Как выйти производству из России на маркетплейсы в 2024 году: нюансы, советы и фишки – инструкция (ЧАСТЬ 1)

Как выйти производству из России на маркетплейсы в 2024 году: нюансы, советы и фишки – инструкция (ЧАСТЬ 1)

Рынок маркетплейсов за последние годы стал одним из самых растущих каналов продаж не только для простых перекупов, но и для отечественных производителей. Однако зачастую многие производства боятся выходить на онлайн площадки из-за разных сложностей и непонимания: можно ли все-таки конкурировать с поставщиками из Китая и есть ли там деньги?

В статье разберем, стоит ли российским производствам выходить на маркетплейсы и как это сделать правильно.

Игра стоит свеч

Как выйти производству из России на маркетплейсы в 2024 году: нюансы, советы и фишки – инструкция (ЧАСТЬ 1)

Стоит ли выходить на маркетплейсы со своей продукцией? Если коротко: да, стоит. Но предварительно нужно посмотреть, пользуется ли ваш товар спросом на площадках или можно произвести другую модель товара, но которая будет хорошо продаваться.

Перед стартом продаж важно проанализировать ниши, в которых вы потенциально можете продавать товар, изучить уже имеющиеся референсы ваших потенциальных конкурентов и просчитать то, сколько будет стоить произвести те или иные позиции.

Если по итогам предварительного расчете unit-экономики вы поймете, что продавать с прибылью можно лишь несколько товаров, то значит только их и стоит поставлять на маркетплейсы, а от всех остальных позиций на время отказаться именно для этого канала продаж.

Частой ошибкой производственников становится сравнение оффлайн и онлайн рынков. Далеко не всегда то, что хорошо продается на рынках или отлично скупается вашими дистрибьюторами, также успешно продается на маркетплейсах. При планировании выхода на WB и Ozon нужно брать только сухие цифры: аналитика по нише, оценка спроса на товары, расчет получаемой прибыли. Без этих действий дальнейшие шаги просто не имеют смысла, ведь все мы собрались здесь чтобы зарабатывать деньги.

Первые продажи и анализ

Как выйти производству из России на маркетплейсы в 2024 году: нюансы, советы и фишки – инструкция (ЧАСТЬ 1)

После того как мы определились с товаром, на котором можно зарабатывать деньги, нам нужно поставить его на площадки и начать реализовывать. Вопрос остается один: как правильно начать старт продаж на маркетплейсах?

При работе с производствами мы начинаем продажи с небольших партий товаров. Условно, по 100-200 единиц (зависит от стоимости) каждой позиции. Начинаем мы с продаж такого небольшого количества для того чтобы прощупать спрос и выявить, какие позиции смогут генерировать нам наибольшее количество выручки.

Наша задача на первом этапе – выявить лидеров по продажам среди наших товаров и уже в дальнейшем сделать на них акцент. Получить первую аналитику по продажам товаров возможно уже за 10-14 дней продаж, после мы можем переходить к производству второй партии (уже с учетом распределения товаров в рамках успешности их продаж).

Вторая партия должна быть в несколько раз больше первой: на этом этапе мы должны постараться распределить товары по ключевым кластерам России и полностью подготовить наши карточки к продажам.

Немного лайфхаков

Как выйти производству из России на маркетплейсы в 2024 году: нюансы, советы и фишки – инструкция (ЧАСТЬ 1)

Частой проблемой при повторном завозе товаров на те же карточки является “более трудный старт”. То есть продаж по какой-то причине становится меньше, чем было при первой поставке товаров на маркетплейсы.

Одна из основных этому причин: плашка NEW как на OZON, так и на WB. Новозаведенные карточки маркетплейсы бустят своими алгоритмами сильнее, чем “старинки”. Из-за этого новые товары часто получают лучший буст, чем старые и могут быстро залететь на первые места самых частотных запросов.

Чтобы не столкнуться с потерей продаж при повторном завозе товаров, можно создать новую карточку товара, аналогичную старой. А чтобы не терять отзывы – старую добавить в склейку с новой. Таким образом, мы не столкнемся с потерей “буста” на старте и сможем также быстро закрепиться в топах.

Большой вес в ваших продажах может занять бренд и его развитие в перспективе. При правильном оформлении страницы бренда, вы сможете получить ваших первых лояльных покупателей (отслеживать их можно в кабинете WB и OZON, показаны они там в виде сердечка).

При производстве своей продукции работа с брендом – одна из главных долгосрочных стратегий. Но подробнее об этом уже в следующей части.

Здесь пишу о маркетплейсах:

Не теряемся!

44
22
12 комментариев

Спасибо за интересный материал

1

Интересен более детальный разбор по просчету юнитки, если сделаете, буду признателен

1

Все по запросу! Думаю в ближайших материалах как раз затронем эту тему

Аналитика действительно быстро выслеживается, что удобно. Спасибо, буду ждать следующую статью

1

И вам спасибо!

Зачем российские производства, если есть ребята в Китае?? У нас в России оно еще осталось?))

1