Ozon: выгода или убытки?

Предлагаю примерно посчитать, сколько начинающему селлеру стоит открыть розничный магазин и создать магазин на маркетплейсе.

Представим, что мы 一 небольшой производитель с оборотом до 10 миллионов. Мы только начинаем развивать свое дело, поэтому производим один товар трех видов.

Ozon: выгода или убытки?

Для продажи в розницу нужно найти помещение для аренды, заплатить за него на несколько месяцев вперед. Открытие розничного магазина подразумевает расходы на строительство, ремонт помещения, оплату оборудования, кассу, оформление, и зарплату персонала. Все затраты составят минимум 1 миллион рублей. Помните, что продавать можно только на область вокруг магазина, то есть трафик покупателей будет ограничен. Но наш магазин пустой. Не забываем о том, что мы производим 2-3 товара, у нас маленькая ассортиментная матрица и нет других предложений.

Не забываем, что нам понадобится создать свой сайт и заняться продвижением в социальных сетях. Чтобы создать сайт, где клиент будет покупать наш товар, нужен специалист. Как правило, на создание качественного сайта с онлайн-кассой нужно потратить около 100 тысяч рублей.

Нам нужен человек, который будет писать на сайт и в социальные сети, заниматься рекламой и семантикой — это около 50 тысяч в месяц, не считая затрат на рекламу. Социальные сети важно развивать, чтобы сформировать позиционирование бренда — это долгая работа и большие вложения для построения бренда.

С 5-6 месяца работы продажи пойдут, однако их будет недостаточно, чтобы конкурировать с гигантами рынка, которые уводят трафик.

Но даже если мы получим большой трафик клиентов, конверсия в заказ останется низкой. Почему?

  • Низкая лояльность покупателей: у покупателя нет доверия к производителю и гарантии, что его не обманут. Мы на рынке совсем недавно, у нас нет имени, отзывов и рекомендаций.
  • Дорогой товар: затраты на доставку, оплату работы специалистов, аренду помещения в сравнении с объемом производства дадут нам высокий средний чек на товар.
  • Долгая доставка: на сегодняшний день неудобная для покупателя. В сравнении с ПВЗ маркетплейсов, пункты выдачи логистических компаний расположены не так комфортно для покупателей.

А теперь откроем магазин на маркетплейсе. Заплатим команде специалистов около 40 тысяч и займемся наращиванием объемов производства.

Первые 3 месяца вкладываемся в производство и оплату работы специалистов. Тем временем, все комиссии и затраты на логистику и рекламу вкладываем в конечную цену товара. На выходе получаем чистую прибыль, часть которой тратим на поддержание производства.

Главный плюс в том, что продаем на всю страну ㅡ географические ограничения в трафике отсутствуют. Маркетплейсы располагают удобными ПВЗ и быстрой доставкой.

Да, нам кажется, что маркетплейсы обнаглели и обдирают производителей высокими комиссиями, но в действительности они намного выгоднее и дешевле для предпринимателей.

А если посмотреть со стороны покупателя? На маркетплейсе люди могут заказать все необходимое у разных производителей. Если чего-то нет у одного продавца, можно найти нужный товар у другого. Собрать все необходимое в корзину и забрать на ПВЗ в своем доме на следующий день.

Покупатель приходит в магазин за большим ассортиментом, чтобы купить все в одном месте. Но небольшому производителю сложно обеспечить большой ассортимент товара на первых порах.

Я по-прежнему уверен, что за маркетплейсами будущее. Офлайн и интернет-магазинам сложно соперничать с крупными маркетплейсами. Даже растущие комиссии Ozon не сравнятся с расходами для небольшого интернет-магазина. Маркетплейс — это сложный инструмент, который требует тщательной настройки профессионалами, и тогда он начнет приносить вам прибыль.

11
Начать дискуссию