Маркетплейсы просят запустить в России онлайн-продажи алкоголя.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) настаивает на введении официальной онлайн-продажи алкоголя на маркетплейсах. Соответствующее письмо АКИТ направила в Минцифры России еще в августе этого года. По мнению АКИТ, главное в этом деле использовать современные биометрические технологии, которые способны определить возраст покупателя. Если клиенту маркетплейса меньше 18 лет, то алкоголь ему просто не удастся купить.

Маркетплейсы просят запустить в России онлайн-продажи алкоголя.

Против идеи онлайн-продажи алкоголя выступает сетевой ритейл. Оно и понятно, те же "КБ", "Бристоль" могут потерять большую долю выручки. Кроме того, эксперты считают, что использование систем идентификации при продаже алкоголя не решит проблему наличия контрафакта.

В АКИТ настаивают, что официальная онлайн-продажа алкоголя, наоборот, позволит "обелить" рынок. Предполагается, что этот процесс будет контролироваться с помощью "Единой системы идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных". По факту маркетплейсы должны будут внедрить эту систему.

Ранее президент АКИТ Артем Соколов сообщал, что аналогичный подход уже используется в Китае. В Поднебесной к клиенту приезжает курьер, фотографирует, система распознает лицо покупателя, сразу дает отклик - это совершеннолетний человек или нет. И в зависимости от этого алкоголь либо передается, либо нет.

По словам Соколова, активное обсуждение сфер применения единой биометрической системы позволит решить вопросы с товарными категориями, у которых есть возрастные ограничения, в том числе онлайн-продажи алкоголя. Правда, это может произойти не раньше 2025 года, - уверен Соколов.

В то же время в другой организации - Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) - раскритиковали предложение АКИТ.

"Как же это в духе уважаемых коллег – в прошлом году из соображений ЗОЖ запрещается онлайн-продажа любых курительных девайсов, а в этом году те же игроки просят поддержать онлайн-продажу алкоголя. Поистине, суровый российский е-ком", - заявили в АУРЭК.

11
Начать дискуссию