Собрал самые распространенные мифы, с которыми лично сталкивался при работе с селлерами на маркетплейсах. Расскажу, как обстоят дела на самом деле и что мешает предпринимателям зарабатывать больше прямо сейчас.Миф №1. На маркетплейсах «толкучка», свободных ниш уже нет.Даже в самой занятой нише можно найти место. Например, в нише футболок на Wildberries сильная конкуренция. Но появляются новые модели, крой, принты – можно влиться в тренд и продавать.Миф №2. Для выхода на маркетплейс нужны миллионы.Стартовый капитал зависит от:количества конкурентов – если немного, то бюджет ниже маржинальности товараспроса на товарстоимости перевозкинеобходимости маркировкиНа тест 2-3 карточек хватит 100-200к. По итогу можно выделить лидирующую карточку и развивать ее.Миф №3. Тут одни возвраты и невыкупы, они разоряют селлеров. Процент возвратов нужно заложить в таблицу по unit-экономике по вашему товару, чтобы обеспечить необходимую норму маржинальности.Миф №4. У кого больше бюджет на рекламу, тот и будет в топе.На позицию карточки ещё влияют:скорость доставкиобъем продажконверсиирейтингМожно продавать с минимальным рекламным бюджетом, но при этом лучше конкурентов распределять товар по складам, держать рейтинг карточки и добиваться высокой конверсии.Миф №5. Маркетплейсы часто штрафуют и не дают зарабатывать. Несколько лет назад были скандалы и непонятные штрафы. Сейчас маркетплейсы четко прописывают все штрафы у себя в договорах-офертах, а перед введением новых комиссий и штрафов предупреждают продавцов. Страдают те, кто не вычищают штрафы и прочие непредвиденные расходы из выручки, видят завышенные цифры по чистой прибыли, выводят слишком большие дивиденды и потом остаются с дырой в капитале.Порочный круг селлераКак выйти из этого порочного круга я рассказываю в моем Telegram канале: Прибыль селлера. Подписывайтесь!