Отсутствие продаж без надежды на будущее: как начать продавать много на маркетплейсах без магических заговоров и ритуалов

Один из главных страхов любого предпринимателя – отсутствие продаж. Только лишь мысль об этом приводит селлеров в около паническое состояние и заставляет еще раз переосмыслить свою стратегию продвижения. И, конечно же, сталкиваться с этим в реальности не хочет абсолютно никто. Но все же – что же делать, если стабильные нули в кабинете на маркетплейсах стали реальность? Разбираемся в статье, какие шаги предпринять, чтобы выбраться со дна и создать свой заветный “зеленый” кабинет.

Отсутствие продаж без надежды на будущее: как начать продавать много на маркетплейсах без магических заговоров и ритуалов

Без трафика никуда

Вы долго и тщательно подбирали ниши. Отбирали показатели, на которые следует обращать внимание. Просчитали unit-экономику, выбрали доходные товары. Заказали и отправили на маркетплейсы. Наступил день X – карточки появились в продаже, а заказов нет. Настроили рекламное продвижение, сделали выкупы – заказов все равно нет. Подождали неделю, а ситуация не меняется в лучшую сторону. Так в чем же причина?

Одна из основных причин отсутствия продаж, как бы банально это не звучало, это отсутствие трафика. На старте нам очень важно быстро отобрать рекламные ключи и начать по ним показываться. Из-за разного рода алгоритмов в системе WB, просто включить рекламу не получится. Нам необходимо следить, а цепляются ли ключи, цепляются ли нужные ключи или они все нерелевантные, и оперативно отслеживать ситуацию.

Можно не бояться на старте чуть переборщить с рекламной ставкой – наша главная задача найти ключи, которые для нас будут целевыми и по которым мы сможем получать наши заветные заказы. Частой ошибкой на старте является желание покорить самые частотные ключи с “не прокачанной” карточкой. То есть с карточкой с малым количеством отзывов, непроработанным дизайном и слабой фотосессией.

Выбирать ключи нужно низко– и среднечастотные, которые максимально целевые для наших товаров, чтобы мы смогли в них быстро закрепиться и начать получать наши заветные заказы. На частотные ключи при плохой проработке карточке мы потратим много сил, денег и нервов, что абсолютно никому не нужно на старте.

Трафик есть, продаж нет

Теперь мы получили заветный и целевой трафик, отобрали релевантные ключи, показы нашей карточки начинают расти, но продаж все равно очень мало. Что же мы делаем не так?

Ответом на этот вопрос может стать простая непроработка карточек и “слабость” в сравнении с конкурентами. Посмотрите на выдачу по вашим целевым запросам. Будете ли вы фаворитом на покупку у клиента, когда он посмотрим на эту витрину. Нет? Значит нужно сделать так, чтобы именно по этим ключам ваш товар был фаворитом среди ваших коллег по цеху.

Зачастую на маркетплейсах продаются типовые и похожие товары. То есть, вероятно, вы стоите в выдаче рядом с аналогичными товарами, которые также были закуплены с фабрики в городе “Иу” в Китае. И влиять на внимание клиента можно довольно ограниченным количеством инструментов:

– Дизайн;

– Цена;

– Место в выдаче.

Чтобы увеличить шансы на продажу товара, мы должны быть выше нашего конкурента в выдаче, цена должны быть несколько ниже, а дизайн – сочнее и лучше (понять это можно, кстати, с помощью нового удобного инструмента внутри WB – А/Б тестирование). Когда вы начинаете – работают только суровые законы джунглей. Надеяться на то, что вы будете продавать выше рынка на старте, отнюдь, не приходится.

И немножко в дополнение

Можно также сказать про грамотное распределение товара по кластерам, участие в акциях, работу с биддерами и море море всего прекрасного и полезного, что и правда может внести свой вклад в рост вашего магазина.

Но зачастую все сильно проще – товара просто не видно, такой тип товара вообще не продается на маркетплейсах или же цена абсолютно не конкурентная. Не усложняйте, продавайте больше и не забывайте пополнять складские остатки в преддверии новогоднего сезона. Больше полезного о маркетплейсах ищите тут:

77
11
12 комментариев

По поводу трафика жизненно, спасибо

Ответить

Благодарю за обратную связь)

Ответить

А если все-таки ничего не сработало и продаж все равно нет?

Ответить

Остается только поставить свечку в церкви... А если серьезно, все довольно индивидуально. Можете направить мне ссылку на ваш кабинет, мы проанилизурем и поможем найти проблему;)

Ответить

А если карточка отлично проработана: хорошая фотосессия, дизайн, конкурентоспособная цена и т.д. можно ли сразу стремиться попасть в ТОП по ВЧ ключам?

Сделать заранее несколько выкупов, получить парочку отзывов и по высокой ставке попасть в поток высокого трафика? Чтобы быстрее раскрутить свою карточку и после этого уже
продавать в плюс.
К тому же на старте плашка NEW должна помочь пробиться на 1 страницу и высокие позиции

Ответить

Пытаться сразу рекламироваться по ВЧ в этом случае может быть оправдано, но зачастую по таким ключам придется продавать дешевле рынка или как минимум в себес. Намного больше профита есть вероятность получить именно с СЧ и НЧ. Но тестировать нужно все, возможно ваш кейс будет особенным;)

Ответить

Да, действительно, реклама на ВБ - это целая история, которую можно изучать бесконечно, спасибо за материал!

Ответить