Ключевая разница между маркетплейсами и интернет-магазинами

Это контроль над основным бизнес-процессомпродажами

Ключевая разница между маркетплейсами и интернет-магазинами

Представим торговлю на маркетплейсах. В этом случае вы, можно сказать, отдаёте ключевой процесс «на аутсорс» и не контролируете часть моментов. Один из них — уровень клиентского сервиса, так как продавцы не общаются с покупателями напрямую. Зато маркетплейс берёт на себя задачи по фулфилменту, контролю отгрузок и доставке (зависит от схемы, которую выбирает продавец)

Продавая через интернет-магазин, вы несёте ответственность за каждый этап воронки: от первого контакта клиента с сайтом до покупки. Главное преимущество — возможность напрямую общаться с аудиторией и догревать её, например, на этапе брошенных корзин. Торговля через интернет-магазины тоже не позволяет контролировать всё. Поэтому есть то, что селлер регулирует лишь частично — это конкуренцию, ценообразование и технические сбои

Процессы можно дорабатывать — например, менять подход к маркетингу, регулировать стоимость товаров или внедрять кастомные фичи, которые помогут отстроиться от конкурентов.

Начать дискуссию