Приемка на Wildberries подорожала в десятки раз и сравнялась с ценой товара. 5 лайфхаков обойти поборы и не разориться
Wildberries в 20 раз повысил тарифы за приемку товаров на свои крупнейшие склады. Селлеров поставили перед выбором: продавать в убыток либо останавливать продажи, когда товар закончился, и неделями ждать недорогие слоты. Но мы нашли альтернативы получше. Делимся 5 лайфхаками, как отгрузить товары на склад без переплат даже перед Новым годом.
Привет! Мы МАКО — агентство контекстной рекламы и маркетплейсов с оплатой за % от прироста продаж. Расскажем, как бороться с общей бедой селлеров Wildberries — улетевшей в космос стоимостью приемки товаров. Пользуйтесь и спасайте ваши предновогодние продажи!
Содержание
1) Приемка на Wildberries подорожала в десятки раз, селлеры рискуют разориться
2) Лайфхак №1. Ловим свободные недорогие слоты: три инсайда, которые помогут пройти этот квест
3) Лайфхак №2. Оптимизируем логистику, чтобы сократить расходы на приемку
4) Лайфхак №3. Отгружаем товар не в Москве, а в регионах через транспортную компанию
5) Лайфхак №4. Переходим на FBS ― модель отгрузки товара со склада селлера, а не со склада маркетплейса
6) Лайфхак №5. Выходим на другие маркетплейсы, чтобы сохранить продажи и привлечь новых покупателей
Приемка на Wildberries подорожала в десятки раз, селлеры рискуют разориться
С лета 2024 года приемка товаров на Wildberries стала платной на постоянной основе для всех селлеров. При этом на Ozon и Яндекс Маркете платить нужно только за приемку излишков товаров, которые не указаны в заявке на поставку. WB раньше брал символические суммы за приемку в пиковые периоды (на 23 февраля, 8 Марта, Новый год). По данным на 25 ноября 2024 года, базовая стоимость услуги ― 1,7 рубля за литр объема товара.
Но это не главная беда. Каждый склад может установить свой повышающий коэффициент, который зависит от загруженности. На популярных складах он может достигать космических величин ― базовая стоимость 1,7 руб.х20. Wildberries объясняет это вынужденной мерой: сотрудники не успевают обрабатывать увеличившийся объем заказов, а логистика не справляется со стремительным ростом компании.
Для поставщиков это приводит к тому, что приёмка одной единицы может съедать половину стоимости товара или даже его полную цену.
Так селлеры оказались между двух огней:
- Остановить продажи из-за того, что не удалось вовремя поставить новую партию по доступным тарифам.
- Поддерживать наличие товара, но платить двадцатикратную цену за приемку и нести убытки.
Особенно это бьет по селлерам в сезоны распродаж: 11.11, Чёрную пятницу. На носу предновогодние продажи, которые нужно встретить во всеоружии с полным ассортиментом товаров в наличии. Но как, если WB не дает сделать отгрузку по приемлемым ценам?
Мы постоянно решаем эти задачи для продавцов. Делимся лайфхаками, как отправить товар на склад Wildberries в высокий сезон и не переплатить за отгрузку.
Лайфхак №1. Ловим свободные недорогие слоты: три инсайда, которые помогут пройти этот квест
В первую очередь тарифы на приемку задирают крупнейшие хабы, через которые товары продают на широкую аудиторию, ― Подольск, Электросталь и Коледино в Подмосковье, а также Казань. Еще в июне-июле на этих складах можно было легко найти слот на приемку товара бесплатно либо x2 или x3, а сейчас это редкость, на них идет охота.
Мы используем несколько приемов, чтобы поймать такие «окна».
Прием первый. Создаем поставку заранее и бронируем слот в первые секунды после появления.
Таким способом мы ловим слоты на приемку даже по тарифу х1. Wildberries обновляет лимиты для брони на складах в определенное время, например, в четверг в 01:04 ночи.
Заранее создайте готовую к отгрузке поставку. В 01:00 откройте слоты и начинайте обновлять страницу браузера нон-стоп в течение нескольких минут. Как только появились новые слоты, мгновенно их бронируйте. Чтобы увеличить шансы на успех, можно это делать одновременно вдвоем и втроем в одном и том же кабинете селлера.
Удача + быстрые руки + скорость интернета = поставка с низким коэффициентом ваша!
Другой вариант: заранее подготовьте поставку на складе и мониторьте слоты вручную поздно вечером и рано утром. Тарифы на приемку могут меняться в течение дня, иногда появляются свободные слоты с пониженным коэффициентом в тот же день либо на ближайшие два дня. Увидели – тут же бронируйте.
Прием второй. Используем бота для отслеживания слотов.
Существуют специальные боты, которые позволяют отследить свободные слоты и забронировать время отгрузки. Они бывают двух видов:
- Боты, которые автоматически записывают на приемку. Их использовать не рекомендуем: ваш аккаунт могут заблокировать.
- Боты, которые находят и подсвечивают свободные слоты, а бронируете вы сами. Такие помощники безопасны и вполне легальны.
Мы используем @POSTAVLENOru_BOT, который содержит подробную инструкцию для пользователей, рейтинги складов и предлагает помощь в подборке отгрузки.
Как создать заявку:
- Нажимаем на «Поиск лимитов».
- Выбираем нужный склад для поставки, далее указываем тип приёмки.
- Подбираем дату либо диапазон дат ― неделю/месяц.
- Указываем величину коэффициента приемки либо бесплатную приемку.
Заявка создана! Далее при появлении слота придет уведомление с сообщением. Если стоимость приемки устраивает, сразу бронируйте.
