что попали в начало тренда и успеете распродать завезенный товар

3. Товары всесезон - там есть 2 категории: 1. товары, которые покупаются единоразово (кофе-машинка) и товары, которые являются дополнителями/заменителями (капсулы для кофе-машины).

Допустим вы выбрали товар всесезон, но теперь начинается самое сложное - найти такой же товар (или похожий на этот) и не просчитаться с юнит-экономикой.

Об этом напишу в следующей статье, если было полезно - оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой телеграмм канал

11
Начать дискуссию