Топ 5 мифов на ВБ: это мешает многим зарабатывать!

Собрал самые распространенные мифы, с которыми лично сталкивался при работе с селлерами на маркетплейсах. Расскажу, как обстоят дела на самом деле и что мешает предпринимателям зарабатывать больше прямо сейчас.

Миф №1. На маркетплейсах «толкучка», свободных ниш уже нет.

Даже в самой занятой нише можно найти место. Например, в нише футболок на Wildberries сильная конкуренция. Но появляются новые модели, крой, принты – можно влиться в тренд и продавать.

Миф №2. Для выхода на маркетплейс нужны миллионы.

Стартовый капитал зависит от:

  • количества конкурентов – если немного, то бюджет ниже маржинальности товара
  • спроса на товар
  • стоимости перевозки
  • необходимости маркировки

На тест 2-3 карточек хватит 100-200к. По итогу можно выделить лидирующую карточку и развивать ее.

Миф №3. Тут одни возвраты и невыкупы, они разоряют селлеров.

Процент возвратов нужно заложить в таблицу по unit-экономике по вашему товару, чтобы обеспечить необходимую норму маржинальности.

Миф №4. У кого больше бюджет на рекламу, тот и будет в топе.

На позицию карточки ещё влияют:

  • скорость доставки
  • объем продаж
  • конверсии
  • рейтинг

Можно продавать с минимальным рекламным бюджетом, но при этом лучше конкурентов распределять товар по складам, держать рейтинг карточки и добиваться высокой конверсии.

Миф №5. Маркетплейсы часто штрафуют и не дают зарабатывать.

Несколько лет назад были скандалы и непонятные штрафы. Сейчас маркетплейсы четко прописывают все штрафы у себя в договорах-офертах, а перед введением новых комиссий и штрафов предупреждают продавцов.

Страдают те, кто не вычищают штрафы и прочие непредвиденные расходы из выручки, видят завышенные цифры по чистой прибыли, выводят слишком большие дивиденды и потом остаются с дырой в капитале.

Порочный круг селлера
Порочный круг селлера

Как выйти из этого порочного круга я рассказываю в моем Telegram канале: Прибыль селлера. Подписывайтесь!

11
Начать дискуссию