Если же проходят дни, а лимиты с небольшими коэффициентами не открываются, можно применить еще одну хитрость. Забронируйте слот с повышенным коэффициентом на любую дату в месяце ― пусть даже более позднюю, чем планировали. После этого в течение нескольких дней могут появиться дополнительные лимиты намного раньше выбранного дня.
Прием третий. Получаем инсайды о свободных слотах в чате селлеров.
Можете вступить в закрытые чаты продавцов на маркетплейсах. Там делятся информацией, в какое время суток выкладывают лимиты для бронирования и на какой склад сейчас бесплатная или низкая цена на приемку товара. С этими инсайдами дежурьте в разделе поставок маркетплейса и хватайте свободные слоты.
Лайфхак №2. Оптимизируем логистику, чтобы сократить расходы на приемку
К решению проблемы можно подойти и с другой стороны ― пересмотреть подходы к логистике.
Во-первых, планируйте поставки заранее. Не ждите, когда товары закончатся, чтобы потом срочно их куда-нибудь отправить за любые деньги. Проанализируйте график поставок и выстройте его так, чтобы у вас был запас времени для отгрузки. Постоянно отслеживайте количество товаров на складе и заблаговременно бронируйте слоты для поставок с наименьшим коэффициентом.
Во-вторых, попробуйте удешевить отгрузку за счет уменьшения веса и габаритов упаковки. Чем они меньше, тем дешевле обойдется приемка. Выбирайте более легкие упаковочные материалы: снижение веса на 100 гр. позволяет сэкономить до 10% на приемке каждого товара. Пересмотрите габариты упаковки: вдруг можно их уменьшить?
Лайфхак №3. Отгружаем товар не в Москве, а в регионах через транспортную компанию
Этот метод подходит всем селлерам, которые продают товары повседневного спроса на широкую аудиторию. Исключение составляют только локальные продажи каких-либо специфических либо крупногабаритных товаров.
В чем лайфхак: если отгрузка на склады WB в Подольске, Электростали или Коледино недоступна, воспользуйтесь услугами транспортной компании. Некоторые из них предлагают выгодные условия именно для селлеров. Отправьте партию товара на склад в регионе. Например, на Тихорецкую в Краснодаре ― здесь приемка недорогая или вообще бесплатная, есть свободные слоты почти для всех категорий товара. При этом склад работает на всю европейскую часть России.
Даже с учетом оплаты услуг транспортной компании перевозка и отгрузка выйдет дешевле, чем приемка напрямую в Москве. Более того ― тарифы на последующую логистику (доставку товара с регионального склада до покупателя) могут быть ниже, чем из столицы: такое у маркетплейса ценообразование.
Лайфхак №4. Переходим на FBS ― модель отгрузки товара со склада селлера, а не со склада маркетплейса
Если сделать отгрузку на склад WB совсем не получается, можно перейти на альтернативную модель фулфилмента FBS. Она предполагает, что селлер хранит товары у себя и отгружает на склад маркетплейса только после того, как получил заказ. Тогда приемка будет вне очереди, и проблемы со слотами ее не коснутся.
Но у этой модели есть свои минусы:
- Сроки доставки товара до покупателя увеличиваются. Это понижает позиции селлера по сравнению с конкурентами и может уменьшить число заказов.
- На продавца ложатся дополнительные хлопоты по организации логистики: нужно где-то хранить товар, самим привозить и отгружать его. WB сокращает количество пунктов выдачи заказов, которые готовы принимать товары для доставки. Их нужно везти на основной склад в Подмосковье, а это долго и дорого, особенно если отгрузки делают каждый день.
Такая модель подойдет селлерам, которые продают:
- Одежду и крупногабаритные товары (весом более 25 кг и общими размерами от 1,4 до 2 метров).
- Продукцию с низким или нерегулярным спросом.
- Товары с высокой оборачиваемостью, для поставки которых налажена собственная логистика и есть возможность ежедневно делать отгрузки со своего склада.
Лайфхак №5. Выходим на другие маркетплейсы, чтобы сохранить продажи и привлечь новых покупателей
Радикальное решение ― вместо танцев с бубном вокруг WB начать продавать на Ozon и Яндекс Маркете. Логика такова: если покупатели не найдут любимый товар на WB, они будут его искать на альтернативных маркетплейсах – и там опять увидят знакомую карточку. На этих площадках нет таких сложностей с отгрузкой, как на WB, партии спокойно отправляют на склад.
Такая модель подходит для товаров со стабильным спросом, которые уже известны покупателям. Придется вложиться в создание магазина и оформление карточек. Зато вы спасете ситуацию в момент высокого спроса: у вас появится дополнительный канал сбыта, который не зависит от решений фиолетовой площадки.
Резюме. Как спасти поставки во время пикового спроса
Предлагаем действовать по плану:
- Ищем свободные слоты всеми способами, что мы описали.
- Готовим поставки заранее, чтобы создать запас по времени отгрузки.
- Уменьшаем упаковку, чтобы сократить расходы.
- Отправляем товар на альтернативные склады вместо самых занятых.
- Если ситуация совсем тяжелая и другие меры не помогают ― переходим на модель FBS и/или начинаем продавать на других маркетплейсах.
Уже работаете на маркетплейсах и недовольны продажами? Хотите наладить процессы, делегировать рутину и быть уверенным, что все работает? Предлагаем провести аудит вашего продвижения. Мы оценим спрос, разработаем стратегию продвижения и запустим продажи. Вы ничего не потеряете, потому что риски мы берем на себя.
Наши клиенты платят за результат – 5-10% от роста оборота. Если вы уже получаете доход с маркетплейсов, то оплата будет только за прирост к имеющемуся обороту.
Делимся опытом и особенностями продажи товаров разных категорий и объемов на известных маркетплейсах: