14 сервисов аналитики для маркетплейсов: анализируем конкурентов, прогнозируем спрос, увеличиваем продажи
Оценить оборот продаж в категории, посмотреть насыщенность конкретных рынков или учесть сезонность — все это можно сделать с помощью сервисов аналитики для селлеров. Но их уже так много, что выбрать подходящий — та еще задачка. Чтобы вам было проще, сделали подборку из 14 лучших инструментов. Оценили их функционал, стоимость и другие параметры. Инджой!
Содержание
1. Harvester
2. MoneyPlace
3. HunterSales
4. MarketGuru
5. Mayak
6. MPStats
7. SellerFox
8. Shopstat
9. Stat4market
10. Anabar
11. MarketVision
12. Pi-Data
13. Whisla
14. Adapter
Harvester
Умный калькулятор с простым и понятным интерфейсом. Помогает найти нишу, проанализировать конкурентов и рассчитать экономику товара.
Основной функционал:
- Быстрый анализ и расчет товара — можно добавить товар по прямой ссылке на маркетплейсы и создать расчет в несколько кликов.
- Мониторинг товаров конкурентов — есть возможность сохранить интересующие товары и рассчитать экономику на основе данных конкурентов.
- Детальный отчет о расходах — есть информация о всех расходах на каждом отдельном маркетплейсе.
- Подробная информация о товаре — есть обширная статистика о продажах, остатках, выручке и других показателях товаров конкурентов.
- Оценка объемов и расчет партии — можно оценить объемы потенциальных продаж по статистике других продавцов.
Тарифы. На бесплатном тарифе доступно неограниченное количество ручных расчетов, расчет для Ozon и Wildberries, подробный отчет по расходам, расчет экономики партии. Остальной функционал платный и обойдется в 1041–2490₽ в месяц.
Поддерживаемые маркетплейсы. Ozon, Wildberries.
Тестовый период. Новым пользователям бесплатно доступно семь дней — на обоих тарифах.
MoneyPlace
MoneyPlace предоставляет аналитические инструменты, которые помогают отслеживать продажи, динамику цен, рейтинг товаров, конкурентов и другие ключевые показатели. Сервис подойдет как крупным продавцам, так и небольшим магазинам.
Основной функционал:
- Отчеты по продажам — предоставляет информацию о количестве проданных товаров, выручке, прибыли и других финансовых показателях.
- Анализ рынка — позволяет оценивать текущую ситуацию на рынке и предсказывать изменения спроса.
- Рекомендации по ценам — на основе анализа данных дает рекомендации по оптимальным ценам для товаров.
- Мониторинг отзывов и рейтингов — отслеживает отзывы покупателей и рейтинг товаров.
- Аналитика по ключевым словам — анализирует эффективность ключевых слов и предлагает улучшения для SEO.
Тарифы. Есть четыре тарифа, цена стартует от 16 929₽ в месяц и зависит от доступного функционала и числа пользователей. Есть рассрочка на 3, 6 и 12 месяцев.
Поддерживаемые маркетплейсы. Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, Lamoda, AliExpress.
Тестовый период. Пользователям доступен бесплатный период на семь дней.
HunterSales
HunterSales — это набор инструментов для анализа данных на Wildberries и Ozon. Сервис позволяет анализировать бренды, категории, поставщиков, отзывы и товары.
Основной функционал:
- Поиск прибыльных товаров на нескольких маркетплейсах одновременно.
- Анализ данных по продажам, остаткам, отзывам и комментариям.
- Сравнение брендов, категорий и товаров по различным метрикам.
- Подбор ключевых слов для карточек товаров и анализ их эффективности.
- Визуализация данных в виде графиков и диаграмм.
Тарифы. Есть три тарифа стоимостью от 900 до 24 000₽ в месяц. Цена зависит от количества доступных запросов.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon.
Тестовый период. Есть бесплатный период на 3 дня.
MarketGuru
Сервис помогает находить прибыльные ниши, отслеживать конкурентов, управлять рекламными кампаниями и оптимизировать карточки товаров. Одна из ключевых особенностей — возможность автоматизировать процессы, в частности, управление ценами и рекламными ставками.
Основной функционал:
- Анализ рынка, конкурентов, трендов и ниш. Сервис позволяет изучать выручку, средние цены и объемы продаж по категориям и брендам.
- Анализ собственных продаж, управление запасами и логистикой, оптимизация карточек товаров и рекламных кампаний.
- Автоматическое уведомление о необходимости пополнить запасы.
- Управление рекламными ставками, SEO-оптимизация карточек товаров.
- Расчет чистой прибыли, ROI, учет расходов на логистику, хранение и комиссии маркетплейсов.
