10 мифов о маркетплейсах и одна реальность

Когда начал писать комментарий, прям подгорало, но по ходу текста получились конструктивные выводы.

Факты:
1. У WB, Ozon и пр. есть точные, актуальные и всеобъемлющие данные, какие товары являются "жирными", т.е. дают максимальную маржу и наибольшие обороты. Торговлю этими товарами они подгребают и рано или поздно окончательно подгребует под себя.
2. Для перепродажи ВСЕХ на свете низкомаржинальных или низкооборотистых товаров более чем достаточно 10,000 продавцов.
3. На WB и Ozon сейчас под 400 тыс. продавцов на каждом и каждый год приходит по 150 тыс. новых. Даже если половина из них продает свою собственную уникальную продукцию, остается по 200 тыс. текущих перепродавцов и по 100 тыс. новых в год. Т.е. в 20-30 раз больше, чем требуется.

Вопрос. Какова вероятность того, что имея 20-30 кратную избыточность спроса на "торговое место", маркетплейсы не разденут продавцов до трусов? Абсолютно наплевать, если 95% будут разоряться - оставшихся 5% хватит с запасом. А тут еще каждый день приходят сотни новых буратин :)

2
Ответить

Сейчас внутри маркетплейса работают 4 варианта: собственные продажи МП (они с них все и начинали как обычные интернет-магазины), крупные продавцы – они, конечно, интереснее для МП, мелкие – с которых доход небольшой, но когда их полмиллиона – уже неплохо, СТМ (тут Яндекс.Маркет лучше всех зашел пока).

Все варианты сосуществуют, любой сильный перекос поломает бизнес-модель, а когда на рынке 4 крупных игрока и еще с десяток помельче, довольно быстро из условного WB перейдут туда, где условия получше.

Насчет рисков я бы настороженно относился к выходу с товаром российских брендов или имеющих официальное представительство. Начнётся все с РРЦ, а закончится может запретом продаж на МП.

Ответить