Плюсы и минусы таргетированной рекламы ВКонтакте для селлеров. Вы удивитесь.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы ВКонтакте для селлеров. Вы удивитесь.

Коллеги, приветствую всех! В предыдущей статье рассказывал о доступности и лайфхаках таргетированной рекламы ВК, но как и у любого маркетингового инструмента, у таргетированной рекламы ВКонтакте есть свои плюсы и минусы. Немного забегая вперед хочу выделить один из важнейших плюсов - это целый отдельный инструмент по продвижению магазинов на маркетплейсах. Но давайте обо всем по порядку.

Для настройки потребуется ссылка на ваш магазин и API-ключ из личного кабинета. 
Для настройки потребуется ссылка на ваш магазин и API-ключ из личного кабинета. 

Плюсы таргетированной рекламы ВКонтакте

1. Точная сегментация аудитории: ВКонтакте предоставляет широкие возможности для сегментации аудитории. Вы можете настраивать рекламу по возрасту, полу, интересам, поведению и даже по использованию конкретных устройств. Это позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим товаром. Опять же, у кого есть подписка "Джем", тем будет гораздо проще сегментировать свою аудиторию клиентов.

Пример с сегментацией аудитории по группам онлайн-шоппинга на WB. 
Пример с сегментацией аудитории по группам онлайн-шоппинга на WB. 

2. Доступ к крупной и активной аудитории: ВКонтакте — одна из самых популярных социальных сетей в России, с активной пользовательской базой в более чем 90 миллионов человек. Это означает, что ваша реклама может охватить большую аудиторию, среди которой обязательно найдутся ваши потенциальные клиенты.

3. Разнообразие форматов: Данная социальная сеть предлагает ряд эффективных форматов рекламы, включая продвижение продающих постов, видеороликов, каруселей товаров. Это позволяет адаптировать рекламные кампании под конкретные цели и предпочтения вашей аудитории и своего магазина.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы ВКонтакте для селлеров. Вы удивитесь.

4. Удобные инструменты аналитики: ВК предоставляет детализированные отчеты по эффективности рекламных кампаний. Вы можете отслеживать показатели охвата, кликов, конверсий и возврата на инвестиции (ROI), что помогает оперативно корректировать стратегию и оптимизировать расходы.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы ВКонтакте для селлеров. Вы удивитесь.

5. Сравнительно доступная стоимость рекламы: Таргетированная реклама ВКонтакте может быть более доступной по цене по сравнению с другими платными каналами, особенно для небольших бизнесов. Да, с момента блокировки запрещенной социальной сети индексация лида стала дороже, но не совсем критично, как многие могли бы подумать.

Минусы таргетированной рекламы ВКонтакте

1. Высокая конкуренция: С каждым годом количество рекламодателей в ВКонтакте растет, что приводит к увеличению конкуренции за внимание пользователей. Это может повысить стоимость кликов и сделать рекламные кампании менее рентабельными. Нужно быть впереди, чтобы не догонять.

2. Необходимость глубокого понимания таргетинга: Для успешного использования всех возможностей таргетинга в ВК требуется глубокое понимание вашей целевой аудитории. Ошибки в настройке могут привести к показу рекламы неподходящим пользователям, что снизит ее эффективность.

3. Зависимость от алгоритмов: Как и в любой социальной сети, ВКонтакте использует алгоритмы для показа рекламы. Изменения в этих алгоритмах могут непредсказуемо повлиять на эффективность кампаний, что требует постоянного мониторинга и адаптации стратегий. Для селлеров закаленных внутренней рекламой WB, таргетированная реклама в ВК не будет казаться чем-то недостижимым, но лучше, конечно, делать первые настройки под присмотром профессионала или отдать запуск рекламы на профильный аутсорсинг. Не сливайте рекламный бюджет в пустоту и не огорчайте себя.

4. Ограниченная аудитория: Несмотря на широкую базу пользователей, аудитория ВКонтакте может не охватывать всех ваших потенциальных клиентов, особенно если они предпочитают другие социальные сети или платформы. Это ограничивает возможности для расширения рекламных кампаний.

