Врач по профессии и продавец по призванию: история BlueBerryPie — врач основал свой бренд

Ахмед закончил Первый Санкт-Петербургский Медицинский университет им. академика И.П. Павлова по специальности «лечебное дело», затем — ординатуру по офтальмологии и аспирантуру. По специальности он так и не начал работать — за месяц до выпуска сделал первую поставку на маркетплейсы. И вот уже несколько лет занимается электронной торговлей под брендом BlueberryPie.

Врач по профессии и продавец по призванию: история BlueBerryPie — врач основал свой бренд

Как врач стал предпринимателем

Всё началось с подачи друга Ахмеда. Тот занимался коммерцией уже год и предложил Ахмеду попробовать. Будущий врач обсудил всё с женой Дарией, взвесил «за» и «против» и спустя полгода всё-таки решил начать торговлю на маркетплейсах.

Ахмед с супругой изучили трендовые товары на Amazon, нашли аналогичные на российских маркетплейсах. Посчитали примерное количество заказов, среднюю цену, затем нашли эти позиции в Китае, посчитали расходы на закупку и доход, прикинули примерную прибыль.

В итоге Ахмед с женой отобрали около 50 позиций, а товарищ помог сократить их количество до 10 — простых и дешёвых в закупке — барные коврики, детская посуда, дождевики и контейнеры для контактных линз.

В 2022 году Ахмед зарегистрировался в качестве ИП, подключился к Wildberries и Ozon — как к самым крупным, по мнению предпринимателя. Он решил, что так будет надёжнее: если на одной площадке продажи не пойдут, то на второй точно будет лучше.

Нашёл поставщиков для первой закупки. На неё супруги выделили 95 000 рублей. Друг разрешил хранить заказы на своём складе — место позволяло. Название «BlueberryPie» придумала жена Ахмеда. Супруги шутили, что будут доставлять заказы быстрее, чем вы успеете сказать «черничный пирог» (как в фильме «Криминальное чтиво»). К тому же, по мнению Ахмеда, такое название вызывает приятные образы, легко произносится и запоминается.

Когда товары появились на маркетплейсах, Ахмед сразу подключил платное продвижение — это помогло найти первых покупателей. Позиции продавались хорошо, но почти сразу выяснилось, что контейнеры и дождевики хрупкие и непрочные — из-за этого возникли сложности с транспортировкой. Да и стоят такие товары дёшево — маржинальность низкая, и много не заработаешь. Супруги быстро отказались от этих позиций, но нашли новые товары в других категориях.

Как негатив от покупателей стал вектором развития

Через 3 месяца после запуска на маркетплейсах стали появляться низкие оценки — покупатели жаловались на неполные комплекты посуды. Причина была простой — недобросовестные клиенты заказывали товар, вынимали из коробки часть предметов, а оставшиеся возвращали на ПВЗ. Сотрудники ПВЗ не знали полного состава комплекта и без вопросов принимали возврат. В итоге следующий покупатель получал некомплект.

Ахмед решил проблему с помощью упаковки — вместо обычного пакета zip-lock начал использовать картонные коробки. Чтобы подчеркнуть идентичность магазина, посылку снабжает фирменной наклейкой и перевязывает лентой. Если такой набор вскрывают, сотрудникам ПВЗ это легко обнаружить.

С проблемой удалось справиться, и больше низких оценок из-за некомплектности не появлялось, а предприниматель сделал для себя вывод: нужно внимательно обрабатывать обратную связь и меняться в лучшую сторону.

Выход на Яндекс Маркет

В 2023 году Ахмед решил выйти на Яндекс Маркет. Молодой человек давно пользуется сервисами Яндекса и очень доволен всей экосистемой. К тому же он изучил возможности продвижения, которые есть на площадке, и оценил удобство интерфейса и инструментов аналитики.

Когда бренд вышел на Яндекс Маркет, Ахмед сразу подключил «буст продаж» и разместил товары во всех доступных для него акциях — сначала загрузил один набор посуды и один коврик на склад в Санкт-Петербурге, а когда пошли продажи, добавил весь ассортимент. Первые заказы Ахмед получил сразу — дополнительного продвижения не понадобилось, а затраты на товары окупились в первый же месяц. В качестве модели была выбрана FBY — у товаров хорошая оборачиваемость, поэтому выгодно хранить их на складах Маркета. Сейчас Ахмед работает со всеми складами — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге.

Как отстроиться от конкурентов

Главный принцип Ахмеда — продавать только качественные товары. Если к какому-то из товаров появляются претензии, то он сразу снимается с продажи. Также Ахмед уделяет особое внимание клиентскому сервису — на всех площадках продаж подключены оплата частями, бонусы за покупку, баллы за отзыв.

