Финансовый пузырь на маркетплейсах: вымысел или реальность

1) Является ли одновременно любимое и ненавистное мною WB (Wildberries) пузырем — наверное самый популярный вопрос, который мне задавали за последние годы. И родные, и друзья, и, собственно, клиенты.
После года работы на Wildberries почти 50% предпринимателей начинают зарабатывать до 10 000 рублей в месяц, и только 10% к этому времени выходят на ежемесячный доход свыше 1 млн рублей. Это следует из июльского исследования от центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка».

Более того, по статистике аналитического агентства Data Insight от июня 2024 года, 90% начинающих селлеров уходят с маркетплейсов после первой неудачи, 5% рискуют и пробуют ещё раз, но в итоге все равно уходят и только 5%, самых смелых и отважных, остаются продавать на площадках.

Финансовый пузырь на маркетплейсах: вымысел или реальность

Самое первое что приходит в голову после прочтения этих исследований — какие маркетплейсы, пойду лучше криптой поторгую. Но если все-таки эти слова осмыслить, то получается примерно следующее: огромная доля предпринимателей пришла на маркетплейсы после соответствующих обучающих курсов или видеоуроков на ютубе.

Очевидно, реально полезную информацию искать приходится там, как иглу в стоге сена. Нет, конечно, есть и хорошие обучающие продукты, но, к сожалению, большинство курсов несколько переоценены. Причем маркетинговая оболочка сделана на славу — людям обещают золотые горы уже через месяц!
Второй фактор, который сыграл здесь свою роль, это то, что для большинства предпринимателей маркетплейсы – это их первый бизнес. И да, соотносить риски, считать unit-эокономику и закладывать рекламный бюджет их никто ни в школе, ни в университете не учил.

Таким образом, предвкушая быстрый успех, люди заходят на платформу без предварительной подготовки. Кому-то, конечно, везет, и он остается и продолжает торговать на площадке до первого «несезона». Но жизнь сурова – и большинство закрываются уже через несколько месяцев. Цифры из вышеперечисленных исследований я списываю как раз на эти два фактора — отсутствие качественных образовательных источников и некомпетентность начинающих предпринимателей на маркетплейсах.

Так можно ли зарабатывать на WB, OZON и других платформах?

Если коротко и по сути — заработок на маркетплейсах реален! Причем сейчас, по моему мнению, чуть ли не лучшее время заходить на эти самые интернет-плафтормы. Но обо всем по порядку. На WB не так много методов заработка. Одна из самых основных и знаменитых – купи подешевле, продай подороже. Находишь носки на рынке за 10 рублей, продаешь за 100 на WB и радуешься жизни. Казалось бы, куда проще!

Но и тут есть нюансы и их достаточно много.

Начинающие предприниматели не учитывают стоимость логистики самого маркетплейса, цену за упаковку товара и многое другое. Как раз из-за такого дикого роста популярности маркетплейсов в последние годы, также стремительно растет количество неудачных кейсов предпринимателей, которые решили начать торговлю.
Вследствие этого в медиа пространстве складывается ощущение – что маркетплейсы это, извиняюсь за мой французский, скам. На деле же, количество успешных кейсов растет также стремительно. Просто о них не принято рассказывать в интернете. Все любят читать и писать о фейлах. А те, кто реально зарабатывают деньги, распространяются в узких кругах. Сами WB, OZON и другие площадки продолжают расти и не планируют сбавлять темпы роста в ближайшее время.

Только в этом году компания OZON планирует прирасти на 70% в показателе GMV (общий объем продаж товаров и услуг на платформе). Если по людски – почти в два раза всего за год! А компания, на минуточку, уже стоит больше $5 млрд.
Всё это я к чему. Платформы растут активно именно за счет увеличения трафика. И тренд на онлайн продажи не нов, все мы прекрасно понимаем, что этот сегмент будет отжирать понемногу у оффлайна с каждым годом. И здесь единственный вывод который просится в голову – к этому тренду нужно присоединяться. Вопрос – как это сделать наиболее эффективно?

Финансовый пузырь на маркетплейсах: вымысел или реальность
Финансовый пузырь на маркетплейсах: вымысел или реальность

Как раз об этом расскажу в следующих материалах. Не теряемся!

99
1 комментарий

Полностью согласна с мнением автора! Спасибо за материал

Ответить