Как найти крутого менеджера по маркетплейсам?

Менеджер после курсов запускает АРК на новую карточку
Менеджер после курсов запускает АРК на новую карточку

Ходят слухи, что когда-то давным давно один предприниматель не захотел ни в чем разбираться, просто нанял менеджера и теперь он входит в топ 1% продавцов на Вайлдберриз!!

Это все шуточки конечно, но кто не мечтал о таком?

Более того, некоторые менеджеры именно это и предлагают: "сделаем все за вас, вывожу в топ за 30 дней и тд."

Звучит идеально, но давайте посмотрим, с чем вы можете столкнуться, если вы сами не разбираетесь:

  1. Ситуация: менеджер некомпетентен, но вы об этом не узнаете.

    На каждой планерке вам будут рассказывать, что сейчас ситуация сложная, что мы делаем все возможное, что ДРР у всех 25%.

    Или менеджер вообще не будет знать, что такое ДРР (но и вы этого тоже не знаете, вот в чем проблема).

    Неприятный факт: чтобы оценить компетентность, нужно самому быть компетентным!

    В других случаях вы будете либо лохом, которому рассказывают сказки, либо руководителем-чайкой: прилетел, поорал и улетел. Всем будет очень трудно.
  2. Ситуация: менеджер компетентен, а вы нет.

    Во-первых, вы попадаете в зависимость от такого менеджера, ведь если он уйдет вы не знаете что и как работает.

    Вы оказываетесь в зависимой позиции: в случае если он решит уйти, вместе с ним уйдут его таблицы, его стратегии, на поиск нового уйдет время - а все это потери!

    Второй вариант, тоже часто встречающийся: компетентный менеджер бьется с некомпетентным селлером, пытаясь получить регулярные поставки, рекламный бюджет, деньги на «отзывы за баллы» и тд.

    Со временем такой менеджер либо смирится и погаснет, либо уйдет от безысходности.

Подведем итог:

Сейчас у меня очень сильная команда менеджеров, НО я сам вел свой кабинет 2 года, я знал абсолютно всё, сам разрабатывал стратегии и это позволило мне сформировать команду под себя.

После этого, мы с ними с связке работали еще около полугода, прежде чем я смог не заходить в рекламный кабинет по 2-3 раза в день.

Кто согласен с моим подходом?

Делитесь своим опытом работы с менеджерами - хорошим и не очень!

Менеджеры - ваше мнение тоже очень интересно!

11
1 комментарий

Мое мнение, что там ничего сложного нет. Просто бывают случаи, когда пытаясь торговать китайским никому ненужным шлаком руководителю-придурку насрать на математику. Это самая большая проблема.

У товара есть три ключевых фактора

Цена
Описание/характеристики
Инфографика

Цена должна быть конкурентной и биться с закупочной таким образом, чтобы была прибыль. Если уравнение не решается - нормально продавать не получится, даже если за вашей карточкой 24/7 будет следить Лео Шевченко.

Описание - если оно неинформативное или кривое - это снижает конверсию, но это легко исправляется. И даже если описание кривое и нет характеристик, но товар известный и по конкурентной цене - все, что нужно делать - успевать отгружать.

Инфографика тоже полезна, но если цена завышена - то хоть сам Тема Лебедев будет делать инфографику, а тексты писать доктор филологических наук Жаринов - нихрена никто не продаст.

Нет никаких секретов. Есть определенный CTR. У него есть предел. Путем изменений текстографической информации и цены находишь оптимальное сочетание и торгуешь. Всё. Когда руководитель тебе заявляет, что "надо что-то придумать, чтобы повысить продажи" или "я хочу чтобы моя доля продаж в категории составляла 30%" - надо бежать.

На маркетах очень простое правило - не можешь выиграть ценой - не выиграешь в принципе. Это очевидно, т.к. если раньше люди выбирали подороже в ущерб расстоянию, то маркетплейс благородно решил эту проблему, правда за счет селлеров.

2