Магия чисел на WB

В этой статье я расскажу вам об одном из ключевых аспектов работы с Wildberries - как я рассчитываю юнит-экономику товара (то есть полную чистую прибыль на единицу товара) - из каких параметров она складывается и покажу вам магию аналитики и прогнозирования на WB.

Магия чисел на WB

Привет! Меня зовут Оля Мухарьямова, я веду свой блог и это не типичная история «про бизнес» или «как добиться успеха». Это мой личный блог и реальный путь в мире маркетплейсав здесь и сейчас. Я не знаю, каким будет конечный результат, но именно это делает это путешествие достойным внимания.

Если вы хотите учиться на моих ошибках, а не на своих, тогда подписывайтесь на мой блог и канал - @mukhariamova_blog

Welcome! Путешествие продолжается!

Ключевые факторы аналитика на WB

1. Множество изменчивых факторов

Результат работы на WB зависит от огромного количества факторов, причем многие из них носят не системный характер и зависят от человеческого фактора. Вот несколько примеров:

  • ручное изменение ставок рекламных кампаний на платформе
  • включение или исключение карточек товаров из централизованных акций маркетплейса вручную
  • влияние изменения цены на органическую позицию товара

2. Непоследовательные данные в отчетах

Другая проблема заключается в том, что данные статистики отличаются в разных отчетах. Когда пытаешься собрать единую картину, она просто не складывается, и ты бегаешь как белка в колесе, пытаясь понять, где ошибка и какие данные достоверны. И на больших объемах продаж даже небольшие отклонения могут привести к отрицательному финансовому результату, так как итоговый процент чистой прибыли носит весьма скромный характер, а вся суть заработка на маркетплейсах сводится к быстрой оборачиваемости товара.

Я не раз буду возвращаться к этой теме и делиться примерами «магии чисел» на WB. Но сегодня я хочу поговорить о конкретном примере — расчете чистой прибыли.

Я ежедневно отслеживаю чистую прибыль на единицу товара, в разрезе каждой карточки.

Юнит-экономика товара на WB: ежедневный мониторинг

Магия чисел на WB

Как видно - не густо! Конечно, это только начала и совсем недавно у меня была отрицательная юнит-экономика. Поэтому я надеюсь со временем получить более интересные цифры, но я уверена, что ЧП у меня будет не выше 20%.

№! Маржинальность vs Оборачиваемость: экономический просчет целесообразности увеличения маржинальности или ускорения оборачиваемости я покажу вам в следующих своих статьях.

Влияние рекламных расходов на юнит-экономику

Львиную долю затрат в моей юнит-экономике занимают внутренние рекламные кампании (ДРР) — в приведенном примере это почти 24% от цены продавца. В моем случае 1% ДРР равен 15,69 рубля. То есть отклонение ДРР на 4% в большую сторону сделает мою юнит-экономику отрицательной.

Теперь посмотрим на факты. Для анализа я специально взяла более длительный период для оценки, чтобы минимизировать отклонения, ведь если смотреть по дням, картина еще хуже.

Магия чисел на WB

Согласно финансовому отчету WB, стоимость рекламной кампании с ID 18317869 составила 43 676 рублей.

Однако оперативная статистика по этой же кампании показывает сумму 56 223 рубля, что на 12 547 рублей больше (разница в 29%):

Магия чисел на WB

Очень важно понимать, что именно в оперативной части я пополняю баланс рекламной кампании.

Вспоминаем, что по юнит-экономике даже отклонение на 4% приводит нас к отрицательным результатам.

Ответ техподдержки и окончательные выводы

Теперь самое интересное. Конечно, я всегда ориентируюсь на оперативные данные, при расчете чистой прибыли, и потому отклонения, если они и есть, работают в мою пользу.

Но если разница составляет +29%, это совсем другая история!

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, я решила обратиться в техподдержку WB. И вот, у меня есть ответ: они уверяют, что можно использовать данные из финансовой отчетности (где затраты ниже) в расчетах юнит-экономики:

Магия чисел на WB

Честно сказать, даже имея официальный ответ от WB, мне все равно страшновато использовать в своих расчетах меньшие цифры, ведь ежедневно я пополняю баланс рекламной кампании на другую сумму.

Так что вот она, магия цифр на WB!

Оставайтесь со мной, впереди еще много интересного.

Начать дискуссию