Как мы упаковываем сотни FBS заказов в день…без ошибок и нервов

Когда-то давно, я рассказывал, как мы начали автоматизировать упаковку FBS отправлений. За прошедшие с той публикации 3 года, мы успели увеличить продажи по FBS до 50 миллионов в месяц, полностью изменили процесс упаковки, вышли на новые площадки и научились обрабатывать резко увеличившееся количество возвратов, ну и конечно же, создать сервис, который автоматизирует процесс упаковки по принципу, который я описал ещё в первом материале.

Как мы упаковываем сотни FBS заказов в день…без ошибок и нервов

В прошлый раз я писал, что мы отправили суммарно более 5000 отправлений по модели FBS, и это казалось большой цифрой, но после этого мы отгружали по 500-600 заказов в день, а суммарно счёт пошёл уже на сотни тысяч. В этой статье в расскажу о том, как выстроен процесс при работе с таким количеством заказов.

Организация рабочего пространства

Склада площадью 25 кв.метров, который мы построили для зоны упаковки, стало не хватать, потому что у нас кратно увеличилось количество заказов, а плюс к этому выросли продажи габаритных товаров. Мы арендовали дополнительную площадь в 250 кв. метров. Склад не отапливаемый, и все лето удавалось работать без особых проблем, но было понятно, что для зимнего периода нужно теплое помещение. Удалось договориться с владельцем склада, и он построил отапливаемый теплый блок внутри склада, который мы взяли в долгосрочную аренду. Нам это помещение было нужно не только для комфортного процесса упаковки FBS заказов, но и для сборки FBO поставок и конечно же обработки возвратов.

Схема склада упаковки на 12 рабочих мест выглядит следующим образом.

Схема склада упаковки на 12 рабочих мест
Схема склада упаковки на 12 рабочих мест

Помимо мест для упаковки крупногабаритных товаров, есть зоны формирования отгрузки, зоны хранения упаковочных материалов и место для подвоза паллет с товарами, которые необходимо упаковать. Для обработки возвратов выделяются одно или несколько мест для упаковщиков, в зависимости от текущей потребности.

Рабочее место упаковщика

Решение нестандартных задач требует нестандартных подходов. Поэтому я спроектировал и заказал производство столов у сварщика для упаковки КГТ товаров. За счет этого удалось добиться оптимальных размеров, низкой цены 10 000 рублей за единицу, высокой надежности конструкции и удобства в эксплуатации. Найдите 2 отличия между схемой стола и фотографией готового изделия. Габариты стола я адаптировал под размеры рулонов упаковочных материалов. Снизу помещается полноценный рулон воздушно-пузырчатой пленки, а сверху ровно половина от него.

Автоматизация процессов

При росте количества отправлений мы столкнулись с огромным количеством рутинных задач, которые выполняются вручную менеджерами, и постарались найти оптимальные способы упростить работу сотрудников и автоматизировать все этапы обработки FBS отправлений.

Как мы упаковываем сотни FBS заказов в день…без ошибок и нервов

Все поступающие заказы подтверждаются автоматически. Разделяются на несколько отправлений в соответствии с алгоритмом (кол-во коробов упаковки, габариты товаров, кол-во товаров в заказе). При создании заказа происходит проверка остатков, габаритов и параметров разделения, после чего заказ при необходимости разделяется на отправления и подтверждается.

Как мы упаковываем сотни FBS заказов в день…без ошибок и нервов

Удалось исключить человеческий фактор, ускорить подтверждение заказов и сделать его круглосуточным. Практически полностью исключить ошибки, из-за которых габаритные товары приходилось отправлять как один заказ, что приводило к потере одного из товаров в случае возврата. В процессе реализации удалось автоматизировать указание ГТД, которое требуется при сборке части заказов OZON, и передачу Честного знака.

Как мы упаковываем сотни FBS заказов в день…без ошибок и нервов

Два раза в день автоматически формируются складские документы для групповой наборки заказов в разрезе складов. За счет внедрения удалось добиться сокращения ручного труда и сэкономить практически пачку бумаги в день. Ранее для каждого из заказов документы создавались менеджером вручную. Были проблемы с обеспечением склада упаковки товарами в начале рабочего дня. Мы перестроили работу не только собственного склада, но и складов партнеров.

