Без блогеров и раздач: как вывести в топ новинку на WB, используя только внутренний трафик

Без блогеров и раздач: как вывести в топ новинку на WB, используя только внутренний трафик

Записать обучающее видео и написать статью о выводе новинок в топ на маркетплейсах, наверно, пробовал каждый второй инфоцыган. “Ставь цену ниже рынка, включай рекламу и не забывай про отзывы”, – вот они советы, которые по мнению экспертов смогут привести вас к успеху. Мне все-таки есть что дополнить к этим тезисам, и в этой статье я постараюсь вам раскрыть основные стратегии по выводу товаров в топ на WB.

1. Выбор ниши или жизнь

Без блогеров и раздач: как вывести в топ новинку на WB, используя только внутренний трафик

Перед тем как что-то выводить в топ, наша задача понять что мы выводим в топ и в какой нише. Большинство новинок не выводятся в топ часто по той причине, что как такого топа толком то и нет: маленькая ниша, нет продаж у аналогичной модели, слишком размыт спрос.

Поэтому перед тем как что-то продвигать и раскручивать, пожалуйста, выбирайте правильно нишу и товар. Здесь долго останавливаться на этом не буду, подробнее информацию можете найти здесь:

2. Любишь кататься, люби и саночки возить

Без блогеров и раздач: как вывести в топ новинку на WB, используя только внутренний трафик

Перед запуском любой новинки, наша задача сделать несколько подготовительных действий:

– Сделать несколько обложек на главную карточку товара;

– Подготовить распределение по ключевым кластерам в России;

– Заполнить описание и характеристики в аналогии с топовыми конкурентами;

– Провести ценовой анализ и сделать так, чтобы мы стоили на 10-15% ниже конкурентов;

– Если конкуренты продают товар в нескольких категориях, то наша задача сделать по одной карточке в каждой из них.

После того как мы проделаем эти шаги, мы будем почти полностью готовы к раскрутке нашей новинки на WB. Осталось разработать стратегию:

3. Быстро, но со смыслом

Без блогеров и раздач: как вывести в топ новинку на WB, используя только внутренний трафик

Итак, как же нам все-таки раскручивать товар и доводить его до топа? Одна из стратегий, которую я применяю в рамках своей профессиональной деятельности – продвижение по низкочастотным и среднечастотным ключам.

В погоне за сокровищами многие селлеры сразу начинают метить в самые частотные ключевики, по типу “сумка”, “брюки” и, к примеру, “пижама”. Дело в том, что продвижение по таким ключам часто стоит дорого, и экономика нашей карточки может просто не вытянуть такие рекламные затраты.

Поэтому для всех новинок наша задача понять, а какие целевые, но среднечастотные запросы мы можем использовать для продвижения? Где мы сможем сэкономить, но в то же время получить наши первые заказы?

Самые очевидные из таких запросов мы можем вычленить обычной логикой. Например, точно ясно, что если у нас юбка глянцевая, то запрос “глянцевая юбка” для нас будет целевым. Во-вторых мы можем отследить эти запросы у конкурентов. Например, взглянув на ключи конкурента, по которым он продает свои товары и находится в топе. Или также отследив историю продаж конкурентов: как они начинали и по каким запросам росли на старте.

Сделать все вышеперечисленные действия вы можете на MP Stats (не реклама!). Думаю, мои коллеги по цеху уже записали достаточно видео с объяснениями, как именно работать с этой зеленой площадкой. Так что welcome в просторы youtube!

4. На рекламе и ключах все не заканчивается

Без блогеров и раздач: как вывести в топ новинку на WB, используя только внутренний трафик

При запуске новинки наша задача реагировать на все данные оперативно. Если мы видим, что одна из наших обложек идет хуже другой – мы ее незамедлительно меняем. Если цена в 594 рубля конвертирует покупателей лучше чем цена в 593 рубля – также оперативно меняем.

Wildberries выделил нам всего 30 дней для того, чтобы раскрутить нашу новинку до самых топов. Именно столько времени действует так называемый “буст” от площадки, который позволяет нашей карточке расти эффективнее.

Как раз из-за этого наши действия должны быть слажены: ничего не должно мешать друг другу. За первые 10-15 дней наша задача протестировать множество гипотез, вычленить самые рабочие из них и масштабировать дальше для получения результата.

Резюмируя, могу сказать:

– Выбирайте нишу;

– Не забывайте про подготовительные действия;

– Работайте с целевыми ключами;

– И тестируйте гипотезы.

Следующий материал посвящу именно гипотезам и тому, как эффективно с ними работать. Не теряемся!

77
11
11 комментариев

Спасибо за материал, жду обещанный пост при гипотезы!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Считаю дотошность важный критерий для создания успешной компании. Но вот вопрос, а где та грань за которую лучше не переходить?

Есть ребята, они продают футболки и стараются каждый пиксель улучшить. Вместо того чтобы пойти например в рост. И обратные кейсы есть, продают на 1,2 миллиарда, но оказывается у них убыток, они просто экономику не считали

1
Ответить

Мне кажется нужно искать баланс и не переходить грань "дотошности". Если вы нашли свои нишу и товар и считаете, что это то, что вас драйвит, то вполне логично в данном кейсе идти к улучшению каждого пикселя и оптимизации ваших процессов. Если же вы только в процессе поиска или еще не до конца определились с вашей бизнес моделью, то, как я считаю, пока рано переходить к стадии максимальной дотошности

Ответить

Про низкочастотные запросы интересно, а можно это как-нибудь автоматизировать?

1
Ответить

Хороший вопрос. Можно пользоваться сервисами аналитики, чтобы посмотреть — по каким именно ключевым запросам продвигался конкурент, когда только начинал торговать.

Также можно пользоваться рекламным биддером — в нем вы можете настроить группы ключевых слов, по которым будете показываться. Например слова можно отфильтровать по CTR или другим параметрам

Ответить

Занятно вы рассказываете. А есть ли у вас кейсы вывода новинок

1
Ответить