5. Риск низкой вовлеченности: У ВКонтакте есть определенные форматы креативов для аудитории, которые подходят для настройки эффективной рекламной кампании. Не зная и не понимая эту специфику может получится так, что ваши потенциальные клиенты будут менее склонны к совершению покупок сразу после просмотра рекламы. Поэтому важно создавать такие рекламные объявления, которые действительно захватывают внимание и побуждают к действию. Опять же, профильные специалисты вам в помощь.

Резюмируем

Таргетированная реклама ВКонтакте может стать мощным инструментом в арсенале селлеров. Она предлагает точный таргетинг, доступ к широкой аудитории и разнообразие рекламных форматов. Однако, чтобы извлечь максимальную пользу, необходимо учитывать возможные риски и вызовы, связанные с высокой конкуренцией и сложностью настройки. При грамотном подходе таргетированная реклама в ВК может существенно повысить ваши продажи и помочь вашему бизнесу расти.

Записаться на бесплатный разбор вашего бренда можно по ссылке в Telegram:

реклама
разместить
5 комментариев

1. Нет смысла сегментировать ботов, потому что они - боты. Даже в группах по интересам - боты. Людей там единицы.
2. Но не охватывает. Потому что весь бюджет сжирают боты, а люди в ВК не настроены на конверсию. Единственное, что там можно делать - брать прямую рекламу в живых сообществах и то делить сумму аудитории минимум на 10.
3. Форматов и стратегий. Например, стратегия по ЦА даёт 99% ботов, а стратегия на конверсию - 99% ботов.
4. ВК засчитывает переходы ботов на сайт с ВК точкой и списывает за это деньги. Ботов, которых видит только статистика клика в ВК, а не видят серверные скрипты (не JS).
5. Да-да, отрицательная динамика роста. С минимальный платежём в десятку, потому что второй раз им монету уже не понесут. За десятку есть толк разве что ПФ нарастить. Ботами.
6. Нельзя быть менее рентабельным, если ты изначально нерентабельный. Надо говорить как есть, из года в год количество убытков от рекламы в ВК растёт.
7. Глубокое понимание таргетинга рушится о стратегию оплаты за конверсию, которая сжирает бюджет за показы. Ботам.
8. У ВК есть алгоритм по списыванию бюджета за день, а вот алгоритма по ЦА я чего-то не заметил.
9. Так 90 миллионов или ограниченная аудитория? Или аудитория, ограниченная 80% активных пользователей интернета? Ну тогда Яндекс+Гугл тоже ограниченная, вероятно. Ведь кто-то пользуется Бингом.
10. У ботов нет вовлечённости, боты только нагуливают историю.

Резюмирую, таргетинговая реклама в ВК направлена на ботов, а ТП не отвечает на конкретный вопрос, почему они списали деньги за ботов (которые без вариантов боты) месяца 4.

Сергей, спасибо за такой развернутый комментарий. Мне по человечески жаль, что вы столкнулись с проблемами при работе с таргетом ВК. Но на рынке полным полно положительных кейсов, которые показывают положительную динамику при работе с таргетом. 90 миллионов это ограниченная аудитория, т.к до сих пор есть активные пользователи инсты, кто-то перешел в телеграм и т.д, и эта аудитория будет менее активной (или вообще не активной) в ВК. Боты, действительно, проблема во всех социальных сетях. Поэтому при качественной проверке блогера через специальные сервисы, можно наблюдать картину разницы общего количества подписчиков и качественной аудитории, что напрямую влияет на общий ER. Меньше качественной аудитории, меньше вовлеченности в блоге среди подписчиков. Это совсем не значит, что инфлюенс-маркетинг не работает. Просто нужно использовать правильные алгоритмы и сервисы при аудите и подборе блогеров. Тоже самое и при настройке таргетированой рекламы ВК. Про растущие убытки предпринимателей работающих с таргетом слышу впервые от вас. Если есть аналитическое подтверждение этой информации из официальных источников или проф компаний по аналитике рекламных решений буду рад, если поделитесь, обязательно изучу эту информацию!

Про 90 миллионов чуть не правильно изложил мысль. Речь идет о пользователях, кто «числится» ВК в качестве зарегистрированного аккаунта, но при этом вовлеченность к целевым действиям у пользователя проявляется на других площадках. Здесь согласен 90 миллионов не ровно 100% активной и вовлеченной аудитории. Какая-то часть не будет влиять на ER. Поэтому этот пункт я указал в качестве минуса площадки.