Разбираемся с ROI (return on investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) на маркетплейсах WB/OZON

У статьи про ДРР (прочитать) большие значения по дочитыванию, значит цифры и расчеты интересуют всех, так что продолжаем разбирать показатели, которые помогают в аналитике бизнеса:

1. ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. Проще говоря, он отображает окупаемость вложений в проект. То есть ROI покажет, сколько потраченных денег вы смогли вернуть, удалось ли получить прибыль.

А как рассчитывается ROI?

Формула его расчёта проста:
ROI = (Выручка - Затраты) / Затраты * 100%

Результат выражается в процентах и позволяет оценить, насколько успешно компания инвестировала свои средства. Чем выше ROI, тем эффективнее инвестиции.

🔶 ROI > 0% - инвестиции выгодны

🔶 ROI < 0% - убыток

🔶 ROI = 0% - компания ничего не потеряла, но и ничего не заработала

Пример:
Предположим, что вы инвестировали 100 000 рублей, и в результате получили продажи на 150 000 рублей.

Тогда ROI будет равен:
(150 000 - 100 000) / 100 000 * 100% = 50%.

2. ROMI (Return on Marketing Investment — возврат на маркетинговые инвестиции) — показатель возврата вложений в маркетинг. ROMI помогает более точно оценить эффективность маркетинговых кампаний и принять решения о дальнейшем их развитии.

Для расчета ROMI используется следующая формула:
ROMI = (Доход - Расход на маркетинг) / Расход на маркетинг * 100%.

Пример:Представим, что вы потратили 50 000 рублей на рекламную кампанию и получили продажи в размере 100 000 рублей.

Тогда ROMI будет следующим:
(100 000 - 50 000) / 50 000 * 100% = 100%.

Это означает, что каждый вложенный рубль принес вам рубль прибыли. В случае, если ROMI положительный, это говорит о том, что маркетинговые инвестиции эффективны.

🔶ROMI > 0% - маркетинговые инвестиции окупились

🔶ROMI < 0% - кампания неудачна

🔶ROMI = 0% - вложения окупились, но прибыли нет

Важно:
Иногда ROI и ROMI путают, поскольку на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не самая грубая ошибка, но все же следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.

Разбираемся с ROI (return on investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) на маркетплейсах WB/OZON
Начать дискуссию