Ozon, вы чего? Или как Ozon отказывается принять смартфон надлежащего качества и вернуть деньги

Всем здравствуйте!

13.09.24 в онлайн-магазине Ozon был куплен смартфон Tecno POP 7 за 4998 руб. В этот же день смартфон был проверен, оказалось, что Wi-Fi 2,4 ГГц. Тип Wi-Fi не указан в карточке товара. Все мои устройства работают на 5 ГГц и с гораздо большей скоростью закачки. 14.09.24 было принято решение сделать возврат товара. Была выбрана причина "не подошёл товар" - Слабый Wi-Fi, приложены все необходимые фотографии.

Ozon наначал затягивать процесс возврата и установил дату принятия решения до 17.09.24 включительно. Я не писал в заявке, что есть дефект. В чате мне прислали сообщение: "Ранее вы обращались по вопросу возврата товара по заявке 131780108-R7.

Ответ специалиста Ozon: Здравствуйте, Сергей. Уточните подробнее, что именно в работе товара не так? При каких обстоятельствах был обнаружен дефект? Какие действия предпринимались? Это необходимо для полного рассмотрения вопроса".

Мой ответ: Домашний Wi-Fi 5ГГц. Дополнительно включил 2.4ГГц. Измерил скорость на телефоне (pop 7) 0.8 Мбит/с. Поменял IP address на статический. Поставил DNS на 8.8.8.8 и 8.8.4.4. Скорость увеличилась до 5 Мбит/с. Измерил на других устройствах через Wi-Fi - около 92 Мбит/с.

Товар надлежащего качества, без следов эксплуатации (все настройки сброшены до заводских). В соответствии с ч.4ст.26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также с пунктом 22 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, в которых также определено, что при дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с ч.4ст.26.1 ЗоЗПП.

Ответ специалиста Ozon: Здравствуйте, Сергей. Рассмотрели заявку на возврат №131780108-R7. Вы указали причину, которая не подтверждается фото. Пожалуйста, создайте новую заявку с причиной: Не работает или работает плохо.

Мой ответ: Нет. Оформляю возврат товара надлежащего качества (по-моему субъективному мнению Wi-Fi очень слабый). Фотографии не должны подтверждать мою субъективную оценку.

В карточке товара не указан тип Wi-Fi модуля. Возвращаемый телефон с Wi-Fi 2,4 ГГц. Все устройства дома работают на 5 ГГц. Оформляю возврат товара надлежащего качества, без следов эксплуатации в соответствии с ч.4ст.26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП), а также с пунктом 22 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, в которых также определено, что при дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с ч.4ст.26.1 ЗоЗПП.

Статус возврата 131780108-R7: Даны рекомендации
В сообщениях даны рекомендации по эксплуатации товара. Если решить проблему не удастся, создайте заявку на возврат повторно.

Создал новую заявку на возврат.

Ранее вы обращались по вопросу возврата товара по заявке 131780108-R8.

Ответ специалиста Ozon: Здравствуйте, Сергей. Мы внимательно изучили ваши фотографии. К сожалению, мы можем принять товар надлежащего качества только в том случае, если сохранена заводская упаковка, пломбы, ярлыки, а также если устройство не было в использовании. Вы уже включали товар - это считается устройством б\у. В этой ситуации мы не можем принять возврат.

Как тогда можно проверить товар?

Право на возврат товара надлежащего качества предусмотрено законом, иных вариантов разрешения данного спора нет.

Судебная практика по аналогичным спорам складывается в пользу потребителей. С Ozon можно взыскать стоимость смартфона, компенсацию морального вреда, расходы на юриста, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и проценты.

Если Ozon не станет добровольно исполнять решение суда, можно отправить посылку с телефоном и взыскать деньги по исполнительному листу в банке, где у маркетплейса открыт расчетный счет.

5 комментариев

Сергей, здравствуйте. Вам отказали в заявке, так как вернуть товар надлежащего качества можно только если он не был в употреблении и сохранены: товарный вид, целостность упаковки, ярлыки и потребительские свойства. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/z2y48pg.
У вас вскрыта упаковка, был включен сам телефон, теперь он считается бывшим в употреблении и вернуть его по причине "Не подошёл товар" не получится.

Ответить

Ввод товара в эксплуатацию также осуществлен в целях реализации потребителем своих обязанностей по обеспечению приемки товара, установленных статьей 484 ГК РФ: поскольку смартфон является технически сложным товаром, проверку его функционального назначения невозможно осуществить без его ввода в эксплуатацию. При этом, в ходе проверки потребительских свойств товара мной не было совершено действий, влияющих на его потребительские свойства: не производилось изменение заводских настроек, не осуществлялась установка или удаление программ, не проводилась активация смартфона по гарантийному талону производителя. Признаки эксплуатации, влияющие на товарный вид или потребительские свойства товара, отсутствуют.

Ответить

Создайте заявку на возврат товара по причине ненадлежащего качества, в чем проблема?) теряете 1% в день неустойки. Если откажут- обращайтесь, верну деньги через суд со всеми допами по закону и без предоплаты, фактически бесплатно для вас.

Ответить

Так смарт овно даже без учёта вайфая. Я бы ребёнку такой не взял.

Ответить