В каждый набор добавляется открытка и небольшой подарок: в наборы детской посуды — соска или детские влажные салфетки, к комплекту ковриков — рецепты коктейлей и брендированные брелки-открывашки. В будущем ассортимент полезных подарков планируется расширить.

Открытка и подарок в наборе детской посуды
Открытка и подарок в наборе детской посуды

Ещё одно кредо — не оставлять без внимания ни одну жалобу. За 1,5 года существования бренда ни один недовольный клиент не остался без ответа. Например, если покупатель получает бракованный или неполный комплект, то Ахмед отправляет ему недостающие предметы за свой счёт. Клиенты очень радуются этому, и от негативного впечатления не остается и следа.

Отзыв клиента, который получил товар в испорченной упаковке. Товар предназначался для подарка, и Ахмед предложил его заменить. 
Отзыв клиента, который получил товар в испорченной упаковке. Товар предназначался для подарка, и Ахмед предложил его заменить. 

Чтобы снять страхи клиентов по поводу качества продукции, Ахмед с супругой провели добровольную сертификацию. Супруги отправили образцы товаров в лабораторию и через несколько месяцев получили сертификат, в котором подтверждена безопасность продукции. Для такой категории товаров это необязательно, но наличие документа помогает продавать больше — больше людей доверяет бренду.

Как идут продажи сейчас

Сейчас BlueberryPie продает наборы силиконовой посуды для кормления 11 цветов и барные коврики 4 размеров и 2 цветов, а также различные наборы из них.

Помимо Яндекс Маркета и других маркетплейсов, товары бренда представлены в интернет-магазине «Акушерство.ру» и «Детском Мире». Также Ахмед с женой планируют выйти на «Магнит Маркет», «Авито» и «Лемана ПРО» (ex-Леруа Мерлен).

Над брендом работают два человека — Ахмед и его жена. Супруга — дизайнер, отвечает за всю визуальную часть, а молодой человек — за всё остальное: поставки, аналитику и планирование.

Ценообразование на площадках Ахмед формирует, исходя из минимально возможной цены товара: наценка зависит от ситуации на рынке и остатков на складе.

Склад предприниматель арендует. Он работает с курьерской экспресс-доставкой, чтобы отправлять поставки в сортировочные центры маркетплейсов, а для доставки в магазины «Акушерство.ру» и «Детский мир» заключён договор со СДЭКом.

Изменился и состав поставщиков — остались только те, с которыми комфортнее всего работать. Со всеми Ахмед поддерживает дружеские связи, часто переписывается и созванивается.

Оборот на Маркете составляет около 200 000 руб в месяц, — но Ахмед уверен, что в ближайшее время сможет выйти на гораздо большие показатели. На Маркете бренд пока не проявил весь свой потенциал, потому что вышел на него позже остальных площадок.

Общий оборот магазина в июле составил около 800 000 руб (при прибыли в 200 000 руб).

Планы на будущее

В планах — пересобрать сайт, заняться его продвижением и запустить рекламу через Яндекс Директ. Сейчас у бренда 2 категории товаров, и целевая аудитория у них отличается. Возраст совпадает — это молодые люди 25-34 лет — но если барные коврики в основном интересуют мужчин, то посуду для кормления покупают молодые мамы. Поэтому Ахмеду нужно думать о том, какие рекламные предложения будут актуальны для каждой аудитории.

Также Ахмед с супругой планируют расширить ассортимент, выйти на новые маркетплейсы, развить сайт, группу ВКонтакте и завести чат-бота в Telegram. Помимо этого, супруги постоянно улучшают карточки товаров и наполненность наборов, а также бренд сейчас регистрируется в Роспатенте.

Планов по развитию очень много. Супруги не собираются останавливаться, пока их не реализуют. Им интересно экспериментировать, пробовать новое — даже если потом оказывается, что бизнес-гипотеза несостоятельна.

А главный совет, который бы Ахмед и Дария дали начинающим предпринимателям, — радоваться любой конструктивной обратной связи. Если правильно её обрабатывать и прислушиваться к ней, это даёт очень хороший толчок к развитию.

3232
22 комментария

П-ц, тратили на него время, учили, по итогу чувак за месяц до - фак зэс щит, буду на маркетплейсах торговать🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️прохладная история

3
Ответить

Я вот на программиста выучился, магистратуру закончил, а всё равно не по профессии работаю, и мне кайф. И что тут такого?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Да, это неплохое социальное доказательство.

1
Ответить

Человек потратил столько времени и средств чтобы выучится на медика, а ещё ординатура + аспирантура и о чудеса ...стал заниматься торговлей...не логично. Зайдите в любую районную поликлинику, врачей не хватает. Верните врача обратно...в медецину

3
Ответить

Думаем, что выбор, чем заниматься в жизни — личное дело каждого человека. Мы можем лишь рассказать историю, но решать, продолжать ли работу на маркетплейсах или идти в медицину — может только герой нашего материала.

Ответить