Этот вопрос звучит в моем блоге регулярно, но тем не менее, актуальности не теряет.Меня зовут Лиля Жаркова. Я действующий таргетолог и основатель digital-агентства комплексного продвижения. Настраиваю и обучаю настраивать рекламу в социальных сетях и на маркетплейсах.1. Первый факт, который надо понять и принять. Эра, когда завел карточку на маркетплейс и всё само стало продаваться, ушла. Бюджет на продвижение надо закладывать в юнит-экономику. Без рекламных инструментов новый товар раскачать практически невозможно.2. Продвижение новинки — это системная планомерная работа со всеми показателями, которые вносят свой вклад в ранжирование.Тут и максимальный спред по складам, и проработка контента с точки зрения маркетинга, и наличие отзывов. Сюда же точечная работа с самовыкупами по каким-то ключам, которые важно оперативно подтянуть, чтобы они в дальнейшем в рекламе стоили дешевле.3. Идем дальше. Продвигать новинки можно по-разному.Выбор стратегии будет зависеть от того, какая у вас ниша, бюджет, остатки, какие в целом планы на эту карточку.Можно действовать поступательно, расходовать бюджет бережно, покупать максимально релевантные показы. И при этом резко вы не взлетите. Если всё сделаете правильно, то сможете планомерно расти и удерживать нужную дрр.А когда хотите быстро подтянуть карточку со дна каталога, это уже другая картина. Тут надо быть готовыми к тому, что на первых этапах дрр будет высокой. Иногда может отхватывать и 40-50% от стоимости товара.То есть никаких волшебных технологий и схем по выводу новинок на WB нет)) Это всегда последовательная работа по целому ряду показателей, умение анализировать и вовремя вносить изменения.Давайте посмотрим на примере кейса моей команды.Клиент обратился к нам в марте с задачей быстро запустить продажи нового товара. Ниша - женское нижнее белье.Как мы действовали?Использовали сочетание АРК и поиска (аукциона), работали как на НЧ и СЧ запросах, так и на самых релевантных высокочастотниках.Тестировали отдельно 1 и 2 страницы выдачи. Основные заказы совершаются на 1 странице, сюда стремится много рекламодателей и буст обходится дороже.С середины лета наблюдался спад по заказам, больше трафика уходило на запросы «бюстгальтер без поролона». Но в начале сентября количество заказов снова начало увеличиваться.Какие результаты получили на дистанции?Период 20.03.24-06.09.24Заказы — 3974Сумма заказов — 6 358 272,52рВыкупы — 2145Сумма выкупов — 3 428 477,33р% выкупа — 54%Рекламный бюджет — 469 000рДРР за заказ — 7.4%ДРР за выкуп — 13.7%Как менялась ДРР от месяца к месяцу, можно посмотреть на скринах.Если вы хотите делегировать управление внутренней рекламой на Wildberries и ищете специалистов, оставьте заявку на нашем сайте. Свяжемся, изучим ваши вводные и посмотрим, чем сможем помочь.А если хотите знать больше про эффективную рекламу на маркетплейсах, подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там делюсь фишками по настройке рекламы на WB и Ozon, провожу прямые эфиры с разборами реальных кейсов и отвечаю на вопросы подписчиков.Кстати по этому кейсу в канале уже опубликован прямой эфир. Мы с таргетологом моей команды поделились опытом, как в агентстве работаем с рекламой новых товаров.
Какое интересное наблюдение, не ожидала, что бюстгальтеры тоже могут быть сезонным товаром :).
да, такая тенденция прослеживается)