Кому стоит запускать магазин на маркетплейсах, и как это сделать, чтобы не прогореть? Есть ли рабочие курсы по маркетплейсам, истории обманутых инфоцыганами.

Вы заметили что сейчас происходит на маркетплейсах? Подъем комиссий за продажу, платное хранение, платные приемки, лимиты на поставки.

А происходит это из-за того, что развелось слишком много мелких продавцов и перекупов с Китая, которые демпингуют рынок, и занимают места на складах товарами с плохой оборачиваемостью. Маркетплейсы не зарабатывают с таких поставщиков, поэтому сейчас происходит очищение рынка от тех, кто не умеет элементарно даже считать юнит экономику.

Теперь на маркетплейсах торговать намного сложнее, чем 2-3 года назад, если вы мелкий поставщик или продаете изделия ручной работы. Но если вы компания производитель, и у вас есть средства на развитие, то вперёд и с песней на Озон!

Не покупайте курсы по маркетплейсам !!! Истории обманутых инфоцыганами

Начинающие и опытные продавцы, хватит верить в волшебные таблетки для бизнеса, не покупайте курсы по выходу на маркетплейсы, курсы по продвижению на маркетплейсах, услуги по созданию магазина под ключ. За обещаниями бешеного заработка кроется обман и прогрев с целью втюхивания.

Кому стоит запускать магазин на маркетплейсах, и как это сделать, чтобы не прогореть? Есть ли рабочие курсы по маркетплейсам, истории обманутых инфоцыганами.

Включаем критическое мышление, протираем розовые очки от блогерских прогревов и бредовых обещаний.

Почему не стоит покупать курсы по выходу на маркетплейсы / Курсы по продвижению на маркетплейсах / Услуги по созданию магазинов под ключ и наставничества:

Пример 1: В одном из разборов у Гребенюка была женщина, она сама торгует на Озон, но не особо успешно, а вот её основной доход идет как раз таки с продажи через свой блог услуг по созданию "магазинов под ключ" простым людям/подписчикам. Связь поняли? Как блогер, у которого у самого всё не очень круто с магазином, может строить кому-то "прибыльный бизнес на маркетплейсах"?

И большинство таких проектов под названием "магазин под ключ" длятся пару месяцев, после чего человек(продавец) остаётся один на один с непониманием как работать ему дальше с магазином.

Пример 2: Одна семья у крупной блогерши купили наставничество по Озон. Она им подобрала товар (щетки для кошек), сказала что нужно их закупать на Садоводе (а это как бы дорогой оптовый рынок). Люди взяли в рассрочку услуги по её наставничеству, и в кредит купили партию щёток с садовода, и с горящими глазами ждали обещанных миллионов в лёгкости. Первый месяц пока длилось "наставничество" всё было более менее радужно из-за того, что товар новый и на нём хорошо работала реклама, но как только сотрудничество с блогером закончилось ребята остались с долгом перед Озон за хранение и логистику. Ибо категория этих товаров переполнена, в ней дикий демпинг, а у ребят в закупке только цена как у конкурентов на Озоне, им приходилось сбавлять цену и торговать себе в минус, лишь бы скорее продать товар и не рос долг.

Пример 3: Девушка купила курс у сервиса аналитики маркетплейсов за 300тыс.рублей. Там её должны были научить настраивать SEO-оптимизацию на свои товары, чтобы они продавались на мильены-мильярды. Курс оказался пустышкой, так еще и с ложной информацией по типу: "не надо заполнять поле аннотация, лучше делайте рич-контент", якобы из аннотации ключевые слова не индексируются в поисковой выдаче... Господи, бред. Так еще и обещанной обратной связи в чате с экспертами не было :D

Пример 4:Блогер тётя Галя, сама торгует пижамками на ВБшке, и создаёт курс для всех о том, как правильно работать с рекламой на товары. Как ее курс по продвижению на маркетплейсах может сделать вам х10 по обороту? Никак, это развод! Как человек торгующий в одной(нескольких) категориях может вас обучить рекламе? Правильная работа с рекламой и продвижением брендов/магазинов на маркетплейсах строится только индивидуально, и занимает минимум 6 месяцев, и этим должны заниматься маркетологи.

И подобных курсов/услуг по маркетплейсам огромное количество. И мне стыдно, что люди ведут такую деятельность и обманывают других.

Но зная наш народ, прошу не кидать в меня палками и не ровнять под одну гребенку с инфоцыганами:

Я и моя команда НЕ продаем курсы, НЕ проводим обучений и наставничеств, НЕ даем массовый инфопродукт для всех, мы оказываем индивидуальные услуги по продвижению брендов/магазинов на Озон, а также оказываем услуги по запуску брендов на маркетплейсе Озон. И это длительная работа, в которую берутся лишь те, кому действительно мы можем помочь.

Как выбрать товар для продажи, с чем уже поздно выходить торговать на маркетплейсы? По каким критериям правильно настраивать рекламу на Озон?

А сейчас выдам базовую базу для тех, кто собирается выходить на маркетплейсы и не хочет прогореть на старте, и также информация актуальна для уже действующих продавцов, которые хотят разобраться с рекламой.

