Когда-то я считал Озоновскую систему отзывов на товары самой удобной и объективной. Действительно, вполне честно, что только купивший товар человек может написать о достоинствах и недостатках товара. Но все меняется, и в случае с Озоном - в худшую сторону. Маркетинг и желание продавать больше всего, включая некачественного, делает свое дело. Я даже…
Но если предположить что те кто не выкупает товары сможет оставлять отзывы, которые видят все продавцы, то у многих продавцов появится возможность из накрутки. По типу заказал товар вернул его, и поставил хорошую оценку. Или наоборот понижать отзывы конкурентов, заказал товар, не взял его и поставил плохой отзыв
Если Вы не заметили, многие продавцы и так этим давно балуются - это видно по бесполезности и шаблонности подобных отзывов - они заказывают товар у самих себя, пишут пятизвездочый отзыв и сразу же без проблем возвращают нераспакованный товар самим себе, потом он перепродается кому-то другому. Если в компании несколько сотрудников, товар пропускают через нескольких, чтобы получить больше пятизвездочных отзывов. Даже с учетом расходов на отправку и возврат, очевидно, это окупается, так как люди все же охотнее покупают товары, где уже есть несколько положительных отзывов, и обходят стороной те, на которые отзывов нет. Я на таких продавцов уже натыкался, когда искал матрас, начал смотреть, кто писал отзывы, оказалось, что у них у всех отзывы на товары одной и той же фирмы, причем у каждого отзывы на 10-20 матрасов и подушек всех моделей этой фирмы. Понятно, что нормальные люди столько матрасов для личного пользования не скупают, а там человек 10, и у всех штук по 20 отзывов на товары именно этого производителя, все, конечно, пятизвездочные, а отзывов на товары других продавцов - нет. Думаю, что и на прямых конкурентов так же работает - покупают, пишут негативный отзыв, сразу же возвращают. Возврат -то бесплатный. Еще есть платные сервисы по продаже отзывов на озоне и вилдберисе. Так что кто занимается накруткой, тех не смущает, что плохой товар нужно выкупить и сразу же вернуть, зато порядочным покупателелям нет возможности сообщить о плохом товаре, поскольку никто в своем уме не будет выкупать заведомо бракованный товар. Мне кажется, публиковать надо все адекватные отзывы, а покупатели уже сами разбирутся по полезности и содержанию, что там объективно, а что просто самореклама.