Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.

Мезонити в лицо, брекеты и пломбы в зубы, татуировки и пирсинг на любой части тела. Маркетплейсы сегодня буквально заполонили товары, с помощью которых девушки и женщины пытаются сохранить свою красоту без похода к косметологу или стоматологу. Прямо дома, в ванной или на кухне, они готовы вкалывать себе в лицо препараты с маркетплейсов, рискуя своим здоровьем.

Вот, к примеру, мезонити на Wildberries. Если покопаться, на маркетплейсе можно найти 1 штуку за 20 рублей. Мезонити – это очень тонкие нити из саморассасывающихся материалов. По словам продавца, нити уплотняют и подтягивают кожу. Они со временем рассасываются, однако, за время нахождения в тканях вещество, из которого они созданы, образует плотный каркас коллагеновых связей, который и будет поддерживать ткани. И вроде бы ничего, да только не все женщины идут к профессиональному косметологу, чтобы ввести под кожу мезонити. Некоторые покупатели приобретают их на том же Wildberries и ставят себе в домашних условиях.

Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.
Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.
Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.

Отдельная напасть - мода на брекеты. Продавцы их так и называют - "имиджевые". Мол, раз у вас на зубах брекеты, значит вы точно платежеспособны. Только если установка брекетов у профессионального стоматолога-ортодонта и уход за ними обойдется в несколько десятков тысяч рублей, то на Wildberries их покупают за 1000 рублей. Вдобавок идет клей. Продавцы предупреждают, что такие брекеты не предназначены для коррекции зубов и прикуса, а созданы исключительно для украшения и придания стильного внешнего вида. Однако о риске для здоровья от такой "красоты" никто не упоминает в карточке товара.

Тем временем, стоматологи пытаются предупредить - на наборы с маркетплейсов возможны аллергические реакции, поскольку они не относятся к сертифицированной продукции, которая может применяться в медицинских манипуляциях. Неизвестны и материалы, из которых делают эти наборы, поэтому аллергия возможна вплоть до анафилактического шока. Сам пациент порой даже не подозревает о том, что у него может быть аллергия на тот же клей.

Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.

Предупреждают стоматологи и о рисках, которые возникают при установке в домашних условиях пломб. На Wildberries полно и таких товаров. Покупатель вставляет временную пломбу до похода к стоматологу, забывая, что самодельная пломба может привести к пульпиту и периодонтиту зуба, удалению и необходимости имплантации. Самодельный зуб может лишь навредить: будет скапливаться налет, что приведет к воспалению десны и кариесу.

Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.
Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.
Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.

Заполнены полки маркетплейсов и наборами для пирсинга, которые особенно популярны среди подростков. В набор за 150-200 рублей входят сами украшения и игла для прокалывания. Причём игла может прийти погнутая или незаточенная. Детей это не останавливает, и они делают себе проколы даже некачественными инструментами.

Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.

Эксперты уверены, бороться с подобными случаями следует путем регулирования деятельности продавцов на маркетплейсах. Особенно сейчас, когда товаров для "сам себе косметологов и стоматологов" становится все больше. По данным сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox, за последние 30 дней на Wildberries приобрели более 840 тысяч различных товаров в категории "Косметические аппараты и аксессуары" на общую сумму свыше 720 млн рублей.

Секреты молодости или опасные манипуляции: как маркетплейсы превратились в кузницу псевдоврачей.

В Китае, к примеру, уже появились искусственные брови (не перманент), когда волоски вводят прямо под кожу. Страшно представить, если такой товар появится и на российских маркетплейсах.

11
Начать дискуссию