Как купить экологичную одежду и избежать ловушки гринвошинга?

Эко-френдли, vegan, conscious – маркетологи стараются удовлетворить желание покупателей жить в согласии с планетой, делать экологичный выбор, заботиться о природе. К сожалению, иногда за громкими заявлениями об экологичности ничего не стоит. Как избежать гринвошинга при покупке одежды?

Motive agency&production разбирается, как среди уловок маркетологов найти вещи, которые минимально вредят планете. Как показывает практика, это не так уж просто и требует некоторой исследовательской работы. К сожалению, просто взять вещь с зеленым ярлыком недостаточно.

Не верить на слово

Эко, био, «экологически безопасное производство» – это все очень здорово. Но иногда слова – это только слова. Ищите цифры, а не слова. Какой процент продукции производится из переработанных материалов? Какие у бренда есть публичные измеримые цели, связанные с экологическими показателями? Обычно, если бренд действительно заботится об экологии, то публикует подробную информацию об этом.

Отсюда логично проистекает следующий пункт:

Выяснять, кто и где делает одежду

Бренды все чаще публикуют информацию о том, на какой конкретно фабрике изготавливаются вещи. Это позволяет оценить, как организовано производство и какие условия работы на нем. Transparency Index показывает, как организованы цепочки поставок крупных брендов, какое влияние производство оказывает на окружающую среду, и соблюдаются ли права рабочих. О последнем более детально отчитываются Fair Wear Foundation and Worker Rights Consortium.

Здесь следует заметить, что сколько бы массовые бренды не пытались убеждать покупателей в экологичности и устойчивости своего товара, быстрая мода все равно не может быть полностью «зеленой». Невысокая стоимость вещей обусловлена низкой стоимостью производства (как правило, в странах Азии, откуда тонны одежды морским или воздушным путем доставляются в страны-потребители) и дешевыми материалами.

Натуральное не равно экологичное

Натуральные материалы, например, вискоза и бамбук, могут показаться отличной заменой «грязной» синтетики. Однако их «чистота» сильно зависит от происхождения. Например, по данным Canopy, для производства вискозы ежегодно вырубается 150 миллионов деревьев. К тому же, не все фабрики по производству вискозы соответствуют экологическим стандартам.

Если говорить о бамбуке, то его нередко выращивают с использованием пестицидов, а также используют химические вещества при изготовлении ткани из него. Поэтому в ряде случаев материалы из бамбука могут сильно загрязнять окружающую среду.

«Подходит для веганов»? Этого недостаточно

Когда мы видим надпись vegan-friendly, мы радостно думаем, что при изготовлении не пострадало ни одно животное. Но одежда или обувь могут быть изготовлены из синтетических альтернатив кожи и меха, которые сделаны, в свою очередь, из нефти.

Заботясь о благополучии животных, стоит все равно уточнить – как были получены материалы, из которых изготовлена одежда или обувь.

Проверьте наличие сертификатов

Ищите сертификаты отраслевых стандартов. К ним относятся, в частности, Bluesign®, который свидетельствует об экологичности и безопасности при производстве текстиля; Cradle to Cradle Certified™, который подтверждает, что ткань полностью поддается биологическому разложению и компостированию или может быть использована многократно. Fair Trade Textiles Standard подтверждает защиту работников на протяжении всей цепочки поставок и соблюдение их прав, включая их право на объединение в профсоюзы.

При покупке органического хлопка обратите внимание Global Organic Textile Standard и Organic Content Standards. Оба эти стандарта обеспечивают соответствие хлопка утвержденным стандартам по всей цепочке поставок.

Разумеется, вещи, произведенные по этим стандартам, будут стоить дороже.

Вторичная мода

Бывшая в употреблении одежда – решение не для всех, но покупать pre-owned (или, как часто пишут, pre-loved) одежду дешевле и экологичнее. И это совершенно не обязательно винтажный Dior из бабушкиных сундуков, фриковатые моды с блошиного рынка или попахивающий секонд-хенд с сомнительными пятнами. Проекты Depop, Vestiaire Collective и им подобные предлагают огромный выбор брендовых вещей, в крупных городах есть благотворительные магазины.

Просто не покупать

В 2019 году мир потребил 62 миллиона тонн одежды. На пестициды, используемые для хлопка, приходится 10-20% всех используемых пестицидов. Текстильное производство расходует 93 миллиарда кубических метров воды в год. На производство одной футболки требуется 2700 литров воды. Сократить это потребление путем покупки чего-то био-эко-грин довольно сложно. А вот не покупать лишнего – более надежный способ.

44
5 комментариев

1. Херачим на обычный шерстяной кофта лейбл "green / vegan"
2. Продаём +400%.
3. Если докопаются, скажите что животное травой кормили просто, а не мясом.
3. ПРОФИТИЩЩЕ.

1
Ответить

увы, это не редкость

Ответить

Приходишь такой в стольник и спрашиваешь у консультанта:
- Подскажите пожалуйста, где у вас находится, vegan, conscious одежда?
- Чо?

1
Ответить