Из личного опыта ведения локального екоммерс проекта с 2015 года, а также разработки екоммерс проектов на протяжении последних 15 лет, хотел бы поделиться некоторыми мыслями на тему статьи.
Собственный интернет-магазин лучше любого SaaS по ряду причин: 1. Полный контроль технической платформы. Например, функциональность. В том же Shopify довольно много модулей, но прям всего, что нужно, там нет. Например, модулей локальных поставщиков last mile delivery или эквайринга. 2. Полный контроль над SEO-оптимизацией: можно и уникальный IP-адрес прикрутить, который будет совпадать со страной деятельности магазина, и свой SSL-сертификат повесить, и на серверах в нужной стране захостить, и внедрить любого рода оптимзиацию кода, и обеспечить нужный уровень быстродействия, и так далее. 3. Как следствие пункта 2, можно получать органический поисковый трафик – наилучший канал продаж с точки зрения стоимости привлечения клиента. 4. Отсутствуют упомянутые в статье риски, а остальные можно нивелировать технической реализацией магазина (зеркала/бэкапы/альтернативные поставщики услуг). 5. Владение программным продуктом, который можно оценить при продаже бизнеса. 6. При привлечении трафика вы не вкладываете деньги в продвижение чужой площадки, будь то SaaS или маркетплейс, а инвестируете непосредственно в собственный продукт.
Маркетплейсы же могут быть комплементарными каналами продаж, и опять-таки при наличии интернет-магазина (и в идеале интегрированной с ним CRM) туда проще отдавать актуальный контент и менеджить продажи в едином интерфейсе.
Стартовать действительно проще либо с SaaS, либо с маркетплейса. Но время и деньги туда также придётся инвестировать. Не лучше ли потратить эти ресурсы на разработку простого решения на каком-нибудь опенсорс движке (например, OpenCart) и растить его по мере увеличения оборота?
Из личного опыта ведения локального екоммерс проекта с 2015 года, а также разработки екоммерс проектов на протяжении последних 15 лет, хотел бы поделиться некоторыми мыслями на тему статьи.
Собственный интернет-магазин лучше любого SaaS по ряду причин:
1. Полный контроль технической платформы. Например, функциональность. В том же Shopify довольно много модулей, но прям всего, что нужно, там нет. Например, модулей локальных поставщиков last mile delivery или эквайринга.
2. Полный контроль над SEO-оптимизацией: можно и уникальный IP-адрес прикрутить, который будет совпадать со страной деятельности магазина, и свой SSL-сертификат повесить, и на серверах в нужной стране захостить, и внедрить любого рода оптимзиацию кода, и обеспечить нужный уровень быстродействия, и так далее.
3. Как следствие пункта 2, можно получать органический поисковый трафик – наилучший канал продаж с точки зрения стоимости привлечения клиента.
4. Отсутствуют упомянутые в статье риски, а остальные можно нивелировать технической реализацией магазина (зеркала/бэкапы/альтернативные поставщики услуг).
5. Владение программным продуктом, который можно оценить при продаже бизнеса.
6. При привлечении трафика вы не вкладываете деньги в продвижение чужой площадки, будь то SaaS или маркетплейс, а инвестируете непосредственно в собственный продукт.
Маркетплейсы же могут быть комплементарными каналами продаж, и опять-таки при наличии интернет-магазина (и в идеале интегрированной с ним CRM) туда проще отдавать актуальный контент и менеджить продажи в едином интерфейсе.
Стартовать действительно проще либо с SaaS, либо с маркетплейса. Но время и деньги туда также придётся инвестировать. Не лучше ли потратить эти ресурсы на разработку простого решения на каком-нибудь опенсорс движке (например, OpenCart) и растить его по мере увеличения оборота?
Комментарий недоступен