Тарифы. Цена за месяц стартует от 2495₽. Цена снижается в зависимости от срока подписки: если оплатить 24 месяца, стоимость будет ниже на 50%. Также есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon.
Тестовый период. Семь дней сервисом можно пользоваться бесплатно.
Mayak
Mayak помогает продавцам улучшать продажи, оптимизировать товарные позиции и управлять бизнесом на маркетплейсах. Среди особенностей сервиса — простой и понятный интерфейс, возможность глубокой аналитики как собственных продаж, так и продаж конкурентов, а также разнообразные SEO-инструменты.
Основной функционал:
- Возможность отслеживать динамику продаж, остатки на складах, выручку и упущенную выручку.
- Мониторинг позиций конкурентов, их цен и продаж.
- SEO-оптимизация карточек товаров для улучшения их видимости.
- Расчет маржинальности и учет всех затрат, включая логистику и комиссии.
- Инструменты для управления рекламными кампаниями с автобиддером.
- Анализ поисковых запросов.
Тарифы. Есть два платных тарифа — за 5499 и 6499₽ в месяц в зависимости от доступного функционала.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon.
Тестовый период. Не предусмотрен, но есть бесплатный тариф.
MPStats
MPStats помогает продавцам на маркетплейсах оптимизировать стратегии: он предоставляет детализированные отчеты о продажах, конкуренции и трендах.
Основной функционал:
- Отчеты по продавцам — показывают, какие игроки доминируют в той или иной категории.
- Анализ сезонности — помогает избегать рисков, связанных с продажей сезонных товаров.
- Ценовая сегментация — позволяет установить рыночную цену и рассчитать экономическую выгоду.
- Анализ трендов — показывает развитие ниши с начала 2020 года.
- Прогнозы ИИ — предсказывают развитие ниши на ближайший месяц.
- География заказов — помогает в планировании логистики и продвижения товара.
Тарифы. Есть несколько тарифов по цене от 3500 до 20 580₽ в месяц. Можно выбрать один из них или собрать свой «конструктор» и оформить подписку только на нужные инструменты.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Тестовый период. Для новых пользователей доступен пробный период на 24 часа с полным доступом к функционалу сервиса.
SellerFox
SellerFox позволяет отслеживать динамику продаж, анализировать конкурентов, оценивать рынок по количеству активных и пассивных продавцов, находить трендовые товары. Сервис также умеет делать прогнозы спроса и анализировать конкретные товары, категории и бренды.
Основной функционал:
- Анализ продаж и выручки — показывает лидеров по их объему.
- Детализация товаров — предоставляет данные по числу продаж, их стоимости и остатках на складах.
- Динамика брендов и продавцов — показывает данные о продажах в разрезе отдельных брендов и продавцов.
- Отчеты и выгрузки — дает возможность получить данные в виде графиков, диаграмм и таблиц в форматах .xls и .csv.
- Инструменты для SEO — помогает составлять оптимизированные описания товаров и продвигать их в поиске
Тарифы. Есть три тарифа, цена стартует от 5040₽ в месяц, зависит от числа пользователей и срока подписки.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress, KazanExpress.
Тестовый период. Есть бесплатный пробный период на 24 часа.
Shopstat
Сервис позволяет анализировать все самое нужное: категории, продажи, цены, остатки, конкурентов.
Основной функционал:
- Предоставляет подробную статистику продаж по товарам, категориям, брендам и поставщикам.
- Позволяет отслеживать изменения цен, выкуп товара, динамику заказов и географию продаж.
- Помогает автоматизировать управление рекламными кампаниями на Wildberries, за счет чего удается оптимизировать рекламные бюджеты и удерживать лидирующие позиции в поисковой выдаче.
- Есть возможность анализировать позиции по артикулам, ключевым словам и пересечению ключевых слов и таким образом улучшать видимость товаров.
- Интеграции с API — можно управлять личными кабинетами из единого окна.
- Есть расширение для браузера Chrome, можно получать данные непосредственно в интерфейсе маркетплейса.
Тарифы. Стоимость подписки — 990₽ в месяц. Сервис позиционирует себя как один из наиболее доступных на рынке.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress.
Тестовый период. Нет, но есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Stat4Market
Сервис для аналитики маркетплейсов по самым важным метрикам — от выбора ниши до выявления сезонного спроса на товары.
Основной функционал:
- Подробные отчеты по продажам — включают данные о продажах, возвратах, выручке, остатках товаров, логистике и маркетинговых активностях.
- Браузерное расширение — показывает ключевую информацию по конкурентам прямо на странице маркетплейса. Поддерживает экспорт отчетов в Excel.
- Анализ трендов и рекомендаций по ассортименту.
- Возможность отслеживать и управлять отзывами покупателей, поддерживать высокий рейтинг и улучшать качество обслуживания.
