Скажу крамольную мысль - но введение такого повышенного тарифа содержит некую железную логику.
Есть объективное обстоятельство: курьеров и мощностей по обработке заказов у сервиса - фиксированное в данный момент количество.
Если возник повышенный спрос - что делать сервису?
Вы скажете: не волнует, нанимайте больше курьеров и расширяйте мощности комплектации. Возможно, но только если сервис в обозримое время сможет загрузить эти мощности. Иначе нанятые люди будут недополучать заказы, зарабатывать мало. Значит прийдется повышать тариф - что очевидно не нужно Яндексу.
Значит - если сервис оценивает всплеск заказов как временную краткосрочную флюктуацию, то можно вкрутить «премиум» и отсечь часть клиентов/заказов. Да, рисково: вдруг уйдут к конкурентам или вообще откажутся от заказа.
Но тут как езда на велосипеде: нужен баланс.
Допустим, мы не будем вводить эту «вредную наценку». Что будет с сервисом? Он залажает заказ на этапе исполнения: так как мощностей все равно не хватает. В итоге клиент все равно будет расстроен.
Так что при таком сценарии выбираем между плохим и очень плохим. По мне так лучше не получить заказ от клиента, чем получить и налажать.
Так что логику в действиях Лавки вижу. Но - опять же-вспоминаем про велосипед и баланс. Если перегнуть, будет не хорошо. Все таки вводится некий фин барьер доя клиентов.
все гораздо проще - если повышенный спрос и нет курьеров, чтобы на складах не залеживалось - ввести наконец опцию самовывоза, что я не пройду 10 минут пешком чтобы забрать свой заказ и получить на него скидку равную стоимости доставки курьером? ))
Целиком с вами согласен, но это всё идет в разрез с основной идей вокруг которой строился весь сервис, собственно с этим и связано основное негодование комментаторов. Быстрая, бесплатная доставка продуктов.
Скажу крамольную мысль - но введение такого повышенного тарифа содержит некую железную логику.
Есть объективное обстоятельство: курьеров и мощностей по обработке заказов у сервиса - фиксированное в данный момент количество.
Если возник повышенный спрос - что делать сервису?
Вы скажете: не волнует, нанимайте больше курьеров и расширяйте мощности комплектации. Возможно, но только если сервис в обозримое время сможет загрузить эти мощности. Иначе нанятые люди будут недополучать заказы, зарабатывать мало. Значит прийдется повышать тариф - что очевидно не нужно Яндексу.
Значит - если сервис оценивает всплеск заказов как временную краткосрочную флюктуацию, то можно вкрутить «премиум» и отсечь часть клиентов/заказов. Да, рисково: вдруг уйдут к конкурентам или вообще откажутся от заказа.
Но тут как езда на велосипеде: нужен баланс.
Допустим, мы не будем вводить эту «вредную наценку». Что будет с сервисом? Он залажает заказ на этапе исполнения: так как мощностей все равно не хватает. В итоге клиент все равно будет расстроен.
Так что при таком сценарии выбираем между плохим и очень плохим. По мне так лучше не получить заказ от клиента, чем получить и налажать.
Так что логику в действиях Лавки вижу. Но - опять же-вспоминаем про велосипед и баланс. Если перегнуть, будет не хорошо. Все таки вводится некий фин барьер доя клиентов.
все гораздо проще - если повышенный спрос и нет курьеров, чтобы на складах не залеживалось - ввести наконец опцию самовывоза, что я не пройду 10 минут пешком чтобы забрать свой заказ и получить на него скидку равную стоимости доставки курьером? ))
Или начнут пихать повышенный спрос лояльным клиентам тем самым увеличивая стоимость заказа.
Целиком с вами согласен, но это всё идет в разрез с основной идей вокруг которой строился весь сервис, собственно с этим и связано основное негодование комментаторов. Быстрая, бесплатная доставка продуктов.