Продавцы пожаловались ФАС на автоакции маркетплейсов, куда попадают товары с плохой оборачиваемостью

На товары в рамках акций устанавливается скидка, о которой продавец узнаёт уже после продажи.

  • Член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой проверить на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов. Об этом говорится в письме от АНО «Цифровизации и новых технологий» (её возглавляет Кожевников), пишет «Коммерсантъ».
  • Ozon и Wildberries начали внедрять автоакции с весны-лета 2024 года, говорит один из продавцов. Маркетплейсы с помощью них устанавливают скидки на товары с плохой оборачиваемостью.
  • Сначала акции были добровольными — продавцы сами выбирали, на какие товары установить скидки. С осени политика поменялась: товары добавляются автоматически, а продавцам надо «в короткий срок» уведомлять площадку о нежелании участвовать в акции. Скидки в рамках автоакций достигают 50%.
  • В АКИТ говорят, что цель акций — разгрузить склады от невстребованных товаров. Но продавцы узнают о скидках уже после продаж, поэтому такой подход маркетплейсов влечёт за собой убытки для предпринимателей.
  • В Wildberries заявили, что предупреждают продавцов об автоакциях за три рабочих дня. В Ozon говорят, что предоставили им право устанавливать нижнюю пороговую цену.
99
44
83 комментария

Многие продавцы не читают договора, подписывают его в надежде разбогатеть, сотни магазинов продают один и тот же товар, и покупают у того чья цена меньше, в итоге те кто изначально завысил ценник не продают практически ничего, и товар пылиться на полке занимая место площадки, площадка все это видит и решает избавиться от товара своими методами которая она прописывает в контракте, потом продавцы начинают вой ограбили помогите, зачем вы туда вообще заходите если не можете играть по установленным правилам, вам ведь их никто не навязывает, создайте альтернативный способ поставки товара и вот все решение проблем!

22
2
Ответить

Зачем вы пишете если не разбираетесь? У меня магазин на Озоне на Wildberries я вручную делаю штучный товар достаточно дорогой , у него редкая оборачеваемость , на остатках всегда 1 штука , причём хранятся они у меня дома не озон не Wildberries не несёт никаких затрат по размещению и хранению ,тем не менее они делают скидки по 50% на мой товар о которых я узнаю уже после продажи и не могу не отгрузить товар иначе штраф огромный , я могу убрать все скидки с Wildberries но через час они появятся заново , я не могу каждый час отключать скидки сидя за компьютером, они это делают чтобы побыстрее продать дорогой товар и получить свою комиссию потому что совсем охерели от жадности и так отдаю по 35-40% от стоимости товара на оплату их комиссии и логистики ,возвратов брака штрафов

19
Ответить

Идиотизм как раз не в этом. А совершенно наоборот ( видно к продажам вы не имеете ни какого отношения). Пример : кроссовки Nike. Я торгую за 8 тыс.р. приходит конкурент - просто стратег от бога и начинает демпинговать продает за 6 тыс. р. Приходит просто стратег космос и начинает продавать по закупочной цене или вообще левак с китайской фабрики. Что все кто торгуют делают??? Конечно же : тоже снижают цену чтобы не платить за склад. В результате эти стратеги великие не зарабатывают сами и другим не дают и сидят все дружно сосут лединец. Прибыли почти в ноль. А потом от их демпинговой цены Вайтбериз ещё и скидку делают. В результате все сосут дружно. Кто виноват??? Как раз виноваты вот такие стратеги по " захвату рынка " которые сами себе и готовят леденец.

2
Ответить

Некоторые и без автоакций торгуют в ноль, минус или за 10р работают... Потом кричат что их обманули, обокрали, ВБ мошенники и тд ... А всего-то нужно дружить с математикой и калькулятором и своей головой.

1
Ответить

Все продавцы оштрафованы и уже принят свои извинения.

5
Ответить

Вайлдберрис отжали другие люди, им не сдались ничьи извинения

Ответить

дон

Ответить