Ах, да! Не забудьте глянуть мой ролик, там я рассказываю, чем уже поздно торговать на маркетплейсах, т.к. выходя с этими товарами в 2024-2025 году вы будете обречены на провал. https://vk.com/clip259493664_456242517?c=1

Не выходите торговать свечками ручной работы на маркетплейсы в 2025г
Не выходите торговать свечками ручной работы на маркетплейсы в 2025г

Итак, вы знаете, что все товары нужно готовить к подключению трафика? Поэтому перечислю основные аспекты в подготовке товаров на Озон к продвижению. А также без этих выполненных пунктов вам нет смысла выходить на маркетплейсы, т.к. будете обречены на слив денег впустую. Заодно и поймете для себя, может ли выбранный вами товар соответствовать этим критериям для того, чтобы с ним выходить на маркетплейсы.

1) Продукт Вообще начинается всë с самого продукта. Если вы вышли торговать без анализа ниши, конкурентов, у вас неверное ценообразование, плохое качество товара, - то никакая реклама/курсы/специалисты вам не дадут результат. Часто бывает так, что с помощью рекламы селлеры хотят спасти непродающиеся товары, и просто сливают деньги без результата. Поэтому перед выходом на площадки 10 раз проанализируйте товар и конкурентов.

2) Ценообразование. Старайтесь закупать или производить те товары, которые приближены к рынку, и вы сможете продавать их по выгодным или конкурентным ценам. Если у вас будет высокая цена, то может получиться так, что реклама либо вообще не работает, либо расходует много денег, либо работает, но покупают переходя на нее у ваших конкурентов. Плюс сами маркетплейсы занижают в поисковой выдаче товары, у которых высокая цена по сравнению с конкурентами.

3) Отзывы На ваших карточках обязательно должны быть положительные отзывы, следите за этим. Если вы только запустили товар, не ждите органических отзывов, сделайте несколько самовыкупов и напишите по ним отзывы с фотографиями и видео. Делайте это нативно, как будто пишет реальный покупатель, не выставляйте фотки с красивым ракурсом и фоном, не пишите сразу все преимущества в одном отзыве, покупатели ведь не дураки.

4) Индекс локализации. Остатки на складах Чем больше кластеров заполните своими товарами, тем быстрее доставка до покупателя и больше продаж. Живой пример, если в Москве ваш товар будет на третьей странице в выдаче, то в Новосибирске он будет стоять на первой, потому что это отдалённый регион и вы сделали туда поставку, в отличие от конкурентов. Также всегда контролируйте остатки на складах, всегда должно быть товаров не менее 10шт в наличии. Не допускайте, чтобы товар заканчивался, когда он уходит с поисковой выдачи, карточке понадобится длительное время на восстановление, а следовательно больший расход на рекламу.

5) Контент-оформление товаров Самое мое любимое. 80% ошибок у продавцов идут отсюда. Что относится к контент-оформлению:

  • Инфографика. Должна быть читаемой и отображать УТП под боли покупателя, не нужно перегружать слайды информацией и лишними элементами.
  • Видеообложки и видео. Про требования к продающим видеообложкам я рассказывала в этом ролике https://vk.com/clip259493664_456242468?c=1 , потому что многие из вас любят делать слайд-шоу и ставят это на видеообложку, так делать нельзя. С видео всё проще, показывайте продукт в действии, добавляйте озвучку и субтитры, главное чтобы было понятно и не колхозно.
  • СЕО-оптимизация. Это правильное внедрение ключей в поля: название, аннотация, и графа ключевые запросы. Суть СЕО-оптимизации на Озон в том, что вы вшиваете в карточку товара соответствующие ему ключевые запросы, по которым он выходит покупателям в поиске. Например, если покупатель напишет в поиске Озон "зеркало на подставке", и этой фразы не будет в карточке вашего товара, то покупателю его и не покажет поисковая система. Обязательно в название добавляйте самый точный ключевой запрос под ваш товар, большинство продаж будет с него.

Если вы не сможете обеспечить реализацию этих пунктов, то и выходить на маркетплейсы нет смысла, также не забывайте, что помимо бюджета на выход на площадку, вам нужно дополнительно иметь кеш на рекламное продвижение.

Резюмируя про подготовку товаров к продвижению, запомните, если какое-то звено из этих этапов у вас выпадает, то реклама хорошо работать не будет.

Кому стоит запускать магазин на маркетплейсах, и как это сделать, чтобы не прогореть? Есть ли рабочие курсы по маркетплейсам, истории обманутых инфоцыганами.

А если вы селлер на Озон и вы не понимаете:

  • Как развивать свой бренд/магазин, достигли "потолка".
  • Почему упали продажи, почему не работает реклама.
  • Что с вашим магазином вообще не так

То я предлагаю всем продавцам на Озон получить БЕСПЛАТНЫЙ аудит вашего магазина!

Чем он будет полезен?

  • Поиск проблем и ошибок в магазине
  • Пошаговый план их разрешения, рекомендации по продвижению

КАК ПОЛУЧИТЬ? ⬇ Пишите в личные сообщения в ВК/телеграм кодовое слово "Разбор" и не забудьте подписаться. ВК: https://vk.com/nadj2002 Телеграм: http://t.me/tamatapo

Подпишись на мой блог, и смотри полезные ролики о продвижении на маркетплейсах: https://vk.com/nadj2002 На связи была Анцупова Надежда, маркетолог по маркетплейсу Озон💗

22
2 комментария

Не нужно вообще лезть на маркетплейсы, если ты стартапер и тебя ни шиша. Развивай свой ИМ, аккаунт в инсте, телеге или где-то там еще. Маркетплейсы это не ваш бизнес, это бизнес на вас. Селлер - это дойная корова для МП.

1
Ответить

Согласна с вами. Только есть огромное количество людей, которые насмотрелись блогеров и свято верят их обещаниям по заработку миллионов, жаль бедолаг🥲

Ответить