3 ошибки, которые совершают люди при открытии офлайн-бизнеса

По разным статистикам, только 2-3% молодых компаний доживают до трёхлетней годовщины. Главная причина закрытия — нет продаж. Чтобы этого избежать, предприниматели работают над качеством продукта, ценовой политикой и рекламой. Хотя, по нашему опыту, во многих случаях всё проще — вы банально начали продавать не в той локации.

Рассказал про три популярные ошибки, которые допускают предприниматели при выборе места продаж.

3 ошибки, которые совершают люди при открытии офлайн-бизнеса

Ошибка №1. Не посчитали трафик

В большинстве случаев в розничных продажах основные покупатели — это люди, которые живут, работают или по какой-то другой причине часто ходят рядом. Даже если у вас прекрасное качество и идеальное обслуживание, большинство не поедет к вам через весь город.

Обычно люди обедают рядом с офисом и ходят в парикмахерскую рядом с домом. Поэтому место для будущей розничной точки нужно выбирать там, где есть большой трафик. Нет людей рядом с бизнесом — нет бизнеса.

Как посчитать трафик

Не открывайте розничную точку, если вам просто попалось помещение по хорошей цене. Заранее проведите аналитику и посчитайте, сколько примерно людей будет у вас покупать. Вот как можно это сделать:

  • Прежде чем заключать договор аренды, посчитайте, сколько людей проходит мимо помещения. Трафик обычно зависит от дня недели, поэтому верным будет изучить данные за несколько суток — например, считать в понедельник, в среду и в субботу.
  • Дальше нужны данные о средней конверсии — сколько человек из прохожих превратится в покупателей конкретно в этом сегменте бизнеса. Ищите открытые данные, закажите исследование или проверьте конкурентов – приезжаете, садитесь напротив аналогичных магазинов и считаете. Чем больше магазинов охватите, тем точнее будет прогноз.
  • Умножайте средний трафик на конверсию и на средний чек в сегменте. Получите примерную выручку в месяц.

Пример расчёта

Смотрите, вот аналитика конкретной локации для открытия пивной точки в Перми:

  • Вы нашли неплохое помещение напротив проходной завода. Кажется, что это подходящее место — ведь многие работяги не откажутся после работы выпить пенного.
  • Проверяем трафик, учитывая не только магистраль с точкой продаж, но и улицы рядом. Всё вместе получается примерно 970 человек в день.
  • Средняя конверсия прохожего в клиента в таких пивных точках — около 2%. Мы экономим время, потому что за время работы уже накопили данные по десяткам направлений бизнеса и можем давать такие прогнозы.
  • Считаем — получается около 500-600 клиентов в месяц, или 120 тысяч рублей выручки. Если вычесть расходы, то бизнес уходит в минус. Лучше такую точку не открывать.
Если делать совсем правильно, то нужно учитывать не только проходящих мимо точки, но и соседние улицы
Если делать совсем правильно, то нужно учитывать не только проходящих мимо точки, но и соседние улицы

Считайте трафик заранее. Лучше взять точку дороже, но с хорошей проходимостью. Чем место чуть дешевле, но в итоге получить убыточный бизнес.

Ошибка №2. Игнорируют конкуренцию

Конкуренция — всегда сложный фактор. С одной стороны, если конкурентов нет, то возможно и рынка нет. С другой стороны, если конкурентов много, то будет сложно выходить с новым брендом.

На рынке есть правило — старый объект с хорошей репутацией будет торговать лучше, чем новичок. Конечно, можно переманить покупателей акциями и скидками, но на это нужно время и деньги.

Поэтому пройдитесь по микрорайону, где решили открыть торговую точку, и поищите конкурентов.

Если конкуренты есть, оцените их расположение. Самые успешные помещения всегда узловые — это такие точки, которые располагаются на пересечении потоков людей. Если ваша потенциальная точка расположена лучше, шанс забрать у конкурента покупателей выше.

Отличный вариант расположения, сразу несколько больших узлов, включая дорогу к метро
Отличный вариант расположения, сразу несколько больших узлов, включая дорогу к метро

Оцените конкурентов, с которыми пересекается ваш потенциальный трафик. Вот какие могут быть опасности для нового бизнеса:

  • Сильный бренд, федеральная или региональная сеть. Открывайтесь, если готовы рискнуть и ваша локация «сильнее». Например, когда конкурент знаком местным, но находится в неудобном месте. И людям будет проще зайти к вам.
  • Местный бизнес с большим ассортиментом и просторным торговым залом. Найдите помещение в месте с большей проходимостью. Если вокруг живут в основном люди старше 40 лет с низкими доходами, подумайте над рисками — такую аудиторию сложнее всего подтолкнуть к чему-то новому.
  • Небольшая точка, с маленьким торговым залом. Проверьте аудиторию вокруг — может быть, они ошиблись с локацией, и ваша точка станет намного успешнее.

