Новые правила продажи обуви и табака: маркировка вступила в силу

С начала июля бизнес перешёл на новую систему товарооборота обуви и табака. Теперь эти товары можно продавать только со специальным кодом Data Matrix. Изменяются не только правила продажи, но и производства, хранения и перемещения этих категорий товаров. Что необходимо для подключения к проекту и как быть тем, кто не уложился в сроки, рассказывает специалист компании «Мультикас» Максим Демеш.

Сроки маркировки обуви:

С 1 июля маркировка обуви и табака обязательна. Но помимо ключевой даты есть ещё несколько важных:

  • К 1 июля промаркировать остатки обуви.
  • До 1 августа можно маркировать импортные поставки, которые заказаны до июля.
  • К 1 сентября промаркировать отечественные свежие поставки, заказанные ранее 1 июля. Но только в случае, если есть документы

Сроки маркировки табака:

  • С 1 июля можно продавать только маркированный табак, сигареты и альтернативные изделия (частично).
  • С июля 2021 года абсолютно вся «табачка» будет продаваться строго с маркировкой.

Сейчас предсказуемо начнутся проверки со штрафами. Могут даже изымать немаркированный товар, если выявят особо крупную партию. Поэтому, если вы ещё не подключились к проекту, поспешите.

Что нужно маркировать из табака и обуви

С обувью всё просто: всё, что предназначено для продажи, подлежит маркировке.Исключения - только для товара не на продажу: из Duty Free, рабочая обувь для сотрудников, выставочные образцы, мастера, которые делают уникальные вещи одном экземпляре по заказу (если изготовили его не по закупке).

Кроме сигарет и табака, нужно также маркировать альтернативные изделия.

Вот список того, что с 1 июля нельзя продавать немаркированным:

Новые правила продажи обуви и табака: маркировка вступила в силу

Маркировка обуви и табака: порядок действий

Порядок действий очень похожий. Необходимо технически подготовить торговую точку к маркировке.

  • Обновите прошивку на кассе, купите 2D-сканер (если у вас его ещё нет).
  • Оформите усиленную электронную подпись (УКЭП) для регистрации.
  • Подключитесь к электронному документообороту. С 1 июля при приёмке обязательно иметь электронный универсальный передаточный документ. Привычный бумажный документооборот уходит в прошлое. Есть послабления: можно принимать товар прямо через сайт системы. Но послабление временное, лучше сразу подключаться.
  • Заключить дополнительный договор с ОФД, чтобы информация уходила и в налоговую, и в маркировку.
  • Решите, как вы будете печать этикетки для маркировки остатков: либо нужно купить принтер, либо обратиться в компанию, которая напечатает этикетки на заказ.

Процедура для обуви и табака отличается буквально на один шаг. Обувщикам нужно не просто подключиться к системе маркировки, но и самим промаркировать остатки обуви.

Как маркировать остатки обуви

Это несложно, но нужно время, чтобы разобраться.

Вам необходимо:

  1. Зарегистрироваться в «Честном знаке», заполнить профиль магазина.
  2. Провести инвентаризацию, посчитать остатки и занести их все в систему.
  3. Описать остатки по упрощённой схеме. Заказать коды и оплатить их.
  4. Распечатать коды и наклеить на коробки с обувью.
  5. Вернуться в личный кабинет и ввести обувь в оборот.

Заказывать коды с запасом на будущее не стоит. Если кодов придёт больше, чем есть товара, то коды придётся списывать. Это –лишняя головная боль.

Если впоследствии вам решили вернуть обувь, или от времени код пострадал, придётся перемаркировать пару. Без этого её нельзя ввести в оборот.

Оператор ЭДО: как определиться?

Их очень много. Из ста нужно выбрать одного. Как выбирать? Зависит от вашего оборудования и товароучётки. Сотрудничайте с теми, кто поддерживает то, что есть у вас.

Кстати, у «Честного знака» на сайте есть и свой бесплатный ЭДО. Но работать с ним будет удобно далеко не каждому, только напрямую через сайт системы. Ну и ощутимый минус – всё придётся заносить вручную, займёт много времени.

Перестраиваться на новое всегда непросто, но таковы требования закона. Всё обязательно получится, главное начать. Успехов!

11
Начать дискуссию