У кладовщика единое задание на набор заказов. Соответственно, если ранее необходимо было пять раз подойти к стеллажу, чтобы собрать пять заказов, то теперь их набирают за один заход. Помимо этого, в сотни раз сократилось кол-во печатаемых версий складских документов, потребность в которых просто отпала, т.к. набор происходит, используя терминал сбора данных (ТСД).

Набранные товары перемещаются в зону упаковки, где мы выстроили процесс от товара, а не от отправления.

Автоматизация упаковки FBS

Система автоматизации упаковки, которую первоначально собрали на коленке для собственных нужд, за три года переродилась в полнофункциональный самостоятельный облачный сервис oShip.ru, которым пользуются уже более 100 магазинов. Принцип работы в сервисе строится на сканировании штрихкодов от авторизации до упаковки и отгрузки заказов, что позволяет исключить ошибки и минимизировать человеческий фактор, ведь для упаковки совершенно не требуется знать товар.

вот так выглядит интерфейс системы упаковки
вот так выглядит интерфейс системы упаковки

Система через API получает информацию о заказах со всех маркетплейсов (OZON, Wildberries, ЯндексМаркет, МегаМаркет) и собственного интернет-магазина, через интеграцию с RetailCRM. И отображает все заказы в едином интерфейсе. У упаковщиков есть возможность выбрать в фильтре конкретный магазин, который они будут упаковывать. Нам, например, в первую очередь нужно упаковать Wildberries, а уже потом OZON, Яндекс.Маркет и МегаМаркет, на котором сейчас сильно сократилось кол-во заказов.

Дальше процесс для упаковщика выглядит следующим образом:

В зоне упаковки на палеттах лежат товары, упаковщики берут любой из них, сканируют штрихкод или Честный знак товара, и дальше уже система в соответствии с заданными параметрами находит заказ маркетплейса, в который должен быть упакован этот товар, а также подсказывает, необходимо ли добавить в отправление другие товары, как его нужно упаковать. Например, отображает подсказки о размере короба, который нужно использовать, чтобы избежать штрафа за несоответствие габаритов от маркетплейса или информацию о подарке, который нужно вложить в заказ.

Пример подсказки для упаковщика
Пример подсказки для упаковщика

Сотрудник сканированием штрихкода подтверждает начало упаковки, после чего автоматически запускается видеозапись и печатается наклейка отправления, которую мы получаем через API от маркетплейсов, и дополнительные наклейки с манипуляционными знаками (верх, хрупкий груз и т.д) и этикетка самого товара если включена опция. После упаковки товара и сканирования штрихкода с этикетки маркетплейса, процесс упаковки завершается, видеозапись прекращается и привязывается к конкретному отправлению. У нас в системе зафиксировано: кто, когда и как долго упаковывал этот товар. Не отсканировал штрихкод, отсканировал не тот товар или не все необходимые товары, система покажет ошибку и не даст завершить упаковку.

После упаковки заказы перемещаются в зону формирования отгрузки. Когда все заказы по маркетплейсу упакованы, ответственный сотрудник заходит в системе в раздел отгрузки и, сканируя маркировку маркетплейса, укладывает товар на палеты. Таким образом удаётся избежать недогруза уже упакованных заказов.

Формирование реализации

Дальше через интеграцию с 1С отрабатывает обновление статусов заказов и по фактически упакованным и отгруженным заказам автоматически формируется РТУ (Реализации товаров и услуг).

На этом процесс упаковки завершается, и остаётся ждать доставки товара и перечисления денег от маркетплейса...но это уже совсем другая история...как и разбор возвратов.

Заключение

Торговать по FBS сложнее, чем по FBO, как минимум из-за периодичности отгрузок. Однако торговать по FBS удобно, когда у тебя большой ассортимент, когда ты не хочешь хранить остатки товара на собственном складе или платить космические суммы за приемку товара на FBO. А ещё торговать по FBS удобно, когда у тебя автоматизированы процессы. Здесь могла бы быть реклама телеграмм канала, но её не будет)))

Начать дискуссию