Открывать новую розничную точку стоит в случае, когда помещение находится в месте с большим трафиком, а рядом или нет конкурентов, или они слабые.

Ошибка №3. Не обращают внимания на качество трафика

Прохожих рядом с вашей будущей торговой точкой может быть очень много, но это не гарантия успеха бизнеса. Считая трафик, нужно обращать внимание не только на количество трафика, но и на его качество.

Проще говоря — среди прохожих может не быть тех, кому нужен ваш продукт.

Например, вы решили открыть винный бутик. Нашли недорогое помещение, на улице, которая ведёт к метро. Вы уверены, что мимо проходят тысячи людей в день. Проблема в том, что это спальный микрорайон, и люди предпочитают сетевые магазины и бутылку красного за 500 рублей. Ваше вино в 5-10 раз дороже, и интересно оно хорошо если 0,01% местных жителей.

Верным будет и обратное утверждение — нет смысла открывать недорогую рюмочную в жилом комплексе с квартирами бизнес-класса.

Прежде чем открывать магазин, проанализируйте вашу потенциальную аудиторию и сопоставьте её с трафиком:

  • Если это первая точка и вы точно не знаете, кто ваши покупатели, изучите конкурентов. Выясните, кто из прохожих заходит к ним в магазин, а кто выходит с покупками.
  • Проверьте доходность трафика. Для этого изучите окружающую среду — сколько стоит недвижимость, какие заведения открыты рядом, из офисов каких компаний выходят люди и какие там зарплаты.

Чем больше данных вы проанализируете, тем лучше узнаете местную аудиторию. И поймёте, похожи ли прохожие на ваших потенциальных покупателей.

Чтобы не тратить много времени и сил на анализ и получить точные данные о проходимости, приходите к нам в «Арендоход». Мы собираем данные, изучаем их, находим лучшие локации и предсказываем выручку с точностью до 90%.

1818
13 комментариев

А ещё не надо делать предположение на своих вкусовых качествах, например, Вам нравиться зефир в шоколаде - нашли эксклюзивного производителя - ни у кого нет такого зефира, Но оказывается, что потенциальные покупали в вашем районе любят простой классический зефир. Итог нет продаж. Реальный кейс из жизни

4
Ответить

А что сделали для того, чтобы эта ошибка не повторилась снова? Как спрогнозировали потенциальный спрос на другой товар?

Ответить

У метро 'Молодежная' в Москве, есть одна торговая точка:https://static-pano.maps.yandex.ru/v1/?panoid=1296939956_673360312_23_1526119395&size=500,240&azimuth=139.26221011455735&tilt=1&signature=mutvZE1ViL05NsSH_6-iOrFZ-1n-PGkV1OqdYXwWCdc=

Вот эта самая 'будка' слева.  Место - суперпроходное, народу тьма: два выхода из метро, с другой стороны автовокзал и автобусы в область, дальше по улице: спальники, с противоположной стороны дороги - две высотки этажей по 30, еще дальше - новые элитные комплексы ( рублевское шоссе уже ).Вообщем ни один бизнес там почему-то не выживал, стабильно раз в 3-4 месяца одни съезжают, другие открываются. Там были кофейни, была пончиковая, несколько разных шаурмячных - никто не выжил.  Я прожил в том районе лет 5 , стабильно проежаешь мимо и видишь новую вывеску.
Это все к тому что теория и практика различаются, временами кардинально.

1
Ответить

Значит ещё не нашёлся подходящий товар под эту точку или рядом есть сильный конкурент. Обидно когда рядом нет конкурентов и товар вроде подходящий и проходимость большая, а не берут.

1
Ответить

В Москве ставка аренды неадекватная. Площадей много, но сдаются по ставкам выше европейских. Например, на Авито было объявление о сдаче 6 квадратных метров на Арбате под шаурму за 500 тысяч рублей.

1
Ответить

+
Тоже знаю несколько мест, имеющих отличную проходимость (а может просто анализ плохо провел!), но при этом регулярно сменяющие хозяев. 

Ответить

Может ставка просто завышена.

Ответить