В современных условиях конкуренции малый бизнес вынужден вести постоянную борьбу за каждого своего клиента. Составление «карты торговой территории» - один из методов такой борьбы. Он позволяет точнее определить, кто ваши потенциальные клиенты, а главное – как и где вы можете эффективнее рассказать им о себе. Составление карты торговой территории эт…
Спасибо, интересный алгоритм анализа оффлайн-рынка.
Мне кажется, что онлайн-торговля сильно деформирует «торговую карту территории». Вы отчасти коснулись этого, когда говорили о размерах территории и доставках, а также в статье про 5W, на которую сослались, - в части про Why (почему Клиент купит у нас, а не закажет в интернет-магазине).
Я к тому, что «карта торговой территории» получается будто бы неполной из-за онлайн-магазинов. Может, я ошибаюсь. Что думаете?
Вы совершенно правы, сейчас конкуренты малого ритейла гораздо более сложны и не всегда очевидны. Мне кажется, что экспресс-доставка сильно "проредит" этот рынок, забрав от него самых платежеспособных покупателей. Чтобы учесть эти изменения, наверное, нужно при анализе сегментов и карты торговой территории учитывать зоны доставки основных игроков и средний чек по доставке.
Нужно подумать, как это можно реализовать!