Тарифы. Стоимость тарифов зависит от выбранного функционала и срока подписки и стартует от 7900₽ в месяц.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon.
Тестовый период. Есть, продолжительность на сайте не указана.
Anabar
Anabar предоставляет детальную аналитику по продажам и конкурентам. Среди его особенностей — встроенный SEO-помощник, а также интуитивно понятный интерфейс для настройки отчетов и анализа данных.
Основной функционал:
- Отслеживание продаж и конверсии в реальном времени.
- Анализ клиентского поведения и выявление проблемных зон.
- Сегментация и профилирование покупателей, персонализация маркетинговых кампаний.
- Отчеты по электронной коммерции для оценки эффективности магазина.
- Интеграция с различными платформами и возможность анализировать данные из соцсетей и рекламных кампаний.
Тарифы. Можно купить все модули в одном пакете или выбрать только необходимые инструменты. Например, анализ конкурентов стоит 5000₽, а отслеживание индекса локализации и маржинальности — 10 000₽ в месяц.
Есть бесплатное расширение для анализа товаров на Wildberries и Ozon, оно доступно для браузеров Google Chrome, Opera, Yandex и Edge.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon.
Тестовый период. Большинство модулей можно бесплатно тестировать в течение трех дней.
MarketVision
Сервис аналитики, который работает на основе искусственного интеллекта.
Основной функционал:
- Анализ и мониторинг товаров — позволяет отслеживать до 6000 позиций в реальном времени.
- Оптимизация карточек товаров — помогает улучшить видимость и конверсию товаров.
- Экономический анализ — есть возможность просчитать риски и избежать продажи товаров в убыток.
- Рекомендации по улучшению SEO.
Тарифы. Есть три тарифа, стоимость зависит от доступного функционала. Цены стартуют от 1990₽ в месяц.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Lamoda.
Тестовый период. Для новых пользователей доступен бесплатный период на три дня.
Pi-Data
Сервис помогает оптимизировать продажи и анализировать конкурентов на двух крупнейших маркетплейсах — Wildberries и Ozon. Информация о позициях товаров обновляется ежедневно.
Основной функционал:
- Анализ спроса и прогнозирование продаж — наличие товара, процент выкупа, количество товара в пути, длительность и частота поставок, остатки на складах.
- Отчеты по самовыкупам — возможность учитывать единичные и массовые самовыкупы и отделять их от реальных продаж.
- ABC-анализ — выявление лидеров продаж и аутсайдеров, с разделением товаров на категории А (лидеры), В (середнячки) и С (аутсайдеры).
- Анализ конкурентов — мониторинг цен, заказов по категориям, брендам и товарам.
- Управление рекламой — рекомендации по улучшению видимости товаров.
Тарифы. Цена за месяц стартует от 1680₽ и зависит от срока подписки.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon.
Тестовый период. После регистрации открывается демодоступ на семь дней.
Whisla
Комплексная система управления продажами на маркетплейсах. Пользователям доступно множество графиков, виджетов и сводных таблиц для наглядного представления данных.
Основной функционал:
- Есть возможность оперативно изменять цены и рассчитывать акции.
- Есть данные о продажах, можно рассчитывать дополнительные поставки и контролировать рекламные кампании.
- Можно автоматизировать акции, допоставки, отзывы и рекламу.
- Есть техподдержка через тикеты и чат.
Тарифы. Стоимость стартует от 5000₽ в месяц, зависит от функционала и количества подключенных маркетплейсов.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
Тестовый период. Нет.
Adapter
Предоставляет данные о продажах, конкурентном окружении и динамике рынка. У сервиса удобный и интуитивно понятный интерфейс, можно работать с несколькими маркетплейсами одновременно, есть автоматическое обновление данных и интеграция с различными платформами.
Основной функционал:
- Анализ продаж — мониторинг динамики по категориям и отдельным товарам.
- Оценка конкурентоспособности — анализ позиций конкурентов и сравнение с собственными показателями.
- Прогноз продаж на основе текущих и исторических данных.
- SEO-оптимизация — рекомендации по улучшению карточек товаров для повышения их видимости и привлекательности.
Тарифы. Есть несколько тарифных планов, цена зависит от функционала. Например, подключиться к маркетплейсам можно бесплатно, единоразовая загрузка ассортимента обойдется в 150₽, а комплексное продвижение на Ozon стоит 90 000₽ в месяц + 2% от рекламных заказов.
Поддерживаемые маркетплейсы. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет.
Тестовый период. Нет, но доступна бесплатная консультация с менеджером.
Какой сервис выбрать: сравнительный анализ
Собрали ключевые характеристики сервисов из нашей подборки — теперь выбрать подходящий будет легче.
Harvester
Описание: Умный калькулятор с простым и понятным интерфейсом. Помогает найти нишу, проанализировать конкурентов и рассчитать экономику товара.
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries.
Цена, в месяц: От 1041₽.
Тестовый период: 7 дней.
MoneyPlace
Описание: Помогает отслеживать и анализировать продажи, динамику цен, рейтинг товаров, конкурентов и другие ключевые показатели.
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, Lamoda, AliExpress.
Цена, в месяц: От 16929₽.
Тестовый период: 7 дней.
HunterSales
Описание: Набор инструментов для анализа данных на Wildberries и Ozon. Помогает анализировать бренды, категории, поставщиков, отзывы и товары.
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries.
Цена, в месяц: От 900₽.
Тестовый период: 3 дня.
MarketGuru
Описание: Помогает находить прибыльные ниши, отслеживать конкурентов, управлять рекламными кампаниями и оптимизировать карточки товаров.
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries.
Цена, в месяц: От 2495₽.
Тестовый период: 7 дней.
Mayak
Описание: Среди особенностей сервиса — простой и понятный интерфейс, возможность глубокой аналитики как собственных продаж, так и продаж конкурентов.
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries.
Цена, в месяц: От 5499₽.
Тестовый период: Нет, но есть бесплатный тариф.
MPStats
Описание: Предоставляет детализированные отчёты о продажах, конкуренции и трендах, а также помогает анализировать сезонность и ценовую сегментацию.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Цена, в месяц: От 3500₽.
Тестовый период: 24 часа.
SellerFox
Описание: Позволяет отслеживать динамику продаж, анализировать конкурентов, оценивать рынок по количеству активных и пассивных продавцов, находить трендовые товары.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress, KazanExpress.
Цена, в месяц: От 5040₽.
Тестовый период: 24 часа.
Shopstat
Описание: Позволяет анализировать все самое нужное: категории, продажи, цены, остатки, конкурентов.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress.
Цена, в месяц: От 990₽.
Тестовый период: Нет, но есть бесплатный тариф.
Stat4Market
Описание: Анализирует магазин и конкурентов по самым важным метрикам — от выбора ниши до выявления сезонного спроса на товары.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Цена, в месяц: От 7900₽.
Тестовый период: Есть, длительность на сайте не указана.
Anabar
Описание: Среди особенностей сервиса — встроенный SEO-помощник, а также интуитивно понятный интерфейс для настройки отчетов и анализа данных.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Цена, в месяц: От 5000₽.
Тестовый период: 3 дня.
MarketVision
Описание: Работает на основе искусственного интеллекта и позволяет отслеживать до 6000 позиций товаров в реальном времени.
Маркетплейсы: Wildberries, Lamoda.
Цена, в месяц: От 1990₽.
Тестовый период: 3 дня.
Pi-Data
Описание: Помогает оптимизировать продажи и анализировать конкурентов на двух крупнейших маркетплейсах, информация о позициях товаров обновляется ежедневно.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Цена, в месяц: От 1680₽.
Тестовый период: 7 дней.
Whisla
Описание: Комплексная система управления продажами на маркетплейсах с доступом к множеству графиков, виджетов и сводных таблиц.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет.
Цена, в месяц: От 5000₽.
Тестовый период: Нет.
Adapter
Описание: Предоставляет данные о продажах, конкурентном окружении и динамике рынка, в сервисе можно работать с несколькими маркетплейсами одновременно.
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет.
Цена, в месяц: От 150₽ (за одну операцию).
Тестовый период: Нет, но есть бесплатная консультация с менеджером.
Привет! Меня зовут Данил. Занимаюсь продвижением различных видов бизнеса под ключ: от стоматологий до крупных баз отдыха. Сегодня расскажу как привлекать внешний трафик на Ozon (и Wildberries) через Яндекс.Директ.
Знаете ли вы, что 70% потребителей ищут рекомендации в интернете перед покупкой? Это значит, что первое впечатление о бренде, которое мы получаем через его сайт, логотип или упаковку, играет решающую роль в решении, купим ли мы этот продукт или нет.
Острее всего зависимость от маркетплейсов проявляется в декабре, когда под песню Merry Christmas бюджет мелодично утекает на подарки близким. Давайте рассмотрим этот сегмент приложений изнутри, определим лидеров рынка и дадим советы всем его участникам.
Коучинг как основа развития предпринимательства: общественная значимость
С каждым днём конкуренция на маркетплейсах становится всё более сильной. Чтобы достичь высоких результатов (или хотя бы иметь стабильный заработок), уже недостаточно просто выложить товар и надеяться на его продажу. Необходимо активно участвовать в его продвижении с помощью рекламных кампаний, в первую очередь на самой площадке Wildeberries.